Отражение возврата субсидии по КФО 5

2482

Вопрос

Уважаемые эксперты, можно получить дополнительную консультацию по вопросу № 630673: Автономное учреждение (ПБС) в 2014 году использовало часть субсидии на иные цели (кфо 5) не по назначению и в 2015 году по акту проверки виновное лицо возвращает эти денежные средства на лицевой счет данного автономного учреждения. В свою очередь автономное учреждение перечисляет сумму возврата ГРБС для дальнейшего перечисления в доход областного бюджета. Правильно ли мы отразили в форме 0503737 данные операции - по строке 104 с минусом в доходной части и по строке 300 с минусом в расходной части? Корреспонденция такая: 1) Возврат неверно произведенных расходов Д 5 2 201 11510 К 5 302 31730 2) Перечислен в доход бюджета возврат Д 5 205 081 560 К 5 201 11610

Ответ

Поступление сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет учитывается бюджетными (автономными) учреждениями как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам поступлений и выбытий, кодам субсидий), по которым ранее такие кассовые выплаты отражались в учете.

Если ранее нецелевой расход произведен за счет субсидии на иные цели, то в учете следует отразить возврат переплаты в доход бюджета следующими проводками:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180

-уменьшен доход, начисленный при предоставлении субсидии на иные цели методом «красное сторно»;

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610

-перечислен остаток субсидии на иные цели в бюджет.

При возврате в бюджет остатков субсидий на иные цели их нужно отразить в форме 0503737 разделе 1 по строке 104 со знаком минус, и в разделе 2 отдельной строке 300 – общей суммой восстановлений. Разбивку восстановленных сумм по кодам аналитики (КОСГУ) укажите в разделе 4.

Обоснование
 

Из рекомендации

1. Из статьи журнала «УЧЕТ В ОБРАЗОВАНИИ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2014

Расходы на питание признаны необоснованными. Возврат сумм в кассу

Поступление сумм возврата

Поступление сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет учитывается бюджетными (автономными) учреждениями как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам поступлений и выбытий, кодам субсидий), по которым ранее такие кассовые выплаты отражались в учете.

Если вернули сумму целевой субсидии

Также могут вернуть сумму остатка целевой субсидии (субсидии на иные цели), предоставленной в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и не использованной в текущем финансовом году. Данные суммы на основании части 18статьи 30 Закона № 83ФЗ подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет (при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств они могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году).

Поэтому, если услуги оплачивались за счет субсидий на иные цели, к изложенным выше бухгалтерским записям добавятся следующие проводки:

Содержание операции Дебет Кредит
Уменьшен доход, начисленный по предоставленной целевой субсидии, в размере необоснованно произведенных расходов – на основании Справки ( ф. 0504833) 5 205 81 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
5 401 10 180
«Прочие доходы»
Перечислен остаток целевой субсидии в бюджет* 5 205 81 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
5 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

* Одновременно увеличение отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Важно запомнить
Сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет из средств субсидии на госзадание может использоваться образовательным учреждением в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, который утвержден в установленном порядке учредителем данного учреждения.

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Ситуация: как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения возврат целевой субсидии, использованной не по целевому назначению. Нецелевка выявлена по субсидии прошлого года. Поставщик средства не возвращает

Если учредитель выявил, что часть целевой субсидии прошлого года была израсходована не по назначению, и принял решение о возврате этой суммы в бюджет, то поступите так. Восстановите кассовый расход по КФО 5 и перечислите деньги в бюджет. Несмотря на то что официальных разъяснений по данному вопросу нет, специалисты профильных ведомств придерживаются именно такой позиции.*

Объясним почему и расскажем подробнее, как это сделать на практике.

Условия и порядок предоставления целевой субсидии на федеральном уровне определяет Правительство РФ, а на региональном и местном – соответствующий госорган субъекта или местная администрация (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Как правило, госорганы предусматривают возврат той части субсидии, которая была использована не по целевому назначению.* Например, правительство Москвы установило эту обязанность в пункте 11 Порядка, утвержденного постановлением от 8 декабря 2011 г. № 587-ПП. И это логично. Ведь если расходы признаны нецелевыми, то учреждение должно было оплатить их за счет других источников. Поэтому израсходованные средства надо возместить на счет по учету целевых субсидий. Сделать это нужно за счет тех средств учреждения, за счет которых должны были быть произведены расходы (субсидии на госзадание, средства от платной деятельности).

Для этого перечислите нужную сумму со счета для учета операций со средствами учреждения (например, на федеральном уровне это лицевые счета 2030) на счет по учету операций со средствами целевых субсидий (2131). После чего восстановленную на счете сумму перечислите в доход бюджета.

Порядок отражения в учете операций по возврату в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Операции по возврату части целевой субсидии, израсходованной не по назначению, отражайте в учете следующими проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Сторнирован доход в виде целевой субсидии (в сумме выявленного нецелевого использования) Методом «красное сторно»
5.205.81.560 5.401.10.180
2. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств целевой субсидии в рамках:
2.1. – платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
2.2. – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
3. Отражено восстановление суммы целевой субсидии, использованной не по целевому назначению 5.201.11.510
одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
5.304.06.730
4. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 5.205.81.560 5.201.11.610
одновременно уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180)

Стоит отметить, что некоторые финансовые органы указывают, что заимствовать средства через счет 0.304.06.000 можно только внутри одного лицевого счета (например, по учету средств от платной деятельности и субсидий на госзадание). Однако в данном случае счет 0.304.06.000 закроется внутри одного КФО и на бухгалтерскую отчетность не повлияет. В любом случае приведенную корреспонденцию счетов согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).

Такой порядок установлен пунктами 47273146147 Инструкции № 174н.

Пример отражения в бухучете возврата в бюджет части целевой субсидии, использованной не по целевому назначению

Бюджетное учреждение «Альфа» в 2014 году получило от учредителя целевую субсидию на ремонт здания администрации в размере 1 000 000 руб. Соглашением о выплате предусмотрен возврат субсидии в случае выявления ее нецелевого использования.

«Альфа» в течение 2014 года провела ремонт здания. Деньги были израсходованы полностью. Отчет об использовании субсидии учредитель утвердил 26 декабря 2014 года.

В марте 2015 года в ходе контрольных мероприятий учредитель выявил нарушение условий предоставления целевой субсидии. В соответствии с данными первичной документации по произведенному ремонту было выявлено, что «Альфа» в рамках субсидии также оплатила комплекс работ по благоустройству территории на сумму 90 000 руб. Данные расходы соглашением предусмотрены не были.

Проверяющие приняли решение о возврате учреждением в текущем году части средств, использованных на благоустройство.

На основании акта проверки руководитель «Альфы» принял решение восстановить на лицевом счете остаток целевой субсидии в сумме 90 000 руб. и перечислить его в доход бюджета. Расходы на благоустройство отразить в рамках деятельности на госзадании (КФО 4).

В учете бухгалтер сделал следующие проводки:*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
2014 год
1. Получена целевая субсидия на ремонт здания 5.201.11.510 5.205.81.660 1 000 000
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180)
2. Начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета о ее использовании – 26 декабря 2014 года (на основании бухгалтерской справки ф. 0504833) 5.205.81.660 5.401.10.180 1 000 000
2015 год (операции по акту проверки)
3. Сторнирован доход в виде целевой субсидии (в сумме расходов на благоустройство территории) Методом «красное сторно» 90 000
5.205.81.660 5.401.10.180
4. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств целевой субсидии, в рамках госзадания 4.304.06.830 4.201.11.610 90 000
Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 226)
5. Отражено восстановление суммы целевой субсидии, использованной не по целевому назначению 5.201.11.510 5.304.06.730 90 000
Уменьшение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 226)
6. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 5.205.81.560 5.201.11.610 90 000
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180)

3.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н). О том, как составить Отчет за 2014 год, см. здесь.

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • доходы учреждения (раздел 1);
  • расходы учреждения (раздел 2);
  • источники финансирования дефицита средств учреждения (раздел 3);
  • сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет (раздел 4).

Показатели в разделах формируйте в следующем порядке.

Раздел 1 заполняйте на основании данных о поступлениях доходов с учетом их возвратов. В частности, нужно обратить внимание на следующее:

Раздел 2 формируйте на основании данных по выплатам расходов с учетом восстановления расходов текущего года. Восстановления кассовых расходов прошлых лет тоже отражаются в данном разделе, но в отдельной строке 300 – общей суммой восстановлений. Разбивку восстановленных сумм по кодам аналитики (КОСГУ) укажите в разделе 4.*

Раздел 3 заполняйте на основании данных о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения.

Раздел 4 формируйте на основании данных по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде. В строке 900 данного раздела продублируйте общий показатель восстановленных расходов из строки 300 Раздела 2 Отчета (ф. 0503737). А ниже укажите разбивку этого показателя по кодам аналитики (кодам КОСГУ).*

Данные всех разделов отражайте в разрезе исполнения:

  • через лицевые счета, открытые в органе, осуществляющем кассовое обслуживание (графа 5);
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, в том числе с использованием банковских карт (графа 6);
  • через кассу учреждения (графа 7);
  • через некассовые операции (графа 8).

Такой порядок установлен пунктами 424344 и 44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Подробнее о порядке формирования показателей Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) см. таблицу.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль