Оплата за загрязнение окружающей среды

53

Вопрос

Нужна помощь. В расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, содержание которых осуществляется за счет целевой субсидии (КФО 5), присутствует только показатель "сверхлимит". Имеем ли мы право в этом случае осуществлять платежи за негативное воздействие по КФО 5?

Ответ

Исходя из вопроса, Вам предоставлена целевая субсидия (КФО 5) на содержание некоторых объектов.

Учредитель устанавливает порядок предоставления целевой субсидии.

Основание для выделения субсидии, по общему правилу является договор (соглашение) между учредителем и учреждением.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016), в котором описано на,что необходимо потратить данную субсидию.

Если в основании для предоставления целевой субсидии прописано, что её можно использовать для оплаты за загрязнение окружающей среды, то данные расходы оплатить за счет целевой субсидии можно.

Рекомендуем уточнить у Вашего учредителя возможность оплаты за загрязнение окружающей среды, превышающую допустимые лимиты.

Как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды, приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

Обоснование
 

Из рекомендации

Олега Долматова заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Александра Кузнецова заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды

Показатели для расчета

Чтобы рассчитать плату за загрязнение окружающей среды, бухгалтеру необходимо знать:

1. Утвержденные для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.

2. Утвержденные для организации лимиты (временные нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.

3. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, приведенные в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

4. Коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы и природно-климатические особенности территорий, приведенные в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. К таким коэффициентам относятся:

– повышающий коэффициент за сверхлимитные сбросы. Этот показатель применяется, только если не соблюдаются нормативы предельно допустимых выбросов, а также при выбросах, на которые не получено разрешение. Значение коэффициента всегда равно 5,0 (п. 14 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204);

– коэффициент экологической значимости (коэффициент, учитывающий экологические факторы). Значение коэффициента зависит от того, куда сбрасываются загрязняющие вещества (в атмосферу, почву или водные объекты), а также от территории, где происходит негативное воздействие. Значения коэффициентов приведены в приложении 2 кпостановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344;

– коэффициент, учитывающий экологический статус территории. Обычно он равен 1. Для особо охраняемых природных территорий (в т. ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия значение коэффициента составляет 2 (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344);

– коэффициент, применяемый при выбросах в атмосферный воздух городов. Коэффициент равняется 1,2, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия. В других случаях он будет равен 1 (приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344).

5. Фактические количественные показатели (массу, объем) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов с разбивкой:

  • в пределах утвержденных нормативов;
  • в пределах утвержденных лимитов (временных нормативов);
  • сверх утвержденных нормативов и лимитов (временных нормативов).

6. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

7. Коэффициенты индексации (инфляции) платы за загрязнение окружающей среды, которые утверждаются каждый год. На период 2015–2017 гг. такие коэффициенты установленыпостановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1219.

Плату за загрязнение окружающей среды рассчитывайте по каждому загрязняющему веществу, виду отхода.

<…>

Расчет платы

Для расчета платы за загрязнение окружающей среды в пределах нормативов (лимитов) используйте формулу:

Размер платы за загрязнение окружающей среды (в пределах нормативов) = Норматив платы × Коэффициент к нормативу платы (если установлен) × Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (в пределах нормативов) × Коэффициент индексации


За часть выбросов (сбросов), превышающую допустимые значения, плату рассчитайте по формуле:

Размер платы за загрязнение окружающей среды (сверх нормативов) = Норматив платы × Коэффициент к нормативу платы (если установлен) × Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (сверх предельных нормативов) × Коэффициент индексации × 5


За часть выбросов (сбросов), превышающую допустимые лимиты, плату рассчитайте по формуле:

Размер платы за загрязнение окружающей среды (сверх нормативов) = Норматив платы × Коэффициент к нормативу платы (если установлен) × Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (сверх предельных лимитов) × Коэффициент индексации × 5


Если организация осуществляет сброс (выброс) загрязняющих веществ без специального разрешения, то вся масса таких веществ считается сверхлимитной. А размер платы рассчитывается по третьей формуле в отношении всего объема выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п. 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Полученные при расчете размеры платы по каждому виду загрязняющих веществ просуммируйте.

Для удобства расчетов можно также воспользоваться программой «Модуль природопользователя», размещенной на официальном сайте Росприроднадзора.

Некоторые особенности имеет порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в нефтедобывающих организациях. В процессе добычи нефти на месторождениях образуется попутный нефтяной газ, который, как правило, либо сжигается на факельных установках, либо рассеивается в атмосферу. При расчете платы за загрязнение окружающей среды выбросами, которые образуются от сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа, руководствуйтесь Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. № 1148, а также приказом Минприроды России от 5 августа 2013 г. № 274.

Срок уплаты

Организации рассчитывают и перечисляют плату за загрязнение окружающей среды не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

2.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

Об этом сказано в пунктах 14 статьи 78.1, статье 78.2пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. Как отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных планом ФХД.

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Основание – договор (соглашение) между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 27 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846.

Главбух советует: если у учреждения возникнет чрезвычайная потребность в такой операции (например, при необходимости срочных выплат населению), следует обратиться за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России посчитал возможным произвести социальные выплаты детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Однако это возможно только в исключительных случаях.

<…>

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43458от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль