Отражение расходов на уплату налога на имущество и земельного налога

87

Вопрос

Разъясните, пожалуйста, на каком счете (0 109 00 000, 0 401 20 200) бюджетному учреждению нужно учитывать начисленные суммы налога на имущество, земельного налога при формировании себестоимости оказанных работ и услуг по КФО 7 и 4?Согласно п. 132 Инструкции N 174н <2> и п. 159 Инструкции N 183н <3> начисление сумм иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ отражается в учете проводкой:Дебет счетов 0 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта", 0 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта"Кредит соответствующих аналитических счетов счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".А в п. 60 Инструкции N 174н <2> предложена корреспонденция при формировании накладных расходов Дебет счетов 0 109 70 000 "Расходы хозяйствующего субъекта", кредит соответствующих аналитических счетов счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".Но так как наше учреждение оказывает только один вид услуг (медицинские) то все затраты учреждения отражаются на счете 0 109 60 000.

Ответ

В соответствии с приведенным материалом, расходы на уплату налогов, объектом которых является недвижимое имущество (в т. ч. земельные участки) и уплату налогов, объектом которых является движимое имущество входят в расчет стоимости медицинской помощи (услуги) в рамках ОМС. Следовательно, в бухучете расходы на уплату налога на имущество и земельного налога за счет средств ОМС нужно относить на счет 7.109.60.290. А в соответствии с пунктом 153 Инструкции №174н, начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается в учете проводкой: Дебет 4.401.20.290 Кредит 4.303.12.730 (4.303.13.730). Следовательно, в бухучете расходы на уплату налога на имущество и земельного налога за счет средств субсидии на выполнение госзадания нужно относить на счет 4.401.20.290.

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Медицинские учреждения обязаны бесплатно оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Программы ОМС подразделяются на базовую, которая действует на всей территории России, и территориальные, действующие в пределах субъекта РФ, где выдан полис ОМС (п. 189 ст. 3 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (п. 156Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:*

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и др.;

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):*

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация оборудования, не участвующего в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.*

Об этом сказано в пунктах 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Базовая программа

Базовая программа ОМС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273.

Расчет стоимости медицинской помощи (услуги)

В расчет стоимости медицинской помощи (услуги) включайте нижеуказанные затраты.*

1. Затраты на зарплату персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Затраты определяйте исходя из суммы расходов на зарплату указанного персонала, включая стимулирующие выплаты за медпомощь, оказываемую амбулаторно, а также за скорую медпомощь вне медучреждения.

Кроме того, в затраты на зарплату включаются расходы на достижение целевых показателей уровня зарплаты медработников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъектах РФ.

6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя:*

  • эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • аренду недвижимого имущества;
  • уплату налогов, объектом которых является недвижимое имущество (в т. ч. земельные участки);*
  • содержание прилегающих территорий в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

7. Затраты на содержание движимого имущества включают в себя:*

  • техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные напрямую к оказанию медицинской помощи (услуги);
  • уплату налогов, объектом которых является движимое имущество;*
  • ОСАГО;
  • прочие затраты на содержание движимого имущества.

Затраты, необходимые для деятельности учреждения в целом, распределите по отдельным видам медицинской помощи (услуг) одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственного участвующего в оказании медицинской помощи (услуги);
  • пропорционально объему оказываемых услуг, если они имеют одинаковые единицы измерения либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждого вида медицинской помощи (услуги), при возможности распределения общей площади медицинского учреждения;
  • путем отнесения всего объема затрат на один вид медицинской помощи (услуги), который является основным;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Суммы затрат отражайте в таблице Расчет стоимости медицинской помощи (медицинской услуги).

Такой вывод следует из пунктов 158.4–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Оно является одним из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения и объем его финансового обеспечения. Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке.* Для казенных – это необязательно. Но по решению ГРБС госзадание также может быть сформировано и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому определяются объем и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания, устанавливается нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат. И на региональном (местном) уровне рекомендации по их расчету приведены в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

В этой статье остановимся подробнее на субсидиях из федерального бюджета, которые предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям.

Чтобы выделить этим учреждениям субсидию, учредитель, помимо самого государственного задания, заключает с учреждениями соглашение на его финансовое обеспечение. То есть о порядке и условиях предоставления субсидии на его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

Неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563). При составлении графика имейте в виду, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия, а для образовательных учреждений – 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Объем субсидии (финансового обеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ). А если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

При расчете можно учитывать как содержание работ (услуг), так и другие показатели, которые характеризуют работы (услуги) (письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-01-09/43442).* Например, когда работа состоит из нескольких этапов, которые выполняются в разные годы, затраты могут быть учтены так:

– затраты на выполнение первого этапа работ учитываются при расчете субсидии на очередной финансовый год;

– затраты на выполнение второго этапа – на первый год планового периода;

– затраты на выполнение последующих этапов – на последующие годы планового периода.

 

Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнения госзадания

Не забудьте, что помимо нормативных затрат на госзадание в финансовое обеспечение нужно включить и затраты:

  • на уплату налогов, объектом налогообложения по которым является имущество учреждения;*
  • на содержание имущества, которое не будет использоваться учреждением для выполнения госзадания:
    – на электроэнергию 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
    – на тепловую энергию 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг.

Причем в том случае, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы), эти затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (К). Этот коэффициент определите так:

К = Планируемый объем финобеспечения : Планируемые поступления от субсидии + Доходы от платной деятельности, полученные в отчетном году  

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества утверждает учредитель.

Об этом сказано в пунктах 33–34 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

3. ИЗ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2010 № 174Н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

«Счет 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты"*

130. Для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и операций, изменяющих указанные обязательства, применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:*

030312000 "Расчеты по налогу на имущество организаций";

030313000 "Расчеты по земельному налогу".*

Счет 040110000 "Доходы текущего финансового года", Счет 040120000 "Расходы текущего финансового года"

153. Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями:*

начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200* "Расходы хозяйствующего субъекта" (440120223-440120226, 440120290) и кредиту* соответствующих счетов аналитического учета счетов 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (420823660-420826660, 420891660), счета 421001660 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; соответствующих счетов аналитического учета счета 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (430223730-430226730, 430291730); 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430312730, 430313730);»*



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль