Поступление средств по исполнительному листу

1760

Вопрос

Бюджетное учреждение по исполнительному листу получило средства в виде штрафа от должника за невыполненные обязательства по ремонту помещения (КОСГУ 225), договор был расторгнут в одностороннем порядке. Как учитывать поступление (проводки)? Нужно ли с поступившей суммы дохода заплатить налог на прибыль? При расходовании поступивших средств ограничены ли мы например тем, что расход должен быть аналогичен предыдущему (ремонт КОСГУ 225) или средства могут быть потрачены на любые цели, например приобретение основных средств, материалов или на премию сотрудникам?

Ответ

1. Сумму штрафа от должника за невыполненные обязательства по ремонту помещения по исполнительному листу отразите по статье КОСГУ 140 "Суммы принудительного изъятия" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Операции по взысканию суммы штрафа по решению суда отразите проводками:

Дебет 0.209.40.560 Кредит 0.401.10.140 - отражена сумма ущерба в виде начисленного штрафа от должника за невыполнение обязательства по договору;

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.209.40.660 - отражено поступление суммы ущерба в виде штрафа;

Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 140).

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса РФ в составе внереализационных доходов отражаются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба. Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи Налогового кодекса РФ датой получения дохода в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) признается дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда. Таким образом, доходы в виде штрафа за невыполнение обязательства по договору, присужденного к взысканию с ответчика, учитываются в составе внереализационных доходов для целей налога на прибыль организаций на дату вступления в законную силу решения суда.

3. Согласно письму Минфина России от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора (контракта), заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба), средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В этом случае нужно внести изменение в План ФХД. Доходы в виде штрафа за невыполнение обязательства по договору, взысканные с ответчика, могут расходоваться на любые цели в соответствии с ПФХД.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отразить госпошлину в бухучете

Возмещение судебных издержек (госпошлины) по решению суда

Если учреждение перечислило госпошлину за рассмотрение дела в суде, уплаченные суммы отнесите на расходы (счет 0.401.20.290).

В дальнейшем, если истец выиграет дело, суд взыщет с ответчика судебные издержки (в т. ч. госпошлину) в пользу истца (ст. 110 АПК РФст. 98 ГПК РФ).

Ниже рассмотрим отражение в бухучете операций по возмещению госпошлины и судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика.*

 

В учете истца

Если вы выиграли суд и ответчик возмещает вам судебные издержки, операции отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

В бухучете задолженность ответчика и перечисление судебных издержек в бюджет отразите следующими проводками:*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда* 0.209.30.560 0.401.10.130
2. Отражено поступление средств на счет учреждения 0.201.11.510 0.209.30.660
Увеличение забалансового счета 17(по коду КОСГУ 130)*

Такой порядок следует из пункта 72 Инструкции № 174н, пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункта «б» пункта 3.65 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н.

Из справочника:

Основные изменения, которые планируют внести в Инструкцию по бухучету для бюджетных учреждений № 174н

Справочная таблица подготовлена на основе проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г., который вносит изменения в Инструкцию № 174н (см. проект). В Системе размещена для предварительного ознакомления.*

Измененные положения и нововведения До внесения изменений После внесения изменений

Аналитические счета к счету 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу имуществу»*
К счету открыты 6 аналитических счетов

Расширена аналитика счета. Добавлены следующие аналитические счета:

счет 0.209.30.000 «Расчеты по компенсации затрат»;

счет 0.209.40.000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;*

счет 0.209.83.000 «Расчеты по иным доходам»

(п. 2.72.9 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н)


Расчеты по ущербу
Новые проводки по отражению в учете сумм ущерба*

В связи с расширением аналитики к счету 209 в Инструкцию добавили новую корреспонденцию:

1. Дебет 0.209.30.560 Кредит 0.401.10.130.

Согласно проекту, вышеуказанную проводку нужно применять для отражения суммы ущерба:


– по авансам, перечисленным контрагентам и не возвращенным при расторжения с ними контрактов (договоров), в том числе по решению суда;
– по своевременно не возвращенной (не удержанной из зарплаты) задолженности подотчетников, в том числе при оспаривании удержаний;
– по задолженности бывших сотрудников за неотработанные дни отпуска;
– в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата госпошлины, судебных издержек).

2. Дебет 0.209.40.560 Кредит 0.401.10.140
– отражена сумма ущерба в виде начисленных процентов за пользование деньгами учреждения вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, иной просрочки в их уплате

(подп. «г» п. 3.65 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н)*

Из справочника

Отнесение доходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид доходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Доходы от сумм принудительного изъятия*

Доходы от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством России, в том числе от:

поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности (в т. ч. штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций в соответствии с законодательством);

штрафов, пеней, неустойки за нарушение законодательства о размещении заказов;*

поступлений сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров) в соответствии с законодательством;

возмещения ущерба в соответствии с законодательством, в том числе при возникновении страховых случаев;

недоимок, пеней и штрафов по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

иных сумм принудительного изъятия*

Статья 140 «Суммы принудительного изъятия»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

 

Из письма Минфина России от 13.04.2015 № 03-03-06/20826

[О порядке учета сумм неосновательного обогащения, присужденных к взысканию с ответчика на основании судебного решения, для целей налогообложения прибыли организаций]

Вопрос Об учете сумм необоснованного обогащения, присужденных по решению суда к взысканию с ответчика, в целях налога на прибыль.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета сумм неосновательного обогащения, присужденных к взысканию с ответчика на основании судебного решения, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе внереализационных доходов отражаются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба. Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 271 НК РФ датой получения дохода в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) признается дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда.Таким образом, доходы в виде сумм неосновательного обогащения, присужденных к взысканию с ответчика, учитываются в составе внереализационных доходов для целей налога на прибыль организаций на дату вступления в законную силу решения суда.*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении последствия ДТП с автомобилем учреждения

В учете бюджетных учреждений:

Страховое возмещение, полученное бюджетным учреждением, является его доходом. Перечислять сумму возмещения в доход бюджета не нужно. Связано это с тем, что страховое возмещение, полученное бюджетным учреждением, не является доходом бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Аналогичный вывод содержится в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374от 24 апреля 2012 г. № 02-04-10/1464от 18 декабря 2012 г. № 02-04-12/5226. Несмотря на то что в этих письмах рассмотрены вопросы о доходах, полученных при ликвидации основных средств, или санкциях за нарушение условий договоров, положения писем можно распространить и на страховое возмещение.

Страховое возмещение отразите по статье КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» (раздел Vуказаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).* В бухучете сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена сумма страхового возмещения* 2.209.40.560 2.401.10.140
2. Поступила сумма страхового возмещения на лицевой счет учреждения* 2.201.11.510 2.209.40.660
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 140)

Такой порядок установлен пунктами 93–94 Инструкции № 174н, пунктом 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден пунктом 4.1 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918.

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как внести изменения в План ФХД и Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на другие выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.*

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Из рекомендации «Как составить план финансово-хозяйственной деятельности»

Из письма Минфина России от 25.03.2013 № 02-06-07/9374

[Об отражении в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств]

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными вопросами по отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств, сообщает. Бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются получателями бюджетных средств. При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) бюджетные учреждения вправе заключать договоры гражданско-правового характера. Согласно положениям статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено право заказчика (кредитора) требовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором (контрактом).

Все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения. В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора (контракта), заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба), средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы

Порядок использования собственных доходов учреждения (средств, полученных от деятельности, приносящей доход) зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение вправе:

оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;

осуществлять деятельность, приносящую доход, которая служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. При условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

Доходами, полученными от такой деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно. Исключение – недвижимое имущество. Независимо от источника средств на его приобретение распоряжаться недвижимостью бюджетное учреждение может только с согласия собственника.

Кроме того, получить согласие собственника на распоряжение средствами от платной деятельности нужно при совершении крупных сделок, а также при передаче имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктами 4

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль