Источники финансирования в контракте

1882

Вопрос

Уважаемые эксперты! раз уж указание источника финансирования является обязательным в договоре (контракте) согласно письму Минэкономразвития РФ от 29.12.14 г. № Д28И-2845, то как тогда это сформулировать? Образец или пример, если можно, приведите, пожалуйста. Или же в контракте указывать, например, "источник финансирования - средства ТФОМС", а в случае изменений в течение года на другой источник или введение дополнительных источников - бюджетных средств или собственных средств учреждения, заключить дополнительное соглашение об изменении источника финансирования? Не будет ли это противоречить положениям Закона 44-ФЗ? Материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, совсем нет. Как сформировать фразу: "Оплата по контракту производится с лицевого счета Заказчика безналичным путем за счет средств...?". Юрист наш написал фразу, но она какая-то корявая и мне лично не очень понятна.Спасибо.

Ответ

В контракте целесообразно предусмотреть возможность изменения источника финансирования контракта, либо смешанного финансирования. Формулировка может быть следующей: «В процессе исполнения контракта возможно изменение источника финансирования с субсидии на доходы от иной приносящей доход деятельности, либо смешанное финансирование за счет вышеназванных источников».

По вопросу изменения условий договора в части уточнения источника финансирования(если эта возможность не была прописана в договоре) существует 2 позиции. Учреждение должно самостоятельно решить - какой из нижеприведенных позиций ему придерживаться.

1 позиция: существует письмо, разъясняющее позицию Минэкономразвития России в период действия закона 94-ФЗ. Считаем, что эти разъяснения можно применять и в настоящее время.

Если в процессе исполнения контракта изменился только КБК, по которому производилась(или должна производиться) оплата, то заказчику следует внести изменения в сведения о контракте. В данном случае нарушения не будет, так как остальные сведения о контракте (предмет договора, объем, цена контракта) остались неизменными. Такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N Д28-328.

Кроме того, существует мнение судей, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по нему. Арбитражные суды считают возможным заключение дополнительных соглашений к контрактам в случае, если требуется изменить порядок финансирования при размещении заказа путем торгов (Постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11).

2 позиция по вопросу:

Формально менять источник финансирования нельзя. Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении о проведении закупки, в документации и изменения можно вносить в ограниченном числе случаев.

Согласно статье 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. О том, что заказчик вправе изменить сведения об источнике финансирования, в статье 95 Закона 44-ФЗ не сказано. Следовательно, если изначально в извещении не было прописано о возможности оплачивать контракт за счет внебюджетных средств, то вносить изменения в уже заключенный контракт нельзя. Значит, и оплачивать за счет вышеназванных средств будет неправомерным.

Для получения официальных разъяснений по данному вопросу рекомендуем обратиться в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере закупок, а также в территориальный орган Казначейства России (с вопросом о возможности и порядке внесения изменений в части источника финансирования в реестр контрактов).

Мы считаем, что следует придерживаться 1 позиции, то есть учреждение вправе изменить источник финансирования (составить допсоглашение), так как указание источника финансирования не является существенным условием контракта, изменение которого приведет к негативным последствиям для сторон.

Обоснование
 

1. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях», № 6, июнь 2012

Заключаем контракт со сроком исполнения в следующем году

Есть и другие законодательные особенности для бюджетного учреждения. В частности, при заключении им договоров в рамках выполнения госзадания на срок свыше одного года надо учитывать, что:

  • финансирование бюджетных учреждений состоит из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. Поэтому при указании источника финансирования соответствующего договора рекомендуется обозначить возможность использования для его оплаты как субсидии, так и собственных средств учреждения;*
  • в отличие от казенного бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения, в том числе и по вытекающим из заключенных договоров в рамках выполнения госзадания.

Важно запомнить

При указании источника финансирования соответствующего гражданско-правового договора бюджетных учреждений рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства.*

О.А. Киселева, юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ

2.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Требования к контрактам

К любым контрактам (даже к заключенным по формам, предусмотренным Гражданским кодексом) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта (даже если он заключен по ГК РФ в форме договора поставки) можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством. *Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а цену контракта можно изменить только в исключительных случаях.

Заключить контракт по итогам конкурентных закупок можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке *или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

3. Письмо Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N Д28-328

«Вопрос: Об отсутствии оснований для невыполнения сторонами обязательств по заключенным государственным контрактам в связи с допущенной технической ошибкой в указании кода бюджетной классификации на стадии зарегистрированного, но не исполненного государственного контракта.*

Ответ:

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу ошибки в указании кода бюджетной классификации на стадии зарегистрированного, но не исполненного государственного контракта и сообщает свое мнение.

Как следует из обращения, условия государственного контракта, включая его предмет, не изменились.

Таким образом, допущенная ошибка не является основанием для невыполнения сторонами обязательств по заключенным государственным контрактам.»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль