Критерии эффективности бухгалтерской службы

329

Вопрос

В преддверии перехода сотрудников на новую систему оплаты труда необходимо подготовить критерии и показатели для установления стимулирующих выплат сотрудникам бухгалтерии, в том числе кассиру. ВОПРОС. Какие параметры должны лежать в основе разработки данных критериев?

Ответ

Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении. Такие показатели (критерии) закрепите в коллективных и трудовых договорах, соглашениях, локальных актах (например, в Положении о стимулирующих выплатах). Об этом сказано в пункте 2(1)5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Под системой критериев эффективности понимается система финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на количественное или качественное изменение результатов труда.

Для каждого показателя определяется целевое значение, которое должно быть достигнуто за конкретный период времени (месяц, квартал или год). От того, как справился с поставленной задачей сотрудник, будет зависеть размер его индивидуального вознаграждения по итогам отчетного периода.

Критерии оценки эффективности труда, разрабатываются в учреждении самостоятельно на основе методических рекомендаций отрасли. В вашем случае действует документ приказ Минздравсоцразвития России от 28 июня 2013 г. № 421.

В данном документе отсутствуют критерии для бухгалтерской службы.

Для подготовки критериев и показателей при установлении стимулирующих выплат сотрудникам бухгалтерии воспользуйтесь следующей рекомендацией:

Чтобы определить набор критериев для бухгалтера, все его операции разбивают на блоки:

  • «взаимодействие бухгалтеров с налоговиками во время проверок» – этот блок может включать показатели: количество и сумму штрафов за налоговые нарушения, величину переплаченных налогов, число претензий и замечаний со стороны проверяющих и пр.
  • «внутренний учет» может состоять из числа ошибок в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности, размеров просроченной кредиторской задолженности, штрафов по ней. Также сюда можно включить сумму убытков из-за наличия кассовых разрывов и несвоевременности расчетов с контрагентами, число ошибок в платежных документах и др.
  • «индивидуальные показатели» подразумевают безупречную дисциплину, предложения по совершенствованию работы, сокращению издержек, выполнение индивидуальных оперативных задач.

Критерии оценки по способу учета и влияния на конечную сумму заработной платы условно можно отнести к двум группам.

Первая группа — критерии оценки нагрузки (сложности и качества выполняемых заданий, работ).

К ним можно отнести:

• запросы контролирующих органов

• количество трансакций

• участие в судах

• критерий налоговых проверок

• оценка аудиторской проверки

• оценка внутреннего контроля

Вторая группа — критерии оценки трудовой и исполнительной дисциплины.

К этой группе относятся:

• работа в сверхурочное время и по выходным;

• своевременность подачи внутренних отчетов управленческого учета, таких как отчет об использовании оборотных средств, отчет о выполнении бюджетных показателей;

• своевременность и правильность ежемесячного закрытия счетов бухгалтерского учета;

• трудовая дисциплина.

При разработке документа Вы можете добавить свои критерии, учитываю специфику работы сотрудников бухгалтерии, в том числе кассира.

Обоснование
 

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как установить систему оплаты труда в бюджетном учреждении

Система оплаты труда в бюджетном учреждении устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. Такие документы составляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми:

  • на федеральном уровне – для федеральных учреждений;
  • на федеральном уровне и уровнях субъектов РФ – для учреждений субъектов РФ;
  • на федеральном, региональном и местном уровнях – в отношении муниципальных учреждений.

Об этом сказано в пунктах 34 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ и статье 144 Трудового кодекса РФ.

Порядок установления системы оплаты

Для федеральных бюджетных учреждений порядок установления системы оплаты труда утвержден Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583ст. 144 ТК РФ).

Устанавливайте систему оплаты труда с учетом:

Вместо квалификационных справочников учреждение может использовать профессиональные стандарты. Комплексный план их разработки на 2014–2016 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р. Утвержденные в настоящее время профессиональные стандарты приведены в таблице.

При разработке системы оплаты труда определяются основнойвспомогательный и административно-управленческий персонал.

Об этом сказано в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, пунктах 22(1)7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Обратите внимание на то, что учредители (ГРБС) вправе установить предельную долю зарплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем объеме фонда оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (но не более 40%). А также утвердить перечень должностей, относящихся к данным категориям.

Если такие показатели и перечни установлены, то их также следует учесть при определении системы оплаты труда.

Это следует из пункта 10(2) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Входящие в систему оплаты труда должностные оклады, ставки зарплаты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера закрепите в:

Об этом сказано в статьях 135144 Трудового кодекса РФ и пункте 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Чтобы установить систему оплаты труда в федеральном бюджетном учреждении, в частности, нужно:

Об этом сказано в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663.

Внимание: распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.

Действие программы распространяется на систему оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) учреждений.

Данная программа предусматривает совершенствование основных элементов системы оплаты труда. В том числе:

1) совершенствование порядка установления окладов, тарифных ставок на основе актуализации:

  • профессионально-квалификационных требований к сотрудникам, профессиональных квалификационных групп (ПКГ);
  • типовых норм труда, которые устанавливают федеральные органы исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 804;
  • норм труда, которые устанавливает учреждение самостоятельно в локальных нормативных актах (ст. 159 ТК РФ). При разработке системы нормирования труда в учреждении целесообразно использовать Методические рекомендации, утвержденные приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504;
  • содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с законодательством;
  • минимальных окладов (ставок) по ПКГ, рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений;

2) совершенствование системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых госуслуг (выполнения работ) на основе:

  • введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
  • установления стимулирующих выплат, соответствующих таким показателям, критериев и условий их назначения (с отражением в примерных положениях об оплате труда сотрудников, локальных нормативных актах, трудовых договорах);
  • отмены неэффективных стимулирующих выплат;
  • использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых госуслуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений.

Кроме того, планируется проработка вопросов по установлению базовых окладов по ПКГ и совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки сотрудников.

Программа состоит из трех этапов:

1-й этап (2012–2013 годы). На данном этапе, в частности:

  • сформирована нормативно-правовая база, необходимая для реализации программы;
  • актуализирована нормативно-правовая база для оценки эффективности труда сотрудников;
  • заключались трудовые договоры с сотрудниками (в связи с введением эффективного контракта).Рекомендации по оформлению трудовых отношений при введении эффективного контракта утверждены приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н;
  • реализован прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений. В частности, установлено, что руководители некоторых учреждений и госструктур должны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

2-й этап (2014–2015 годы). На этом этапе, в частности:

  • разрабатываются показатели эффективности деятельности сотрудников. Это нужно, чтобы обеспечить увязку зарплаты с повышением качества предоставляемых госуслуг (работ);
  • совершенствуются квалификационные требования к сотрудникам с учетом современных требований к качеству услуг. А именно – разрабатываются профессиональные стандарты;
  • устанавливаются базовые оклады по ПКГ;
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль