Отражение в учете передачи имущества из муниципальной собственности в областную

162

Вопрос

Муниципальное казенное учреждение было передано из муниципальной собственности в областную собственность как имущественный комплекс. При этом, имущество учреждения находилось в оперативном управлении и при передаче в областную собственность не изымалось муниципалитетом (без транзита через муниципальную казну). Вопрос: как учреждению отразить в балансе передачу имущества из муниципальной собственности в областную, т.е. обнулить счет основные средства в районном бюджете? Правоустанавливающие документы: приказ Министерства имущественных отношений о передаче учреждения как имущественного комплекса, подписанный главой района и министром.

Ответ

Нормативная база не содержит разъяснений как муниципальному казенному учреждению отразить в учете передачу имущества из муниципальной собственности в областную, при передачи казенного учреждения из муниципальной собственности в областную собственность. Однако в соответствии с разъяснениями в совместном письме Минфина России, Казначейства России от 14.09.2007 №№ 02-14-13/2354, 42-7.1-15/2.6-352, при передаче учреждения из одного бюджета в другой, передаваемое учреждение на установленную учредителем дату передачи составляет и передает главному распорядителю (учредителю), в ведении которого оно находилось до передачи, и главному распорядителю (учредителю), в ведение которого передается учреждение, а также в соответствующие финансовые органы и органы Федерального казначейства:

- передаточный баланс и другие формы в объеме форм годовой бюджетной отчетности, акты приемки-передачи активов и обязательств.

Кроме того, в соответствии с приведенным материалом, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа. Следовательно, с учетом изменений внесенных в Инструкцию 162н, передачу имущества и обязательств из муниципальной собственности в областную казенное учреждение, возможно, может отразить в учете через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование
 

1. ИЗ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 14.09.2007 №№ 02-14-13/2354, 42-7.1-15/2.6-352 «О порядке осуществления операций по передаче бюджетного учреждения из одного бюджета в другой и отражение их в бюджетном учете»

«Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами от территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации разъясняют порядок осуществления операций по передаче бюджетного учреждения из одного бюджета в другой и отражение их в бюджетном учете.

Передающая сторона:*

1. Передаваемое учреждение на установленную учредителем дату передачи составляет и передает главному распорядителю (учредителю), в ведении которого оно находилось до передачи, и главному распорядителю (учредителю), в ведение которого передается учреждение, а также в соответствующие финансовые органы и органы Федерального казначейства:

- передаточный баланс и другие формы в объеме форм годовой бюджетной отчетности, установленных приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", акты приемки-передачи активов и обязательств;*

- Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений(ф.0512095)* по форме, установленной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2004 № 3-01-01/11-125.

2. Главный распорядитель средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение:

- на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа вносит изменения в бюджетную роспись текущего финансового года путем уменьшения соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для учреждения, передаваемого в ведение другого бюджета (далее - Учреждение), и увеличения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты";*

- готовит Уведомление по расчетам между бюджетами (ф.0504817, установлена приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету") на сумму внесенных изменений в бюджетную роспись по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", на основании которого отражает в своем учете задолженность перед публично-правовым образованием, в ведение которого передается учреждение;

- на основании подписанного Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф.0512095) производит списание кредиторской задолженности по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" в размере кассовых расходов, произведенных передаваемым учреждением;- оформляет платежное поручение на перечисление в принимающий бюджет оставшейся суммы средств в объеме разницы между утвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами и отражает в учете списание кредиторской задолженности на указанную сумму.

3. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), на бюджете которого находилось учреждение:- отражает в учете на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф.0512095) изменения по уменьшению соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и увеличению их по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", а также операции по передаче произведенных кассовых расходов и переданные денежные средства.

4. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором открыт лицевой счет бюджетному учреждению:- отражает на лицевом счете операции по уменьшению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, по передаче произведенных кассовых расходов и денежных средств на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки - передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф.0512095). После проведения указанных операций орган Федерального казначейства (финансовый орган) закрывает лицевой счет передаваемого учреждения. Кроме того, в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в части передачи кассовых расходов и денежных средств.

Принимающая сторона:

5. Главный распорядитель средств, в ведение которого передается учреждение:

- на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, отражает в учете увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;*

- на основании полученного Уведомления по расчетам между бюджетами (ф.0504817) производит в учете начисление дебиторской задолженности по средствам, подлежащим поступлению из передающего бюджета;- на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф.0512095) отражает списание дебиторской задолженности на произведенные бюджетным учреждением на дату передачи кассовые расходы;

- на основании платежного поручения отражает списание дебиторской задолженности на поступившие из передающего бюджета денежные средства в принимающий бюджет в части неиспользованных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

6. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), в бюджет которого передается учреждение:- отражает на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, Уведомления по расчетам между бюджетами (ф.0504817) и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф.0512095) увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и поступление в принимающий бюджет межбюджетных трансфертов в объеме проведенных кассовых расходов и неиспользованных денежных средств.

7. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором должен быть открыт лицевой счет передаваемому учреждению:

- открывает передаваемому учреждению лицевой счет и на нем отражает все полученные соответствующие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые расходы, проведенные учреждением до момента его передачи в принимающий бюджет. Кроме того, в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в объеме принятых кассовых расходов и денежных средств.

Бухгалтерские записи по отражению операций по передаче учреждения из одного бюджета в другой изложены в приложении к письму.

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации и
Федерального казначейства
от 14 сентября 2007 года
№ 02-14-13/2354 и
№ 42-7.1-15/2.6-352

Наименование операции Наименование документа Главный распорядитель Орган, организующий исполнение бюджета (Финорган) Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Орган казначейства)
    передающий принимающий передающий принимающий передающий принимающий
Внесение изменений в бюджетную роспись по уменьшению ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реорганизуемого учреждения, и увеличению ассигнований по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" Справка об изменении бюджетной росписи, Уведомление по расчетам между бюджетами(ф.0504817) Д 150301000*
К 150101000* со знаком "минус";
Д 150301251
К 150101251
Д 150301000*
К 150101000*
Д 150301000*
К 150101000* со знаком "минус";
Д 150301251
К 150101251
Д 150301000*
К 150101000*
- -

* Соответствующие коды КОСГУ.

Начисление задолженности по средствам, подлежащим передаче Уведомление по расчетам между бюджетами(ф.0504817) Д 140101251
К 130212730
Д 120505560
К 140101151
- - - -
Передача произведенных кассовых расходов из одного уровня бюджета в другой (в порядке межбюджетных отношений) Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (письмо МФ РФ от 07.04.2004 № 3-01-01/11-125) Д 130212830
К 130405251
Д 121002151
К 120505660
Д 140201251
К 140201000*
Д 140201000*
К 140201151
Д 130700251
К 130700000*
Д 130700000*
К 130700151

* Соответствующие коды КОСГУ.

Перечисление суммы разницы между утвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами Платежное поручение на перечисление остатка задолженности в другой бюджет Д 130212830
К 130405251
Д 121002151
К 120505660
Д 140201251
К 120201610
Д 120201510
К 140201151
Д 130700251
К 120302610
Д 120302510
К 130700151*

* Соответствующие коды КОСГУ.

2. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Суть разъяснений

Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок документального оформления операций по передаче разъяснен в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.*

Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.*

Мероприятия, проводимые учреждением

Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.*

Обязанности учредителей

Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

Представляемая отчетность

Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям.Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

Таким образом, передаваемые бюджетные учреждения будут обязаны представлять отчетность в следующем составе (п. 60 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности... утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н):

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств – учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
  • Передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухотчетность (промежуточную и годовую).*

3. Из справочников

Основные изменения Инструкции № 162н, принятые в 2015 году

Внимание! Таблица подготовлена на основании приказа Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н. Настоящий приказ применяется при формировании показателей учета на 1 октября 2015 года, если иное не установлено учетной политикой.
Измененные положения и нововведения До внесения изменений После внесения изменений
Изменения в Инструкции к Плану счетов
Добавлен порядок отражения в учете принятия (выбытия) активов и обязательств по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования*

В учете принимающей стороны

Принятие к учету нефинансовых, финансовых активов отражается по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету: 0.100.00.000, 0.200.00.000

Принятие к учету расчетов по обязательствам отражается по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.300.00.000*

Остатки на счетах финансовых результатов могут быть как дебетовыми, так и кредитовыми, поэтому принятие их к учету отражается разными проводками:
– по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.400.00.000;
– по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету 0.400.00.000

В учете передающей стороны

Выбытие с учета нефинансовых, финансовых активов отражается по дебету счета 0.304.06.730 и кредиту: 0.100.00.000, 0.200.00.000

Выбытие с учета расчетов по обязательствам отражается по кредиту счета 0.304.06.830 и дебету: 0.300.00.000*

Передача остатков счетов финансовых результатов отражается разными проводками (в зависимости от того, какой был остаток: дебетовый или кредитовый):
– по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету 0.400.00.000;
– по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.400.00.000

(п. 3.62 приложения к приказу Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н)



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль