Способ определения закупки

32

Вопрос

У меня к Вам следующий вопрос.В рамках 44 ФЗ нам необходимо закупить мебель на сумму не более 500 тысяч рублей. Хотели бы узнать, следует ли это лучше сделать запросом котировок или электронным аукционом?Какие плюсы и минусы при проведении каждой из процедур?

Ответ

Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Качество товара (работы, услуги) и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок не оцениваются.

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур способ запроса котировок может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;

длительность проведения конкурентных процедур;

отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур.

Определить поставщика (подрядчика, исполнителя) можно с помощью электронного аукциона. Победителем признается тот, кто в ходе торгов предложит самую низкую цену контракта.

В данном случае закупку целесообразнее провести в форме электронного аукциона.

Обоснование
 

Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Показатели Открытый конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Закупка у единственного поставщика
Когда проводится

Проводится во всех случаях без ограничения по сумме, кроме закупок, для которых предусмотрен другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

(ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В определенных случаях должны проводиться двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием

Проводится в случае закупки товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, или в дополнительный перечень, который принят на уровне субъекта РФ

В остальных случаях – без ограничений (по решению заказчика*)

(ч. 2, 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится на сумму, не превышающую 500 000 руб., и не более 10 процентов от всего объема средств на закупки, выделенных на год*

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур*

В некоторых случаях – проводится без ограничения суммы контракта

(ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится строго в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Проводится строго в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Размещение извещения о закупке и срок подачи заявок

Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

(ч. 1 ст. 49 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести открытый конкурс

Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок

При проведении закупки на сумму свыше 3 000 000 руб.не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок

(ч. 2, 3 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести аукцион в электронной форме

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок

В некоторых случаях – за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок

(ч. 1 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Какие сведения включать в извещение о запросе котировок*

Не менее чем за 5 календарных дней до даты оценки предложений участников

(ч. 3 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести запрос предложений

Только в установленных законом случаях* – не менее чем за 5 календарных дней до даты заключения контракта
Документация о закупке

Конкурсная документация:

  • порядок проведения открытого конкурса;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в частях 1, 1.1 статьи 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация об электронном аукционе:

  • порядок проведения электронного аукциона;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие

Перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация, приведен в части 1 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке не предусмотрена

Проект контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок

(ч. 2 ст. 73 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)*

Документация о запросе предложений:

  • порядок проведения запроса предложений;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать документация о проведении запроса предложений, приведен в части 6 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не предусмотрено
Критерии оценки Несколько критериев Цена Цена Любые Любые, цена контракта
Изменение извещения и документации о закупке

Не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок (продлив при этом в установленных случаях первоначальный срок подачи заявок). Подробнее об этом см.:

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Сведения об объекте закупки изменить нельзя

(ч. 6 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)*

Не допускается

(ч. 5 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено
Обеспечение заявки

От 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

При закупке на сумму меньше 3 000 000 руб. – 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта

В остальных случаях – от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

Не применяется

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися. В этом случае порядок обеспечения заявки аналогичен конкурсу или аукциону

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

При закупке у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 2 процентов

(ч. 15 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Обеспечение исполнения контракта**

Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Если цена контракта превышает 50 000 000 руб. – от 10 до 30 процентов, но не менее суммы аванса, предусмотренного условиями контракта

Если аванс по контракту превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены – в размере аванса

Если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения должен быть увеличен в полтора раза (за исключением закупки жизненно важных лекарств в установленных случаях)

(ч. 6 ст. 96, ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

В остальных случаях заказчик обязан установить данное требование в порядке аналогичном конкурсу и аукциону

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)*

Заказчик обязан установить данное требование в порядке, аналогичном конкурсу и аукциону, в следующих случаях:

  • проведение закупки товаров, работ, услуг, которые являлись предметом контракта расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке;
  • при признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимися

В остальных случаях проведения запроса предложений заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, при закупке:

  • до 100 000 руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры –до 400 000 руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и т.д.;
  • товаров (работ, услуг) необходимых после аварий и других ЧС;
  • в иных случаях, указанных в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Срок рассмотрения и оценки заявок участников

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками участников

(ч. 1 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения первых частей заявок участников – не более 7 календарных дней с даты окончания срока подачи

Проведение аукциона – в первый рабочий день после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников – не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона

(ч. 2 ст. 66, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок

(ч. 1 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Рассмотрение первоначальных заявок – в день вскрытия конвертов

Рассмотрение окончательных предложений – на следующий рабочий день после рассмотрения первоначальных заявок

(ч. 11–13 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено
Срок заключения контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 2 ст. 54 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона

(ч. 9 ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 13 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола

(ч. 17 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

После принятия решения о заключении контракта

Исключение – в случаях, предусмотренные частью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт может быть заключен через 5 дней с даты размещения извещения на официальном сайте

Победитель Участник, который предложил условия наиболее соответствующие требованиям заказчика Участник, который предложил наименьшую цену Участник, который предложил наименьшую цену Участник, который направил окончательное предложение, которое наиболее соответствует требованиям заказчика На усмотрение заказчика
Средний срок проведения закупки От 1,5 до 2 месяцев Не менее 1 месяца От 2 недель до 1 месяца От 2 недель до 1 месяца От 1 до 5 дней

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как определить поставщика путем запроса котировок

Одним из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является запрос котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Качество товара (работы, услуги) и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок не оцениваются.*

Условия проведения

Запрос котировок можно проводить, если цена контракта не превышает 500 000 руб. (только в некоторых случаях проведение запроса котировок не зависит от суммы контракта). При этом такие закупки не должны превышать 10 процентов от совокупного годового объема закупок, но не более чем 100 млн руб. в год. Об этом сказано в части 2 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При расчете совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год. В том числе и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2015 года, но подлежат исполнению в текущем году. Аналогичное правило действует и в том случае, если контракт заключен на несколько лет и в нем выделены этапы. Так, стоимость каждого этапа следует учитывать в совокупном годовом объеме закупок того года, в котором прошла оплата соответствующего этапа. Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в пункте 2 письма Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. № Д28и-506. Несмотря на то, что в письме рассмотрен порядок расчета объема закупок у СМП и СОНКО, данный в нем расчет СГОЗ распространяется на все случаи, когда применяется совокупный годовой объем.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль