Оплата третьей стороне

242

Вопрос

Уважаемые эксперты!В рамках 44 ФЗ проведен электронный аукцион и заключен контракт на капитальные работы здания детского сада. Заказчиком является муниципальное автономное дошкольное учреждение, оплата будет осуществляться за счет бюджетных средств путем перечисления денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет подрядчика. Далее подрядчик предоставил договор уступки прав требования (цессии), по которому Цедент (подрядчик) уступает, а Цессионарий (третья сторона) принимает в полном объеме права требования, принадлежащие Цеденту за выполненные работы по капитальному ремонту в сумме 1 млн.рублей. Должно ли учреждение принять договор уступки прав требования и по нему производить оплату, если в контракте о "третьей стороне" не сказано ничего.Спасибо.

Ответ

Нет, не должно. Заказчик не может оплачивать возникшие обязательства по контракту третьей стороне, если данная возможность не предусмотрена в договоре. Разъяснения по вопросу об оплате по договору третьей стороне даны в нижеприведенных письмах. Несмотря на то, что в двух письмах разъясняется действие заказчика по нормам закона 94-ФЗ, данные комментарии Вы может применять и сейчас, закупая по нормам закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Обоснование
 

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.07.2010 № 02-03-11/2688

«О порядке оплаты услуг, предусмотренных государственным контрактом»

«Вопрос:

О невозможности перечисления денежных средств государственным заказчиком по государственному контракту третьему лицу по поручению исполнителя.

Департамент бюджетной политики и методологии (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу перечисления денежных средств государственным заказчиком по государственному контракту третьему лицу по поручению исполнителя и в рамках компетенции сообщает.

Согласно положениям ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации являются адресность и целевой характер бюджетных средств.

В соответствии с положениями пп.15 п.5 и п.7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н, получатель средств федерального бюджета вместе с Заявкой на кассовый расход представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства государственный контракт (договор) на поставку товаров и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Исходя из вышеизложенного перечисление денежных средств государственным заказчиком возможно только исполнителю государственного контракта, а не третьему лицу.»*

Директор Департамента
бюджетной политики
и методологии Минфина России
А.М.Лавров

2.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.05.2012 № 02-11-05/1904

[Об особенностях передачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) права требования оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам]

«Вопрос Об особенностях передачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) права требования оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам.

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о предоставлении разъяснений по вопросу возможности передачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) права требования оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам и сообщает.

В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) государственный и муниципальный контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ.Гражданским кодексомФедеральным законом № 94-ФЗ установлены требования к порядку заключения, условиям государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракты), заключаемых по итогам размещения заказа.

В соответствии с п.1 ст.432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Таким образом, поставщик (подрядчик, исполнитель), подписывая контракт, соглашается с условиями договора, названными в Федеральном законе № 94-ФЗ.Исполнением контракта является совершение сторонами действий, обусловленных содержанием контракта. В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Обязательства признаются исполненными надлежащим образом, если точно соблюдены все условия и требования, в том числе предъявляемые к субъектам исполнения.

Минфин России полагает, что только при условии полного выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и принятия их результатов заказчиком может рассматриваться замена лица по государственному (муниципальному) контракту и только в части передачи прав на оплату.*

Вместе с тем в случае банковского кредитования для целей обеспечения исполнения долгосрочных государственных контрактов правоотношения возникают между исполнителем (поставщиком, подрядчиком) и банком, иной кредитной организацией по поводу предоставления (получения) денежных средств на возмездной и возвратной основе. Для обеспечения замены лица по государственному (муниципальному) контракту в части передачи прав на оплату банку, иной кредитной организации необходимо внести соответствующие изменения в государственный (муниципальный) контракт.

Однако публично-правовой характер регулирования размещения заказов ограничивает возможности сторон государственного (муниципального) контракта изменять условия заключенного контракта.

Федеральным законом № 94-ФЗ в ч.6.1 ст.9 установлено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

При этом вопросы оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам являются исполнением бюджета по расходам. Частью 1 ст.2 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов в том числе основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).Согласно положениям ст.ст.28 и 38 Бюджетного кодекса одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является адресность и целевой характер бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Перечисление денежных средств заказчиком возможно только стороне (исполнителю) государственного (муниципального) контракта с соблюдением требований Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.Таким образом, перечисление денежных средств заказчиком возможно только исполнителю государственного (муниципального) контракта.

Учитывая вышеизложенное, уступка или передача права требования по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам не допускается.»*

А.М.Лавров

3.Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-106

«Вопрос: О возможности оплаты поставленного товара по платежным реквизитам, не указанным в контракте, а также возврата обеспечения исполнения контракта третьему лицу вместо победителя закупки, с которым заключен контракт.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 января 2015 г. N Д28и-106

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт,* за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.* В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, положениями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд возможность оплаты поставленного товара по платежным реквизитам, не указанным в контракте, а также возврата обеспечения исполнения контракта третьему лицу вместо победителя закупки, с которым заключен контракт, не предусмотрена.*

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль