Возврат средств остатков в бюджет

125

Вопрос

Бюджетное учреждение Сменило тип на автономное с 1 января 2015 г. На 01 января 2015 года по КВФО 4 у него имеется остаток денежных средств на лицевом счете. ГРБС принял решение о возврате средств в бюджет.Вопрос: как правильно произвести возврат этих средств?

Ответ

1.При изменении типа учреждений очень важно было, чтобы остатки денежных средств на счете получателя бюджетных средств были равны нулю. То есть, закрывается счет Получателей бюджетных средств и открывается новый счет Получателей субсидий на выполнение государственного задания.

2.Одновременно операции по изменению бюджетных назначений производятся методом «красное сторно» на сумму:

Перевод осуществляется с использованием транзитного счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Сначала производится списание в дебет (кредит) данного счета остатков активов и обязательств, сформированных учреждением на дату изменения типа, а затем поступление на соответствующие счета бюджетного учреждения.

То есть, обязательства, которые были связанны с остатком средств на счете 1.304.05.00, должны быть сторнированы.

3.Трансформация остатка со счета дебета 1.304.05.00 на счет 4.201.11.00 в инструкции не предусмотрена. Согласуйте ниже приведенные проводки с Учредителем, одновременно определив код дохода и порядок возврата данных средств.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Трансформированы остатки по ДТ счета 1.304.05.00 на счет 4.201.11.00 1.304.06.00 1.304.05.00
4.201.11.00 4.304.06.00
2. Перечислен в доход бюджета остаток денежных средств учреждения, как Получателей бюджетных средств. 4.303.05.000 4.201.11.000

Не забудьте при возврате средств в бюджет отправить в адрес администратора доходов бюджета (как правило, это учредитель или его территориальный орган) извещение (ф. 0504805).

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить в бухучете возмещение от ФСС России расходов на обязательное социальное страхование за прошлый год

В учете бюджетных учреждений:

Поступление в текущем году возмещения расходов от ФСС России на обязательное социальное страхование за прошлый год отразите как восстановление кассового расхода. При этом в учете сделайте следующие проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на счет учреждения 0.201.11.000<8>  0.303.02.000
Уменьшение забалансового счета 18(по коду выбытий 213)
<8> Счет 0.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

В 24–26-ом разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок следует из пунктов 37277160 Инструкции № 183н.

Если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств(до изменения типа) за счет бюджетных средств, денежные средства, полученные от ФСС России, необходимо перечислить в доход бюджета. Подробнее об этом см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента.

При изменении типа учреждения (в межотчетный период) в бухучете нужно было переплату по страховым взносам, числящуюся по КФО 1, перевести на КФО 4 и дополнительной проводкой отразить задолженность перед бюджетом по кредиту счета 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это следует из раздела II–III приложения к письму Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546 и пункта 12 приложения к письму Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.

В текущем году при получении от ФСС России переплаты за прошлый год сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет 4.201.11.000<9>  4.303.02.000
Уменьшение забалансового счета 18(по коду выбытий 213)
<9> Счет 4.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

Далее перечислите полученные средства в доход бюджета. И не забудьте отправить в адрес администратора доходов бюджета (как правило, это учредитель или его территориальный орган) извещение по форме № 0504805. В учете при этом сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Перечислена в доход бюджета сумма переплаты, полученная от ФСС России 4.303.05.000 4.201.11.000<10> 
Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 213)
<10> Счет 4.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

Если ФСС России самостоятельно перечисляет средства в доход бюджета, в учете сделайте проводку (на основании извещения по форме № 0504805, полученного от администратора доходов):

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) в доход бюджета 4.303.05.000 4.303.02.000

Такой порядок следует из пунктов 7277160 Инструкции № 183н.

2.Из журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №6, июнь 2014года.

Смена типа учреждения: на что обратить внимание

До 1 июля 2014 года должны быть утверждены базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. При этом не исключено, что в рамках оптимизации часть госучреждений сменит тип на бюджетный как более подходящий.

В.В. Утка, эксперт по бюджетному учету

Порядок отражения операций

Операции, связанные с преобразованием учреждения и соответственно с прекращением выполнения им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, отражаются в бухгалтерском учете в особом порядке.

Рекомендуется пользоваться не только инструкциями по бухучету в госучреждениях разных типов, которые регламентируют особенности бухгалтерского (бюджетного) учета в переходный период, но и Методическими рекомендациями, направленными письмом Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.

Данные Рекомендации устанавливают порядок отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа.

Сверка расчетов

Первое, на что необходимо обратить внимание, – переход на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н следует производить не после того, как тип учреждения был изменен в учредительных документах, а только тогда, когда учреждение фактически переведено на новый способ финансового обеспечения. То есть если с 1 января 2014 года тип учреждения был изменен с казенного на бюджетный.

Если утверждены списки особо ценного движимого имущества, но финансовое обеспечение по-прежнему осуществляется за счет бюджетных ассигнований, оснований для перехода на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н нет. При изменении типа учреждения получатель бюджетных средств производит отражение всех хозяйственных операций, совершенных до даты изменения типа учреждения, на соответствующих счетах бюджетного учета.

По результатам отражения указанных операций определяются показатели наличия активов (нефинансовых и финансовых) и обязательств как на балансовых, так и на забалансовых счетах на дату изменения типа учреждения. При этом происходит обязательная сверка расчетов в части:

Указанные выше расчеты подтверждаются (по результатам сверки) соответствующими отчетами, сформированными учреждением в составе бюджетной отчетности на дату изменения типа учреждения:

Переносим остатки

Остатки по счетам бюджетного учета, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения 1 (бюджетная деятельность), а в 8–14-м разрядах номера счета – код целевой статьи расходов соответствующего бюджета на реализацию целевых программ и расходов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения 5 (субсидии на иные цели).

Данная процедура выполняется при условии наличия расчетов, требующих завершения в текущем финансовом году и (или) осуществления указанных расходов на те же самые цели, с финансовым обеспечением указанных расходов путем предоставления бюджетному учреждению субсидии на иные цели.

Остатки по остальным счетам бюджетного учета, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения 1 (бюджетная деятельность), переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания).

Без изменения вида финансового обеспечения на соответствующие счета рабочего плана счетов учреждения нового типа переносятся остатки по счетам бюджетного учета, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения 3 (средства во временном распоряжении).

Тут есть ряд моментов, которые следует учитывать. Так, например, остатки вложений в капитальное строительство нельзя переносить на код вида финансового обеспечения 4. Дело в том, что за счет данного источника производятся лишь расходы, связанные с исполнением госзадания, а также затраты на содержание имеющегося недвижимого и особо ценного движимого имущества, тогда как капитальное строительство ведется за счет субсидий на цели осуществления капитальных вложений (КФО-6). Если же продолжение незавершенного строительства самим бюджетным учреждением не предполагается, то произведенные капитальные вложения следует передать, например, в казну публично-правового образования.

Аналогичным образом решается вопрос с переносом остатков кредиторской задолженности. Очевидно, что она переносится на тот вид финансового обеспечения, за счет которого впоследствии будет погашаться. Операции по изменению бюджетных назначений производятся методом «красное сторно» на сумму:

  • уменьшения бюджетных назначений, доведенных учреждению в текущем финансовом году и не неисполненных им на дату внесения изменений (на дату изменения типа учреждения);
  • бюджетных обязательств, принятых учреждением и не исполненных на дату изменения типа учреждения;
  • денежных обязательств, принятых учреждением и не исполненных на дату изменения типа учреждения.
    • показателей расчетов с финансовым органом соответствующего бюджета и (или) с органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (органом казначейства);
    • показателей по консолидируемым расчетам (расчетов с иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств до даты изменения типа учреждения), сформированных на соответствующих счетах бюджетного учета.
    • расчеты с финансовым органом подтверждаются Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
    • консолидируемые расчеты подтверждаются Справками по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  • Сформированные остатки по счетам учреждения в результате его деятельности до даты изменения типа переносятся. При смене типа с казенного на бюджетный остатки переносятся со счетов Плана счетов бюджетного учета на счета Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений с учетом соответствия счетов Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией № 157н.Остатки по видам деятельностиОстатки кредиторской задолженности
  • уменьшения бюджетных назначений, доведенных учреждению в текущем финансовом году и не неисполненных им на дату внесения изменений (на дату изменения типа учреждения);
  • бюджетных обязательств, принятых учреждением и не исполненных на дату изменения типа учреждения;
  • денежных обязательств, принятых учреждением и не исполненных на дату изменения типа учреждения.

Перевод осуществляется с использованием транзитного счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Сначала производится списание в дебет (кредит) данного счета остатков активов и обязательств, сформированных учреждением на дату изменения типа, а затем поступление на соответствующие счета бюджетного учреждения.

Учтите следующие особенности:

  • в сумме показателей по объектам недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за учреждением нового типа, дополнительно делаются проводки по дебету счета 4 304 06 830 и кредиту счетов аналитического учета счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в сумме балансовой стоимости активов;
  • по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 210 06 000 и кредиту счета 4 304 06 730 делаются проводки в размере начисленной амортизации;
  • в сумме показателей расчетов по доходным поступлениям, сформированным в рамках бюджетной деятельности до изменения типа учреждения (остатки по данным бюджетного учета по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000, 1 209 00 000), дополнительно отражается принятие обязательств по расчетам с бюджетом по дебету счета 4 304 06 000 и кредиту счета 4 303 05 000;
  • остатки денежных средств, полученных из бюджета, на момент изменения типа учреждения должны быть равны нулю;
  • остатки денежных средств, полученных во временное распоряжение, переносятся с использованием счета 3 304 01 830 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух экземплярах. Форма справки и образец ее заполнения в разделе «Формы» электронного журнала.

Какие показатели не переносятся

Не переносятся и отражаются в бюджетной отчетности учреждения как получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) сформированные с начала финансового года до даты изменения типа учреждения показатели по следующим счетам:

  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет;
  • 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»,
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 1 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта».

Данные счета закрываются при завершении текущего финансового года последними операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждения.

Закрытие показателей расчетов, сформированных в результате перевода показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа учреждения, отражается последними (окончательными) операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждения.

Как отчитываться

Учреждение нового типа по результатам своей деятельности начиная с даты изменения типа формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренномИнструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Учитывая, что тип изменился в течение финансового года, первый отчетный финансовый год учреждения нового типа (согласно п. 3 Инструкции № 33н) начинается с даты такого изменения.

Бюджетная отчетность учреждения как получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) формируется:

  • на дату изменения типа учреждения – в объеме форм квартальной бюджетной отчетности;
  • за финансовый год, в течение которого изменен тип учреждения, – в объеме форм годовой бюджетной отчетности.

Важно запомнить
Остатки денежных средств, полученных из бюджета, на момент изменения типа учреждения должны быть равны нулю.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.43%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.57%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 62.86%
  • Над налоговой отчетностью 25.71%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль