Порядок проведения вырубки деревьев

171

Вопрос

На балансе нашей организации есть как особо ценное-объект недвижимости-Благоустройство и озеленение. Территория очень большая, очень много деревьев как декоративных так и оставшихся от натурального леса(огромные вековые сосны и березы). В техническом паспорте в разделе № 3 Характеристика объекта многолетних насаждений указаны наименования деревьев и их количество. Деревья стареют и становятся опасными,нам нужно их вырубать.Подскажите порядок проведения вырубки,с кем согласовывать,есть это как ОЦ принадлежит ФМБА, куда утилизировать срубленные деревья,просто как отходы ТБО не примут,продать наверно тоже нельзя? Спасибо!.

Ответ

В Вашем случае нужно оформить прорубочный билет.

Порядок действий должен быть прописан в НПА Вашего региона.

См. для примера Закон Краснодарского Края «Об охране зеленых насаждений».

Обоснование
 

1. Приказ Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»

ПРАВИЛА

СОЗДАНИЯ, ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<…>

«ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ*

Охрана насаждений озелененных территорий - это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.

6.1. Землепользователи озелененных территорий обязаны:*

- обеспечить сохранность насаждений;*

- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.;

- принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;

- в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;

- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий;

- во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;*

- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;

- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.

6.2. Все землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать оценку состояния своей территории согласно требованиям раздела 5.

6.3. На озелененных территориях запрещается:

- складировать любые материалы;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;

- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);

- посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия;

- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

- проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций согласно установленным правилам;

- проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);

- ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), устраивать игры;

- разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;

- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;

- разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных.

6.4. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников.*

6.5. За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается ущерб в соответствии с действующим порядком.

6.6. Учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производится силами и средствами специализированных предприятий зеленого хозяйства, на объектах, состоящих под государственной охраной, и памятниках садово-паркового искусства - с участием местных органов.

<…>

Форма 2

ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

ЛАНДШАФТНО-АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА

┌───┬───────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┐

│ № │ Согласование вырубки деревьев │Изме- │Коли- │Приме-│

│п/п│ │ритель│чество│чание │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│1. │Намечаемых по санитарному состоянию и │шт. │ │ │

│ │биоэкологическим требованиям │* │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│2. │Намечаемых по решениям правительства │шт. │ │ │

│ │при отводе участков земель под │ │ │ │

│ │застройку │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│3. │Намечаемых при проведении ремонтных │шт. │ │ │

│ │работ подземных коммуникаций, зданий и │ │ │ │

│ │сооружений │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│ │Всего: │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘

<…>

2. Закон Краснодарского Края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае (с изменениями на 29 мая 2014 года)»

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона*

1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае.

2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов независимо от формы собственности,* за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

3. Действие настоящего Закона может распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местными администрациями поселений, городских округов в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.

4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Краснодарского края, а также на особо охраняемых природных территориях.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе*

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:*

1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;

2) дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

3) кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

4) травяной покров - газон, естественная травяная растительность;

5) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями;

6) заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

7) охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;

8) содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;

9) повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;

10) уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающее качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;

11) аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;*

12) сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;

13) порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению;

14) инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количестве зеленых насаждений на территориях поселений, городских округов, их состоянии для ведения муниципального хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующим категории земель, охранному статусу и режиму содержания;

15) компенсационное озеленение - деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских округов;

16) компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения.

Статья 3. Особенности содержания зеленых насаждений*

1. Собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы обеспечивают надлежащее содержание и защиту находящихся на земельных участках зеленых насаждений и несут ответственность согласно законодательству об охране окружающей среды.*

2. Запрещается:*

1) повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;*

2) хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая на них негативное воздействие и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края (далее – плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее – Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.*

4. Организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, настоящего Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края правилами благоустройства территории.*

Статья 4. Оформление порубочного билета*

1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.*

2. К заявлению прилагаются:*

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) информация о сроке выполнения работ;

4) банковские реквизиты заявителя;

5) документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке (пункт введен согласно изменениям на 29 мая 2014 года)

3. Местная администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчет размера платы (часть с изменениями на 29 мая 2014 года).*

4. Местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается местной администрацией поселения, городского округа. Местная администрация поселения, городского округа ведет учет оформленных порубочных билетов.

5. Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа.

6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.*

7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может производиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.*

8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.*

9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать местную администрацию поселения, городского округа.

10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:*

1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

2) наличие недостоверных данных в представленных документах;

3) особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):

а) объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, произрастающие в естественных условиях;

б) памятники историко-культурного наследия;

в) деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта.

11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

Статья 5. Компенсационное озеленение*

1. Компенсационное озеленение производится органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края.

2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех административно-территориальных единиц (населенных пунктов, сельских, поселковых, станичных округов, внутригородских районов, внутригородских округов), где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

3. При формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета.

4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются местной администрацией поселения, городского округа.

6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:

1) у субтропических ценных растений высота - 1,5–2 м, ком земли - 1,0 × 0,8 м;

2) у субтропических растений длина окружности ствола - 8–10 см, высота - 2–3 м, ком земли - 0,5 × 0,4 м;

3) у деревьев хвойных высота - 1,5–1,7 м, ком земли - 0,8 × 0,6 м;

4) у деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола - 8–10 см, ком земли - 0,5 × 0,4 м;

5) у деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола - 8–10 см, ком земли - 0,5 × 0,4 м;

6) у деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола - 8–10 см, ком земли - 0,5 × 0,4 м;

7) у кустарников высота - 0,3 м.

Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3–1,5 м.

7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городских и

<…>

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края».

<…>

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль