план закупок на 2016 год - уточнение вопроса 669387

675

Вопрос

Муниципальным казённым учреждением, являющиймся подведомственным учреждением местной администрации, заключены долгосрочные контракты путём проведения электронных акуционов на 2016 год (исполнения договоров, оплата ежемесячно) в соответствии с планом-закупок и планом-графиком.По 44-ФЗ План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.На данным момент Совет депутатов снял с себя полномочия, принимать бюджет на следующий год не кому.В соответствии со ст.190 бюджетного кодекса финансовый орган правомочен доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.Как в сложившейся ситуации, не нарушая 44-ФЗ планировать план закупок и план-график и что делать с заключенными муниципальными контрактами?Как заключать контракты на следующий год? Можно ли проводить конкурсные процедуры (конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений)?Комментарии: Бюджет на 2016 год не принят. ЛБО до нас не доведены и будут доводится ежемесячно в размере 1/12 от 2015 года. Заключенные контракты такие как уборка, охрана и др. начинают действовать с 1 января 2016 и оплачиваются ежемесячно, поэтому провести конкурсную процедуру на них в январе 2016 не представляется возможным.

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 08.12.2015«»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
О том, как действовать учреждению при планировании закупок, если бюджет на следующий год не утвержден- законодательство не разъясняет. В любом случае рекомендуем составить нулевой план-график закупок на 2016 год. А при заключении контрактов на 2016 год включить в них отлагательное условие.

При планировании закупок на 2016 год руководствуйтесь старым порядком. То есть не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете разместите утвержденный план-график закупок на официальном сайте. Если бюджет будет принят в декабре 2015 года, а финансирование еще не доведут, то Вы можете разместить нулевой план-график (или с примерными суммами закупок) в декабре 2015 года. Затем отредактируете его при доведении финансирования.

В настоящее время привязки составления плана-графика закупок на 2016 год к утверждению Плана ФХД на 2016 год не существует. Но если план-график закупок будет составлен и размещен на официальном сайте с нарушением срока, то учреждению и ответственным лицам грозит административная ответственность.

Вы вправе составить план-график закупок на 2016 год, без утвержденных ЛБО на 2016 год. Пока он будет нулевым. По мере доведения ЛБО на 2016 год вносите в него новые закупки и заключайте контракты в пределах доведенных ЛБО.

Часть 10 статьи 22 Закона 44-ФЗ, согласно которой план-график закупок размещается только после утверждения Плана ФХД (доведения ЛБО), вступает в силу с 1 января 2016 года (см. часть 2 статьи 114 настоящего Федерального закона).

Федеральным ПБС при заключении контрактов с исполнением в 2016 и 2017 годах рекомендовано включить в них дополнительное условие. А именно отлагательное (т. е. указать обстоятельства, при наступлении которых стороны приступают к выполнению своих обязательств).Подробнее об этом в рекомендации 3.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как составить план-график закупок

В соответствии с Законом о контрактной системе все закупки учреждения должны быть проведены в соответствии с планом-графиком. Он является основным документом, который нужно составить при планировании закупок учреждения на очередной финансовый год.

Внимание: проводить закупку без ее включения в план-график нельзя. Об этом напомнило Минэкономразвития России в письме от 29 января 2015 г. № Д28и-171.*

При составлении самого плана-графика обратите внимание на следующие особенности.

Во-первых, в столбце 3 «ОКДП» указывайте код ОКПД.

Во-вторых, в план-график включите только те товары (работы, услуги), которые вам нужно приобрести в том календарном году, на который план составлен. Так, в план-график 2015 года включите информацию не только о закупках, которые будут проведены в течение этого года, но и о закупках, которые начнутся в декабре 2015 года (например, 25 декабря), а закончатся в 2016 году. А также о закупках, которые будут проведены в декабре 2015 года для нужд 2016 года.* Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-171.

Размещение на сайте

Подготовленный и утвержденный план-график разместите на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для общего доступа всех заинтересованных лиц. Сделать это нужно не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п. 2 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7нп. 5 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н).*

Что считать датой принятия закона? Для федерального закона это день принятия его Госдумой в окончательной редакции (ст. 2 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ). Для других законов эта дата определяется на соответствующем уровне. Например, в части законов г. Москвы установлено, что такой датой признается день их принятия Московской городской думой (ч. 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 25).

Таким образом, федеральные заказчики должны разместить планы-графики на 2015 год не позднее 21 декабря 2014 года, поскольку Закон о федеральном бюджете на 2015 год был принят Госдумой 21 ноября 2014 года.

В свою очередь региональные и муниципальные учреждения размещают планы-графики не позднее месяца после принятия закона (решения) о региональном или местном бюджете.

2.Справочник

Основные изменения в сфере закупок в 2016 году

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

Что изменилось Суть изменения Ссылка на НПД
Закон № 44-ФЗ
Новый порядок планирования
(вступает в силу с планирования на 2017 год)**
План закупок

По новым правилам заказчики будут более серьезно подходить к планированию. Если раньше все сводилось к составлению плана-графика, то теперь будет еще и план закупок.

Что это и зачем он нужен? План закупок в первую очередь отражает потребности заказчика и цели закупок. Поэтому он будет содержать приложения по обоснованию каждой позиции. Составляют его на весь период действия закона о бюджете. То есть очередной финансовый год, а при наличии планового периода – на три года.

При этом предварительные планы заказчиков необходимы для составления проекта бюджета.

В настоящее время уже утверждены формы и требования по работе с планами закупок для:

ст. 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗподп. «а» п. 17 ст. 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ
План-график закупок

Что такое план-график, все заказчики знают. Порядок работы с ним до сих пор прежний. Но уже при планировании на 2017 год действующие правила изменятся, а также изменится сама форма плана-графика. В чем суть изменений? Во-первых, показатели плана-графика станут более детализированы и будут соответствовать плану закупок. План-график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки, в части НМЦК и способа определения поставщика. Во-вторых, изменятся сроки утверждения. Если раньше они были привязаны к закону о бюджете, то теперь, например:

  • для казенных учреждений – к дате доведения ЛБО;*
  • для бюджетных учреждений – к дате утверждения плана ФХД.

Новый порядок составления и новая форма утверждены Правительством РФ для:

ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗподп. «а» п. 17 ст. 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ

3.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Порядок расчетов

В разделе о порядке расчетов между заказчиком и исполнителем подробно пропишите:

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей и их конкретный размер;
  • сроки оплаты.

Важно: требования к целям, на которые исполнитель вправе направить аванс, не устанавливайте. Такое условие, скорее всего, признают нарушением законодательства о контрактной системе. Исключение – если это обусловлено нормами законодательства. Об этом сказано в пункте 5 приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319.

Сроки оплаты товара (работы, услуги) вы можете прописать по своему усмотрению.* Но если проводите закупку только среди СМП и СОНКО, то в проекте контракта и далее в самом контракте обязательно установите условие, что оплатить поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) нужно в течение 30 дней со дня подписания документов о приемке (ч. 8 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗписьмо Минэкономразвития России от 13 марта 2015 г. № ОГ-Д28-3604).

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Ведь проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить.* Такой вывод следует из части 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: федеральным ПБС при заключении контрактов с исполнением в 2016 и 2017 годах рекомендовано включить в них дополнительное условие. А именно отлагательное (т. е. указать обстоятельства, при наступлении которых стороны приступают к выполнению своих обязательств).

Это нужно, чтобы избежать возникновения кредиторской задолженности по таким контрактам на конец года. В этом случае превышения обязательств над свободным остатком средств не будет. Ведь оплата контрактов, по которым поставщик исполнит обязательства за 2015 год, пройдет за счет лимитов этого года.

Условие можно прописать так:*

план закупок на 2016 год - уточнение вопроса 669387

А что делать, если контракты с исполнением в 2016 и 2017 годах уже были заключены до 1 января 2015 года? Тогда к ним нужно заключить дополнительное соглашение, в котором также прописать отлагательное условие.

Такие разъяснения дает Минфин России в письме от 25 марта 2015 г. № 02-02-04/16546.*

В некоторых случаях включать в контракт условия о порядке расчетов не обязательно (ч. 1315 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Перенос сроков в связи с недофинансированием

Ситуация: нужно ли казенному учреждению заключать дополнительное соглашение о переносе сроков оплаты государственного (муниципального) контракта из-за недофинансирования из бюджета. Учреждение оплатило контракт частично

Если недофинансирование связано с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, учреждение должно согласовать с исполнителем новые условия контракта (в т. ч. изменение сроков исполнения контракта) и заключить дополнительное соглашение* (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗп. 1 ст. 767 ГК РФ).

Но контрагент может не согласиться с изменением условий. Что же тогда делать? Если между сторонами контракта не достигнуто соглашение об изменении сроков исполнения (или уменьшении цены контракта без сокращения объема товаров, работ или услуг), заказчик должен согласовать изменение условий контракта в части снижения его цены при сокращении количества товаров, объемов работ или услуг.

Методика сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта утверждена постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090.

Стоит отметить, что если вы заключаете контракты со сроком исполнения в 2016 или 2017 году, то вы можете уже сейчас подстраховаться и включить в них отлагательное условие.

Такие разъяснения дает Минфин России в письме от 25 марта 2015 г. № 02-02-04/16546.*

Если недофинансирование произошло по другим причинам (например, задержка финансирования из бюджета), менять контракт учреждение не вправе. Изменить условия контракта учреждение может либо при уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, либо в случаях, установленныхчастью 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (п. 2 ст. 767 ГК РФч. 2 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Перечень этих случаев приведен в таблице. Недофинансирование в нем не поименовано. Следовательно, менять условия контракта, а также заключать дополнительное соглашение в такой ситуации учреждение не должно.*

Внимание: независимо от того, по каким причинам произошло недофинансирование, исполнитель вправе потребовать от заказчика возмещения убытков, причиненных просрочкой платежа (изменением условий контракта) (п. 1 ст. 767 ГК РФч. 5 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Недофинансирование учреждения само по себе не может служить обстоятельством, которое свидетельствует об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности (см., например, п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 21постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 4 октября 2011 г. № А53-25628/2010).

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль