Возврат задолженности

29

Вопрос

Скажите пожалуйста, какими нормативными документами можно подтвердить, что любой платеж с расчетного счета при случае возврата плательщику, должен возвращаться на тот расчетный счет, откуда произвелось ранее оплата? мы как казенное учреждение произвели оплату коммунальных услуг по договору цессия организации Ватт, с ними был подписан документ на эту сумму, они подтвердили фак данной задолженности. платеж произвели в октябре, с ноября мы стали атономными, казенные лицевые счета закрыты, они увидели что лишнего мы перечислили,хотят вернуть, мы настаиваем, что не можем принять врозврат, счета казенного учреждения закрыты, на счета автономного учреждения мы не можем принять возврат

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 08.12.2015«Скажите, какими нормативными документами можно подтвердить, что любой платеж с расчетного счета при случае возврата плательщику, должен возвращаться на тот расчетный счет, откуда произвелась ранее оплата? мы как казенное учреждение произвели оплату коммунальных услуг по договору цессия организации Ватт, с ними был подписан документ на эту сумму, они подтвердили факт данной задолженности. платеж произвели в октябре, с ноября мы стали автономными, казенные лицевые счета закрыты, они увидели что лишнего мы перечислили,хотят вернуть, мы настаиваем, что не можем принять возврат, счета казенного учреждения закрыты, на счета автономного учреждения мы не можем принять возврат»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

В рассматриваемой ситуации кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств, поэтому денежные средства, полученные от дебитора, необходимо перечислить в доход бюджета.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;

код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

В платежном документе дебитор должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из бюджета субъекта РФ, применяется код 000 1 13 02992 02 0000 130. Другие коды (при финансировании из другого бюджета) приведены в приложении 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации "Как отразить в бухучете возмещение от ФСС России расходов на обязательное социальное страхование за прошлый год".

Обоснование
 

Из рекомендации


Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете возмещение от ФСС России расходов на обязательное социальное страхование за прошлый год
Возмещение от ФСС России расходов на социальное страхование за прошлый год отразите как дебиторскую задолженность прошлых лет.

Порядок отражения в бухучете возмещения расходов на обязательное социальное страхование за прошлый финансовыйгод от ФСС России зависит от типа учреждения.

В учете автономных учреждений:

Поступление в текущем году возмещения расходов от ФСС России на обязательное социальное страхование за прошлый год отразите как восстановление кассового расхода. При этом в учете сделайте следующие проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на счет учреждения 0.201.11.000<8>  0.303.02.000
Уменьшение забалансового счета 18 (по коду выбытий 213)
<8> Счет 0.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

В 24–26-ом разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок следует из пунктов 37277160 Инструкции № 183н.

Если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств, денежные средства, полученные от ФСС России, необходимо перечислить в доход бюджета. Подробнее об этом см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента.

При изменении типа учреждения (в межотчетный период) в бухучете нужно было переплату по страховым взносам, числящуюся по КФО 1, перевести на КФО 4 и дополнительной проводкой отразить задолженность перед бюджетом по кредиту счета 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это следует из раздела II–III приложения к письму Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546 и пункта 12приложения к письму Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.*

В текущем году при получении от ФСС России переплаты за прошлый год сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет 4.201.11.000<9>  4.303.02.000
Уменьшение забалансового счета 18 (по коду выбытий 213)
<9> Счет 4.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

Далее перечислите полученные средства в доход бюджета. И не забудьте отправить в адрес администратора доходов бюджета (как правило, это учредитель или его территориальный орган) извещение по форме № 0504805. В учете при этом сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Перечислена в доход бюджета сумма переплаты, полученная от ФСС России* 4.303.05.000 4.201.11.000<10> 
Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 213)
<10> Счет 4.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

Если ФСС России самостоятельно перечисляет средства в доход бюджета, в учете сделайте проводку (на основании извещения по форме № 0504805, полученного от администратора доходов):*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) в доход бюджета* 4.303.05.000 4.303.02.000

Такой порядок следует из пунктов 7277160 Инструкции № 183н.

Из рекомендации «Как отразить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в бухучете и при налогообложении»

Из рекомендации

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;

целевых субсидий и субсидий на капвложения. При этом федеральные учреждения могут не перечислять полученные средства в доход бюджета при наличии на это решения учредителя;

бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).*

Это следует из положений пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н,статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;

код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения или получена наличными в кассу. В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств) или капитальных вложений. Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели. Об этом сказано в пунктах 23 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82нписьме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).*

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

в отношении бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н;

в отношении автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 111215 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов1013 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

(с изменениями на 2 июня 2015 года)

Приложение 1
к Указаниям о порядке
применения бюджетной классификации
Российской Федерации

Перечень кодов видов доходов бюджетов

Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления Уровень кодаВозврат задолженности

000
1 13 02990 00 0000 130* Прочие доходы от компенсации затрат государства 4
000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 5
000 1 13 02992 02 0000 130* Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации 5
000 1 13 02993 03 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 5
000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов 5
000 1 13 02994 11 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов с внутригородским делением 5
000 1 13 02994 12 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских районов 5
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов 5
000 1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 5
000 1 13 02995 13 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений 5
000 1 13 02996 06 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 5
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль