Оплата авансового платежа по налогу за 2015 год в следующем году

25

Вопрос

Правомерно ли авансовый платеж по земельному налогу за 2015 год, заплатить из бюджетных средств в 2016 году?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 10.12.2015«»

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Подобные действия могут быть квалифицированы как нарушение.

Бюджетные обязательства по уплате налогов (авансовых платежей) возникают на основании налогового законодательства (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 12 ст. 44 НК РФ). В соответствии с Налоговым кодексом РФ предварительные (авансовые) платежи по налогам уплачиваются в течение налогового периода (месяца, квартала, года) в установленные сроки (п. 1 ст. 57, п. 23 ст. 58 НК РФ).

То есть, авансовый платеж должен быть уплачен в любом случае в 2015 году. А значит, Вы не только не используете субсидию на выполнение госзадания на 2015 года, но и задержите уплату налога.

Бюджетные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132).

Обоснование
 

1. Из ситуации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Может ли казенное учреждение заплатить налоги в счет предстоящих платежей очередного финансового года за счет неиспользованных остатков бюджетных средств текущего года (например, транспортный налог за I квартал 2015 года уплатить в декабре 2014 года)

Нет, не может.

Учреждения, которые являются получателями бюджетных средств (в т. ч. казенные учреждения), расходуют полученные средства в соответствии с бюджетной сметой (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Смета составляется на основании доведенных до сведения учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств текущего года (ст. 6 Бюджетного кодекса РФп. 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84нп. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).

Бюджетные обязательства по уплате налогов (авансовых платежей) возникают на основании налогового законодательства (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 12 ст. 44 НК РФ). В соответствии с Налоговым кодексом РФ предварительные (авансовые) платежи по налогам уплачиваются в течение налогового периода (месяца, квартала, года) в установленные сроки (п. 1 ст. 57, п. 23 ст. 58 НК РФ). То есть обязательство заплатить авансовый платеж по налогу за следующий год возникнет у учреждения только в следующем году. Поэтому направить неиспользованные бюджетные средства текущего года на оплату обязательств очередного финансового года учреждение не вправе.

2. Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как перечислить земельный налог в бюджет

Земельный налог и авансовые платежи по нему перечисляйте в сроки, предусмотренные местным законодательством. При этом сроки уплаты не могут устанавливаться:

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

3. Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81нписьма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль