Экспертиза

93

Вопрос

По каким видам товаров и услуг проводится экспертиза результатов, предусмотренных контрактом заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 11.12.2015 «По каким видам товаров и услуг проводится экспертиза результатов, предусмотренных контрактом заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ?»

Отвечает Руслан Назаров, эксперт
Экспертиза проводится во всех случаях приобретения товаров, работ или услуг заказчиком по контракту. Только в некоторых случаях экспертизу можно провести самостоятельно, а в некоторых необходимо привлекать экспертов и экспертные организации (ч.ч. 3, 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ).

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. Исключение предусмотрено только для некоторых случаев.

Кто проводит

Экспертизу товаров, работ и услуг заказчик может проводить как своими силами (т. е. товар принимают сотрудники учреждения), так и с привлечением экспертов со стороны.

Требования к экспертам (экспертным организациям) со стороны установлены статьей 41Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем с ними нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Важно: привлекать экспертов или экспертную организацию со стороны обязательно нужно при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение – случаи закупки у единственного поставщика, указанные в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это закупки:

А вот для приемки товаров (работ, услуг), купленных через аукцион, конкурс, котировки или запрос предложений, привлекать сторонних экспертов (экспертные организации) законодательство не требует. Поэтому можно проводить приемку собственными силами.

Правда, Правительство РФ может установить случаи обязательного проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов (экспертных организаций) (ч. 4.1 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Для приемки своими силами заказчик может создать в учреждении отдельную приемочную комиссию. Но это не обязательно. Поэтому проводить приемку могут и сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 г. № Д28и-1464. Кстати, приемку материальных ценностей вы можете возложить и на комиссию по поступлению и выбытию активов.

Для сотрудников заказчика, которые будут проводить экспертизу, требования (в отличие от сторонних экспертов) не установлены. А также не определена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников с дополнительным профессиональным образованием по конкретной экспертной специальности (письмо Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477)*.

Внимание: по контрактам, которые заключены в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, проводить экспертизу и составлять отчет об исполнении не нужно (ч. 29 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если при заключении такого контракта проведение экспертизы было предусмотрено, то проводить ее придется в соответствии с условиями контракта.

Что нужно проверить

В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: Проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). То есть экспертиза и приемка (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) проводятся в одно время.

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров(оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки (экспертизы) заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, не нужно. Закон о контрактной системе этого не требует.

Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-854.

По итогам приемки (экспертизы) заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0504220. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 14.29%
  • Нет 42.86%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 42.86%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×