Проведение мероприятий

23

Вопрос

Какое документальное обоснование (приказ руководителя, проведение мероприятия и т.д.) необходимо для того чтобы учреждение заказало изготовление сувенирной продукции со своим логотипом, для дальнейшего вручения сотрудникам и партнёрам к Новому году?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 16.12.2015

« »

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Рекомендуем экономически обосновывать изготовление и выдачу сувениров и подарков партнерам аналогично представительским расходам:

Рекомендует иметь:

приказ (распоряжение) руководителя учреждения об осуществлении расходов на указанные цели;

смету расходов;

первичные документы;

отчет о произведенных расходах, связанных с организацией представительских мероприятий

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

<…>

По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение или изготовление сувенирной продукции. В деятельности учреждения продукция использоваться не будет

Ответ на этот вопрос зависит от того, для каких целей приобретается сувенирная продукция:

  • для награждения (дарения) сотрудников (граждан);
  • для дальнейшей перепродажи.

Если сувенирная продукция приобретается или изготавливается для награждения (дарения) сотрудников (граждан), расходы на ее приобретение (изготовление) отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если сувенирная продукция приобретается (изготавливается) с целью дальнейшей перепродажи, данные расходы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что материальные ценности, предназначенные для продажи, учитываются в составе материальных запасов (п. 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

<…>

2.Приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия

Когда понадобится: для документального подтверждения обоснованности расходов. Это поможет избежать претензий от сотрудников налоговой службы.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

г. Москва 18.03.2015

В целях установления сотрудничества и проведения переговоров о совместном


продвижении товаров и сопутствующих услуг с ООО «Торговая фирма "Гермес"»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Менеджеру А.С. Кондратьеву организовать посещение театра 27 марта 2015 года. В состав группы, участвующей в мероприятии, включить:

от ООО «Альфа» – менеджера А.С. Кондратьева, менеджера по группе продуктов И.П. Когана;

от ООО «Торговая фирма "Гермес"» – начальника отдела закупок С.Ф. Джугастра, начальника отдела продаж М.А. Рабина.

2. Менеджеру А.С. Кондратьеву составить отчет о проведенных переговорах и акт об

осуществленных представительских расходах не позднее 31 марта 2015 года.

3. Бухгалтерии выдать менеджеру А.С. Кондратьеву 20 000 руб. из кассы на организацию

мероприятия.

4. Бухгалтерии компенсировать дополнительные расходы А.С. Кондратьева и И.П. Когана во время участия в мероприятии после предъявления акта об осуществленных представительских расходах и чеков, подтверждающих оплату.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор А.В. Львов

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер А.С. Глебова
Менеджер А.С. Кондратьев
Менеджер по группе продуктов И.П. Коган

Приказ о проведении мероприятия

Укажите цель

3.Из статьи журнала « Учет в сфере образования», № 6, июнь 2014

Подтверждение представительских расходов упрощено

документ
Письмо ФНС России от 8 мая 2014 г. № ГД-4-3/8852.

что изменилось
Налоговики разъяснили, как подтвердить документами представительские расходы в целях налогообложения прибыли.

комментарий
Представительские расходы можно учесть при расчете налога на прибыль, если есть «первичка», подтверждающая приобретение товаров, работ или услуг, а также отчет об использовании приобретенных активов в представительских целях.

Что такое представительские расходы

Представительские расходы относятся к прочим (подп. 22 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). В том числе и затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Эти затраты конкретизированы в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В целях налогообложения такие расходы нормируются.

Перечень документов

Налоговым законодательством не предусмотрен конкретный перечень подтверждающих затраты документов. Однако пунктом 10 раздела IV плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 162-р, предусмотрено сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения представительских расходов. В связи с этим чиновники уточнили следующее.

Данные налогового учета подтверждают первичные учетные документы. Помимо «первички», подтверждающей сам факт приобретения товаров, работ, услуг (в том числе прилагаемой к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа. Но при условии, что он отвечает требованиям статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и из его содержания следует, что приобретения использованы в представительских целях.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль