Списание недвижимости в казенном учреждении

21

Вопрос

Казенное учреждение на комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов приняло решение о списании по ветхости и износе здания. Необходимый пакет документов, в т.ч. акт на списание был направлен во ФСИН России, от которого получено согласование принятого решения. Процедуры демонтажа проведены, материалы от ликвидации объекта оприходованы.Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, правомерно ли произвести списание объекта недвижимости с баланса учреждения до момента проведения процедур:- получение справки из БТИ о сносе здания- предоставления данной справки в кадастровую палату- предоставление сведений в Росимущество для исключения из реестра имущества- предоставление сведений для исключения из реестра государственной регистрации сделок с недвижимостью (аннулирование свидетельства о государственной регистрации РФ и оперативного управления)?- и т.д.Если перечисленный порядок неверен, просим указать соответствующий действующему законодательству порядок списания объекта недвижимости и исключения из всех реестров.

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 17.12.2015«»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт

Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения. При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с учредителем. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т. д.), можно только после его утверждения. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

  1. материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);
  2. создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;
  3. при необходимости проводят техническую экспертизу;
  4. комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);
  5. при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;
  6. делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.

Бухучет

Теперь имущество, которое списано с учета, но требует демонтажа (утилизации), нужно учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Однако эти правила не совсем однозначны. Подробнее об этом см. здесь.*

Порядок отражения в бухучете выбытия основных средств в связи с их ликвидацией зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Выбытие основных средств отразите проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Списание основного средства
1. Списана сумма амортизации, начисленная за период эксплуатации основного средства КРБ.1.104.XX.410 КРБ.1.101.XX.410
2. Списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании) КДБ.1.401.10.172 КРБ.1.101.XX.410
Увеличение забалансового счета 02
Отражение затрат на ликвидацию основного средства силами учреждения
1. Начислена зарплата сотрудникам учреждения, участвующим в ликвидации основного средства КРБ.1.401.20.211 КРБ.1.302.11.730
2. Начислены обязательные страховые взносы:
– на социальное страхование; КРБ.1.401.20.213 КРБ.1.303.02.730
– на медицинское страхование; КРБ.1.303.07.730
– на пенсионное страхование; КРБ.1.303.10.730
– на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний КРБ.1.303.06.730
Отражение затрат на ликвидацию основного средства, выполненную сторонней организацией
1. Отражены расходы, связанные с ликвидацией основного средства, выполненной сторонней организацией, в частности<2>:
– транспортные услуги (например, доставка); КРБ.1.401.20.222 КРБ.1.302.22.730
– демонтаж, разборка, утилизация КРБ.1.401.20.226 КРБ.1.302.26.730

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<2> О том, как отражать другие расходы, см. таблицу.

Такой порядок установлен пунктами 10121 Инструкции № 162н.

Документальное оформление

Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения. При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с учредителем. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т. д.), можно только после его утверждения. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.*

Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями по заполнению форм № 0504105№ 0504143,№ 0504144№ 0504104, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, пунктами3452 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 91011 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, а в части уничтожения имущества разъяснен также в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.

Дополнительно по вопросу:

Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 34.38%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.38%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 18.75%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль