Обеспечение контракта при изменении типа учреждения

45

Вопрос

Как нам отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения исполнения контракта в автономном учреждении?Мы по 223-фз начали работать с 7 декабря, а до этого по 44-фз, т.к. были казенными до 1 ноября, потом стали автономными, пока план-график разместили.. контракт был заключен в рамках 44-фз, отсюда и обеспечение контракта.

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 17.12.2015«Как нам отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения исполнения контракта в автономном учреждении? Мы по 223-фз начали работать с 7 декабря, а до этого по 44-фз, т.к. были казенными до 1 ноября, потом стали автономными, пока план-график разместили.. контракт был заключен в рамках 44-фз, отсюда и обеспечение контракта.»

Отвечает Лидия Меркутова, эксперт

В учете сделайте следующие операции:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили средства во временное распоряжение учреждения 3.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17<3>
(по коду КОСГУ 510)
3.304.01.730
2. Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<4> (по коду КОСГУ 610)

Учтите, что закупка, начатая по правилам 44-ФЗ независимо от состоявшегося преобразования типа учреждения, должна завершиться по правилам по которым была начата, т.е. по 44-ФЗ.

Обоснование

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в закупке

При проведении конкурса и аукциона заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие. Одним из способов обеспечения является внесение денег (залога). Денежное обеспечение заявки участник должен перечислить на счет:

Такой вывод следует из положений пункта 7 статьи 42, частей 1, 2, 5, 8 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок учета средств обеспечения заявки в учете заказчика зависит от того, куда они зачисляются – на счет учреждения-заказчика или оператора электронной площадки.

1. Обеспечение поступает на счет заказчика

Деньги, поступившие для обеспечения заявки на участие, отражайте на счете 0.304.01.000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида финансового обеспечения (КФО) 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21, 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Учитывать деньги на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно (письмо Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-07-07/31342).

Последующий учет и распоряжение данными средствами зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, которые поступили в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 05 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств» (подп. «д» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ).

В бухучете поступление средств от участника закупки отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили средства во временное распоряжение учреждения КИФ.3.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17<3>
(по коду КОСГУ 510)
гКБК.3.304.01.730
<3> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

В дальнейшем поступившие средства подлежат возврату участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) перечисляются в доход бюджета (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат участнику открытого конкурса поступивших средств отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение гКБК.3.304.01.830 КИФ.3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<4> (по коду КОСГУ 610)
<4> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

Такой порядок установлен пунктом 106 Инструкции № 162н, пунктами 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При перечислении средств в доход соответствующего бюджета в платежном документе укажите код классификации доходов бюджета 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации» (письма Минфина России от 17 сентября 2015 г. № 02-08-07/53443, от 1 сентября 2014 г. № 02-02-06/43706, от 11 августа 2014 г. № 02-02-04/39775).
На месте 1–3-го разрядов кода доходов укажите код главного администратора, на месте 14–17-го разрядов – код подвида доходов.

Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета данных средств зависит от того, какие полномочия администратора доходов бюджета переданы учреждению: полные или только по начислению доходов.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Учреждению переданы только полномочия по начислению доходов
1. Перечислены денежные средства в доход бюджета гКБК.3.304.01.830 КИФ.3.201.11.610
2. Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140
3. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов (на основании извещения ф. 0504805) КДБ.1.304.04.140 КДБ.1.303.05.730
4. Отражено поступление доходов в бюджет (на основании извещения, которое получили от администратора кассовых поступлений, по ф. 0504805) КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.209.40.660
Учреждению переданы все полномочия администратора доходов
1. Перечислены денежные средства в доход бюджета гКБК.3.304.01.830 КИФ.3.201.11.610
2. Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140
3. Зачислены средства в доход бюджета КДБ.1.210.02.140 КДБ.1.209.40.660

Такой порядок следует из пунктов 86, 91, 104, 109, 120 Инструкции № 162н.

В учете бюджетных учреждений:

Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, которые поступили в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета средств, которые поступают во временное распоряжение, не предусмотрен.

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Деньги, которые поступают в обеспечение заявки, не являются доходами учреждения, но приводят к увеличению остатка на лицевом счете. Поэтому на счет они зачисляются по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013, от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609.

В бухучете поступление денег в обеспечение заявки на лицевой счет отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили деньги на лицевой счет учреждения 3.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17<5>
(по коду КОСГУ 510)
3.304.01.730
<5> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

В дальнейшем эти средства возвращаются участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) остаются в распоряжении учреждения (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возврат участнику поступивших средств производится с лицевого счета учреждения по статье КОСГУ 610 (письма Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013, от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609). В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<6> (по коду КОСГУ 610)
<6> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

Такой порядок приведен в пунктах 135 и 136 Инструкции № 174н, пунктах 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если сумма обеспечения остается в распоряжении учреждения, отразите полученный доход по статье КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Для этого представьте в органы Казначейства России уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения кодов КОСГУ на лицевом счете (т. е. для переброски средств со статьи 510 на статью 140).

Доход от санкций отразите на счете 0.209.40.000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 220, 221 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Нужно отметить, что в проекте изменений к Инструкции № 174н дана следующая проводка по начислению доходов по суммам денежного залога: Дебет 2.209.31.560 Кредит 2.401.10.140. Но так как обеспечение отражается по статье КОСГУ 140, то правильнее проводку делать через счет 0.209.40.000.

В учете на основании документов, подтверждающих, что обеспечение остается у учреждения, уведомления и Бухгалтерской справки (ф. 0504833) сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Списана с балансового учета задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<7> (по коду КОСГУ 610)
2. Отражены суммы денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения 2.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 140)
2.209.40.660
3. Начислен доход в сумме остающегося в распоряжении учреждения обеспечения 2.209.40.560 2.401.10.140
<7> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

Такой порядок следует из пункта 72 Инструкции № 174н, пунктов 220, 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Письмо Минэкономразвития России от 30.10.2015 № Д28и-3128 «Письмо Минэкономразвития России от 30.10.2015 № Д28и-3128»

«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.

Таким образом, если закупка начата в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.

Вместе с тем в случае утверждения и размещения положения о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в 2015 году бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не ранее 2016 года, до этого момента бюджетному учреждению необходимо осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.41%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 74.07%
  • Над налоговой отчетностью 18.52%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль