КОСГУ: расходы на экспертизу

521

Вопрос

В договоре не прописано, что экспертиза проводится с целью списания техники. В данном случае не может быть КВР 242 КОСГУ 225?

Ответ

Ваш вопрос от 21.12.2015«В договоре не прописано, что экспертиза проводится с целью списания техники. В данном случае не может быть КВР 242 КОСГУ 225?»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Чтобы расходы по договору отнести по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", элементу вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", предметом контракта может быть обследование технического состояния (аттестация) вычислительной техники (оргтехники, относящейся к ИКТ) в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта.

Объясняется это тем, что отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). Поэтому, во избежание разногласий в ходе мероприятий по санкционированию и последующему контролю по поводу применения кодов КОСГУ необходимо, чтобы наименование работ (услуг) в предмете договора и в документе, подтверждающем исполнение обязательств было четко сформулировано и соответствовало экономическому содержанию выполненных работ, оказанных услуг.

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Увязка КОСГУ с назначением платежа

Коды КОСГУ должны соответствовать содержанию операции. Поэтому при оплате за товары (работы, услуги) следите за тем, чтобы в платежном документе назначение платежа соответствовало кодам КОСГУ.* Иначе сотрудники Казначейства России (финоргана) не проведут оплату и вернут платежный документ неисполненным. Так, для федеральных ПБС это установлено порядком санкционирования. Для федеральных бюджетных и автономных учреждений – соответственно пунктами 56 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, и пунктом 6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

А для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок устанавливается региональными (муниципальными) актами.

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*
<…> Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Работы (услуги), проводимые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе:
– государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений (в т. ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров);
– обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации*(в т. ч. диагностика автотранспортных средств при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
– проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях лечебных учреждений;
– проведение бактериологических исследований перевязочного материала и инструментов;
– энергетическое обследование

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств


Техническая экспертиза

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

наименование объекта;

инвентарный и серийный номера;

год выпуска;

балансовая и остаточная стоимость;

процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;

заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства.

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.*

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.*

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Перечня товаров (в т. ч. оборудования), а также работ и услуг, которые нужно относить к ИКТ, или порядка их отнесения к этой сфере нет. Если буквально читать раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, то к расходам ИКТ относят затраты:

на реализацию мероприятий, которые связаны с созданием, развитием, модернизацией, эксплуатацией государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

по использованию ИКТ в деятельности федеральных госорганов, казенных учреждений и органов управления внебюджетных фондов РФ.

Причем на региональном и местном уровнях нужно руководствоваться решениями соответствующих финансовых органов (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Главбух советует: чтобы быть уверенным в правильности отнесения товаров (работ, услуг) к виду расходов 242, лучше всего обратиться в Минкомсвязи России.

Зачастую при определении принадлежности расходов к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» возникают трудности. Это связано с тем, что по этому коду отражаются расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Однако конкретный порядок определения принадлежности расходов к сфере ИКТ не установлен. Поэтому, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, целесообразно свое решение согласовать с Минкомсвязи России. Ведь именно этот орган выполняет функции по разъяснению вопросов об отнесении товаров, работ, услуг к сфере ИКТ.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 17 декабря 2014 г. № 02-05-10/65250от 8 июля 2014 г. № 02-05-10/33098от 4 июня 2014 г. № 02-05-10/26849.*

Ситуация: на какой вид расходов федеральному казенному учреждению отнести затраты на приобретение картриджа и его заправку

Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или нет.

Расходы на приобретение и заправку картриджа отражайте:

по элементу вида расходов 242 – если картридж приобретен для оборудования, которое относится к сфере ИКТ;*

по элементу вида расходов 244 – если картридж приобретен для оборудования, которое к сфере ИКТ не относится.

Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Как правило, к сфере ИКТ относятся средства технического обеспечения, которые необходимы для функционирования информационных систем и компонентов, в том числе:

сетевые принтеры, средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры;

оргтехника (в т. ч. автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства – копировально-множительная техника, факсы).

При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.

Главбух советует: решение о том, что оргтехника и расходные материалы относятся к сфере ИКТ, целесообразно согласовать с Минкомсвязи России.*

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Расходы федерального бюджета:

на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;*

на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контрактов по данным закупкам11

Элемент 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»*

Раздел III указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346,от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242*

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к другим элементам видов расходов, *в том числе расходы на следующее:

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III(п. 5.15.2) указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль