Работа во время отпуска

19

Вопрос

Подскажите пожалуйста!Оформлен первичный учетный документ без факта хозяйственной жизни, а именно сдан авансовый отчет на оплату проезда, но работник согласно табелям и по факту находился на работе, при том получил заработную плату.Нарушением чего является данный момент? и какую влечет ответственность?Заранее спасибо!

Ответ

Ваш вопрос от 25.12.2015«Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!
Оформлен первичный учетный документ без факта хозяйственной жизни, а именно сдан авансовый отчет на оплату проезда, но работник согласно табелям и по факту находился на работе, при том получил заработную плату.
Нарушением чего является данный момент? и какую влечет ответственность?
Заранее спасибо!1. Эта была не командировка. (У нас на севере так же оплачивается проезд в отпуск). Но, в приказе написано просто оплатить проезд.
2. Приказ есть но как я написал выше, просто на оплату проезда (без упоминания о командировке либо об отпуске)
3. Вместе с авансовым отчетом представлены билеты за проезд.
Вся поездка заняла у сотрудника 4 дня.
В общем очень непонятная ситуация, надеюсь Вы поможете мне в ней разобраться!»

Отвечает Людмила Абрамова, эксперт

В вашей ситуации нужно разбираться на месте. Право на компенсацию расходов за проезд к месту проведения отпуска возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В приказе руководителя нет упоминания об отпуске. Если сотрудник был в отпуске, то почему ему ставили рабочие дни в табеле и выплачивали зарплату. Необходимо привести документы в соответствие с ситуацией. Иначе, при проверке возникнут вопросы.

Приказ руководителя следует исполнить. Если у вас есть письменное распоряжение на оформление спорной операции, то в таком случае руководитель единолично несет ответственность за достоверность отражения финансового положения, финансового результата, движения денежных средств и другой информации

Подробнее см. в рекомендации.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как организовать ведение бухучета

<…>

«Разногласия главбуха и директора

Ситуация: как поступить главному бухгалтеру, если между ним и руководителем возникли разногласия по поводу отражения (неотражения) в учете той или иной операции

Главному бухгалтеру следует потребовать от руководителя письменное распоряжение на оформление спорной операции.

Именно по письменному распоряжению руководителя учреждения можно отражать или не отражать объекты бухучета и брать во внимание (или нет) данные первичных документов в ситуации, когда есть разногласия по этому вопросу между директором и тем, кто отвечает за ведение бухучета. В таком случае руководитель единолично несет ответственность за достоверность отражения финансового положения, финансового результата, движения денежных средств и другой информации.

Такой вывод следует из части 8 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Без письменного распоряжения руководителя принимать к исполнению сомнительные документы не стоит».

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как вести учет рабочего времени

<…>

«Вопрос из практики: как заполнить табель учета рабочего времени по форме № 0504421

В бюджетных организациях и учреждениях применяют типовую форму табеля учета использования рабочего времени № 0504421.

Табель применяют для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени. Выбор способа заполнения табеля закрепите в локальном акте в рамках формирования учетной политики учреждения.

Табель заполняет ответственное лицо, назначенное приказом, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений: отделов, отделений, факультетов, лабораторий и т.п., и обособленных подразделений: филиалов.

Табель открывают ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

Изменения списочного состава работников в табеле производят на основании документов по учету труда и его оплаты: приказов о приемах, увольнениях и т. п.

В табеле регистрируют случаи отклонений от нормального использования рабочего времени или фактические затраты рабочего времени.

В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней - условные обозначения отклонений. В нижней части строки записывают также часы работы в ночное время.

Все условные обозначения приведены в Методических рекомендациях. При необходимости можно ввести дополнительные условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики.

При регистрации отклонений и наличии у одного работника двух видов отклонений в один день (период) нижнюю часть строки записывают в виде дроби, числитель которой – условное обозначение вида отклонений, а знаменатель – часы работы, например Н/2, что означает два часа ночной работы. При наличии более двух отклонений в один день фамилию работника в табеле следует повторить и отметить третье и последующие отклонения в новых строках.

Заполненный табель подписывает ответственный сотрудник и в установленные в учреждении сроки сдает в бухгалтерию для проведения расчетов.

Если табель заполнен некорректно или потребует внесения изменений, то нужно оформить корректирующий табель, составленный с учетом изменений в порядке и сроки, предусмотренные документооборотом учреждения. При этом в строке «Вид табеля» указывают значение «первичный», а при представлении табеля с изменениями: «корректирующий» и номер корректировки. Цифра «0» означает предоставление первичного табеля, цифры начиная с единицы – соответственно номер корректировки. Данные корректирующего табеля являются основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.

Табель заполняют за период, за который предусмотрена выплата заработной платы.

Периоды заполнения и сроки представления табеля в бухгалтерию следует зафиксировать в акте в рамках формирования учетной политики учреждения в части графика документооборота.

Указанный порядок заполнения табеля приведен в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, и полностью дублирует Методические рекомендации о порядке заполнения предыдущей формы табеля, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Есть только два принципиальных отличия.

Первый момент заключается в том, что теперь в табеле можно указывать как случаи отклонения, так и фактические затраты рабочего времени. Конкретный способ заполнения табеля определяет само учреждение.

Второй момент, это «учетный номер» сотрудника (графы 2, 3). Учетный момент – это идентификатор сведений о физическом лице, таких как табельный номер или СНИЛС (приложение 5 Методических рекомендаций, приведенных в приказе Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н). Поэтому в графе 2 следует проставить табельный номер сотрудника, а в графе 3 – СНИЛС.

При необходимости учреждения вправе вносить изменения или дополнения в форму табеля (абз. 2 Порядка, утвержденного постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20)».

<…>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.12.2011 № 402-ФЗ

<…>

«8. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период».

<…>

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

<…>

«8. Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 настоящей Инструкции) и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.

Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя субъекта учета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписываемых руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица, в случаях разногласий между руководителем субъекта учета (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя субъекта учета (уполномоченного им на то лица), который несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

<…>

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль