Сумма неисполненного контракта при расчете доли обязательных закупок у СМП

129

Вопрос

Учитывается ли в расчете доли обязательных закупок у СМП за нынешний год суммы контракта неисполненного (нет финансирования) в текущем финансовом году, но заключенного в указанном периоде (товар поставлен и принят в текущем 2015 году)?У нас в организации на конец года образуется значительная кредиторская задолженность, ее погашение планируется из средств направляемых на выполнение государственного задания на следующий финансовый год. Таким образом, как я понимаю, нам придется планировать закупки в объеме меньшим, чем предоставленные лимиты?

Ответ

Ваш вопрос от 29.12.2015«Учитывается ли в расчете доли обязательных закупок у СМП за нынешний год суммы контракта неисполненного (нет финансирования) в текущем финансовом году, но заключенного в указанном периоде (товар поставлен и принят в текущем 2015 году)?
У нас в организации на конец года образуется значительная кредиторская задолженность, ее погашение планируется из средств направляемых на выполнение государственного задания на следующий финансовый год. Таким образом, как я понимаю, нам придется планировать закупки в объеме меньшим, чем предоставленные лимиты?»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Да, учитывается. В 15-процентной норме закупок у СМП учитываются только те закупки, на которые заключены контракты с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), по итогам проведенных конкурентных процедур.

Считаем, что кредиторская задолженность за поставленные, но не оплаченные в 2015 году товары (услуги) в СГОЗ 2016 включать не следует. Данный вывод делаем из буквального определения СГОЗ, данного в в пункте 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. То есть оплата кредиторской задолженности за 2015 год не является закупкой. Но не путайте с контрактами, срок исполнения (поставки, оплаты) которых относится к 2016 году, а заключены они в 2015г.

Следует отметить, что поскольку в настоящее время официальных разъяснений по данному вопросу нет, то Вы можете обратиться за письменными разъяснениями в территориальный орган, уполномоченный давать разъяснения и производить контроль в области закупок.

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Участие субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Заказчики обязаны проводить закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), занятых определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), и у субъектов малого предпринимательства (СМП). Но конкретного перечня товаров (работ, услуг), которые нужно у них закупать, нет. Это может быть даже приобретение жилого помещения для госнужд. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 января 2015 г. № Д28и-79.

Главное, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от совокупного годового объема. Как же рассчитать совокупный годовой объем закупок, которые нужно проводить у СМП и СОНКО? Об этом дальше.*

Закупать у СМП и СОНКО можно двумя способами.

Первый способ

Проводить закупки только среди СМП и СОНКО конкурентным способом.* В таком случае начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди СМП и СОНКО, то он должен указать это в извещении о проведении закупки (п. 2 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296). А участники в свою очередь обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к данным категориям.

Кроме того, в проект контракта надо включить требование об оплате товара (работы, услуги), отдельного этапа исполнения контракта в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке. Об этом сказано в частях 38 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если определение поставщиков среди СМП и СОНКО признано несостоявшимся, заказчик может отменить указанное ограничение и провести закупку в общем порядке. В этом случае количество товара (объем работы, услуги), который является объектом данной закупки, не нужно учитывать в совокупном годовом объеме закупок для определения лимита закупок у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций. То есть в 15-процентной норме учитываются только те закупки, на которые заключены контракты с поставщиком (исполнителем, подрядчиком). А закупка, совершенная в общем порядке, не учитывается в объеме закупок у СМП и СОНКО. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173.

Второй способ

При проведении закупки можно установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о том, чтобы он привлекал к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО. Участником такой закупки может быть любая организация, а НМЦК в данном случае значения не имеет. Кстати, указанное требование пропишите в извещении о закупке.

Ситуация: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок у СМП и СОНКО

Сделать это удобнее по следующей формуле:

Совокупный годовой объем закупок у СМП и СОНКО = Совокупный годовой объем закупок Сумма на оплату закупок по обороне, кредитам, атомной энергии, единственному поставщику и закрытым закупкам × 15%

Совокупный годовой объем закупок – это все средства учреждения, предусмотренные на закупки в текущем году (в соответствии с бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности). Важно: средства на оплату контрактов, которые были заключены до начала года, но подлежат оплате в текущем году, также входят в состав совокупного объема. Об этом сказано в пункте 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. *А средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211212213), в состав совокупного годового объема не входят.

В 15-процентной норме учитываются закупки, в которых СМП и СОНКО:

При расчете совокупного годового объема для закупок у СОНКО и СМП не учитывайте закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • работ в области атомной энергии;
  • проведенные закрытыми способами.

Но внимание! Если эти закупки, кроме предоставления кредитов и закупок у единственного поставщика, проводятся у СОНКО и СМП (по ч. 1.2 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), их объем все же нужно учесть в 15-процентной норме. То есть сумму этих закупок при расчете из совокупного годового объема не отнимайте. А также включите их в отчет, который заказчик составляет по итогам года и в котором отражает количество их закупок.

Такой порядок приведен в частях 1.11.24 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

А вот если рассчитанный объем закупок у СМП И СОНКО составил 0 руб., то проводить закупки у них не обязательно. Такое возможно, если, к примеру, заказчик проводит все свои закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 11 марта 2015 г. № Д28и-643от 18 февраля 2015 г. № Д28и-413от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2891.*

Внимание: за закупки товаров (работ, услуг) у СМП и СОНКО в меньшем размере, чем установлено законом о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФписьмо Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-590).

Пример расчета и последующего пересчета нормы закупок у СМП и СОНКО*

В 2015 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 80 000 руб.;
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 50 000 руб.

В конце 2014 года контрактов с исполнением в 2015 году учреждение не заключало.

В целях соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минимальный объем закупок составил:

(2 000 000 руб. + (600 000 руб. – 80 000 руб.) + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 745 500 руб.

В 2015 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 745 500 руб.*

В рамках рассчитанного объема контрактным управляющим было принято решение провести закупку компьютерной техники на сумму 520 000 руб. путем проведения электронного аукциона среди СМП и СОНКО. Информацию о предоставлении преимущества и ограничения участия поставщиков, не являющихся СОНКО и СМП, он указал в извещении о закупке и аукционной документации.

В процессе проведения этого аукциона была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям. Аукцион был признан несостоявшимся. А контрактный управляющий направил обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с участником, который подал единственную заявку, как с единственным поставщиком. Спустя 10 рабочих дней согласование было получено и контракт заключен.

Так как контракт был заключен с единственным поставщиком, у контрактного управляющего возникла необходимость пересчитать годовой объем закупок у СМП и СОНКО. То есть исключить из расчета закупку на сумму 520 000 руб.

Сделал он это так:

(2 000 000 руб. – 80 000 руб. – 520 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 577 500 руб.

Таким образом, годовой объем закупок у СМП и СОНКО на 2015 год изменился и составил 577 500 руб.*

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль