Бухгалтерский учет поэтапной оплаты контракта

388

Вопрос

проводки, на которые надо отнести расходы по оплате муниципального контракта. Администрацией заключен муниципальный контракт на поставку жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.Вся оплата контракта состоит из 10 этапов. На сегодняшнее число оплачено 3 этапа. Срок сдачи дома и получение квартир июль 2016 г.

Ответ

Ваш вопрос от 29.12.2015«Подскажите проводки, на которые надо отнести расходы по оплате муниципального контракта. Администрацией заключен муниципальный контракт на поставку жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Вся оплата контракта состоит из 10 этапов. На сегодняшнее число оплачено 3 этапа. Срок сдачи дома и получение квартир июль 2016 г.»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт
Операции в бюджетном учете по приобретению жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома при оплате этапов согласно договору отражайте следующими проводками:

Дебет 1.106.11.310 Кредит 1.302.31.730 - сформированы вложения в объекты капстроительства в сумме произведенных работ на основании актов;

Дебет 1.302.31.830 Кредит 1.304.05.310 - оплачены расходы подрядной организации в объеме выполненных и принятых работ.

Счет 0.206.31.000 применяется только для отражения операций по авансовым платежам. В рассматриваемой ситуации оплата производится за этапы выполненных работ, поэтому счет 0.206.31.000 применять не нужно.

Обоснование

Из статьи журнала «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 4, апрель 2015

В каких случаях выгодно разбить договор на этапы

С.А. Верещагин, эксперт по методологии бухгалтерского учета и налогообложения

Стороны могут предусмотреть в договоре строительного подряда сдачу работ по этапам. В каких случаях это целесообразно? Как данное условие скажется на бухучете и налогах компании?

Результат строительных работ

По договору строительного подряда подрядчик берет обязательство в установленный срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы. А заказчик – принять их результат и оплатить (п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ).

До передачи результата работ за его случайную гибель или повреждение отвечает подрядчик, а после – уже заказчик.

Таким образом, можно сделать вывод, что основным критерием передачи результата работ является переход ответственности за его сохранность от подрядчика к заказчику, подтвержденный соответствующим документом.

Подрядчик может передать результат как после полного завершения работ, так и после окончания этапа, выделенного в договоре. Это следует из пункта 1 статьи 753 Гражданского кодекса РФ.

Этапом можно признать ту часть результата выполненных строительно-монтажных работ (СМР), продолжать которые подрядчик уже не будет. Допустим, все электромонтажные работы на объекте можно разделить на устройство наружных электрических сетей – один этап, и устройство внутренней системы электроснабжения – второй.

При строительстве многоквартирного дома этапами можно признать, например, каждую из секций (подъездов).*

Приемка готового результата

Передав результат работ по законченному этапу и переложив всю ответственность за дальнейшую сохранность имущества на заказчика, подрядчик обязан отразить реализацию. Это необходимо сделать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Приемка результата работ по выделенному в договоре этапу позволяет заказчику принять его к учету. А также вычесть по итогам налогового периода предъявленный подрядчиком НДС. › |

› | Если в договоре подряда этапов нет, то результат работ подрядчик передает заказчику после полного их завершения. То есть по окончании строительства, реконструкции или ремонта объекта.*

Промежуточные акты

На практике в течение срока действия договора стороны обычно ежемесячно подписывают акты по форме № КС-2 и справки по форме № КС-3. Эти документы лишь фиксируют стоимость выполненного объема работ и подтверждают, что подрядчик соблюдает график. Их используют для промежуточных расчетов, но не для оплаты принятого результата работ. То есть речь в данном случае идет об авансовых платежах.

Официальная позиция

Такого же мнения придерживается и Минфин России. Финансисты считают, что сами по себе подписанные акты по форме № КС-2, если это не сдача этапа по договору, не позволяют заказчику принять работы на учет.* А значит, и поставить к вычету НДС, указанный подрядчиком в счете-фактуре (письма Минфина России от 14 октября 2010 г. № 03-07-10/13от 5 марта 2009 г. № 03-07-11/52от 20 марта 2009 г. № 03-07-10/07). Чиновники согласились и с тем, что указанные акты не означают, что подрядчик обязан отразить в учете реализацию СМР и увеличить налоговую базу по НДС и налогу на прибыль. Эта точка зрения отражена в письме Минфина России от 7 ноября 2011 г. № 03-07-11/299.

Автор данную позицию разделяет.

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ », № 9, сентября 2013

Отражение обязательств по объектам капстроительства

В.В. Утка, эксперт по бюджетному учету

Минфин России готовит поправки в закон о федеральном бюджете на 2013 годи на плановый период 2014 и 2015 годов. В частности, будут рассмотрены предложения по увеличению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности*. Проанализируем бюджетный учет обязательств по таким объектам.

Письмо Минфина России от 21 августа 2013 г. № 16-03-05/34081 «О предоставлении информации в связи с подготовкой проекта Федерального закона...».

КОСГУ по расходам

Капитальное строительство, как правило, процесс длительный, охватывающий несколько лет. Поэтому чаще всего заключается долгосрочный договор на весь объем работ с разбивкой их по этапам и годам выполнения.

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ , утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н , и письму Минфина России и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. № 02-14-05/5145, № 42-7.4-05/5.1-114 .

Выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов или приобретение объекта недвижимости государственной собственности РФ, а также поставка товаров в целях реализации бюджетных инвестиций отражаются по следующим кодам КОСГУ:

310 «Увеличение стоимости основных средств» – в части приобретения здания, строения, сооружения;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» – в части приобретения земельного участка;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – в части приобретения материальных запасов, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Отдельные виды работ (услуг) в целях строительства, реконструкции, техперевооружения объектов, согласно предусмотренной смете (входящие в состав предполагаемой (предельной) стоимости), относятся, исходя из их экономического содержания, на статьи220 «Оплата работ, услуг», 290 «Прочие расходы».

Только законченные объекты капитального строительства на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств.

До момента окончания работ по строительству объекта он продолжает учитываться в качестве вложений в нефинансовые активы.

Учет операций

Инструкция , утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее –Инструкция № 157н ), не содержит каких-либо специальных правил организации бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Поэтому порядок организации бухгалтерского учета казенному учреждению следует предусмотреть в учетной политике.

При этом за основу необходимо взять:

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 ;

Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 .

Аналитический учет затрат на строительство ведется в Многографной карточке ( ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся объекту ( п. 128 Инструкции № 157н ).

Учетной политикой казенного учреждения в целях дополнительного учета затрат капитального характера может быть предусмотрено ведение дополнительных учетных регистров.

Например, допускается использовать Карточку учета капитальных вложений ( ф. 6002301 ). Для аналитического учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект строительства, может применяться Ведомость учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект (приложение к карточке учета капвложений).

Вновь построенные объекты нефинансовых активов принимаются к бухучету по их первоначальной (фактической) стоимости ( п. 23 Инструкции № 157н ). Порядок включения в первоначальную стоимость затрат определен в пункте 47 Инструкции № 157н.

В соответствии с пунктом 130 Инструкции № 157н учет операций по вложениям в объекты основных средств при их строительстве осуществляется учреждением на счете 1 106 01 000 «Вложения в основные средства».

На этом счете в ходе строительства объекта собираются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.

Согласно Инструкции , утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н , при отражении расходов на капстроительство в бюджетном учете казенного учреждения делают следующие проводки:*

Наименование операции Дебет счета Кредит счета
Получены лимиты бюджетных обязательств 1 501 05 000
«Полученные лимиты бюджетных обязательств»
1 501 03 000
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»
Приняты бюджетные обязательства в сумме заключенных договоров (контрактов) на выполнение работ по капстроительству 1 501 03 000
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»
1 502 01 000
«Принятые бюджетные обязательства»
Перечислен авансовый платеж согласно контракту 1 206 00 560
«Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам»
1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
Сформированы вложения в объекты капстроительства в сумме произведенных работ, услуг (принятых денежных обязательств) на основании актов* 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»
1 302 00 730
«Увеличение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
Зачтен ранее перечисленный аванс 1 302 00 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
1 206 00 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам»
Оплачены расходы подрядной организации в объеме выполненных и принятых работ* 1 302 00 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
Приняты к учету построенные объекты основных средств 1 101 00 310
«Основные средства»
1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»
Переданы вложения в объекты капстроительства между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

* В соответствии с корреспонденцией счетов Инструкции № 162н проводки по санкционированию делаются на текущий финансовый год, первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), и на второй год, следующий за текущим.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 26.83%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.76%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.85%
  • Над налоговой отчетностью 24.39%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль