• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Медицинский работник согласно приказу руководителя направляется в командировку для участия в медицинском освидетельствовании граждан, в течение которой ему выплачиваются средний заработок и командировочные расходы. Сотрудник работает в системе обязательно

Медицинский работник согласно приказу руководителя направляется в командировку для участия в медицинском освидетельствовании граждан, в течение которой ему выплачиваются средний заработок и командировочные расходы. Сотрудник работает в системе обязательно

1523

Вопрос

Медицинский работник согласно приказу руководителя направляется в командировку для участия в медицинском освидетельствовании граждан, в течение которой ему выплачиваются средний заработок и командировочные расходы. Сотрудник работает в системе обязательно

Ответ

Ответ: Суммы компенсаций, поступающие в рассматриваемой ситуации меди­цинскому учреждению от военного комиссариата, могут учитываться в качестве восстановления конкретных кассовых расходов, произведен­ных ранее за счет средств обязательного медицинского страхования (иных средств). Поясним более подробно.

В настоящее время денежные средства, поступающие в учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, вне рамок операций, связанных с исполнением бюджетных смет, в зависимости от содержа­ния конкретных хозяйственных операций могут учитываться как в составе доходов, так и в качестве восстановления расходов, произведенных ранее.

К сожалению, действующие в настоящее время правовые акты не содер­жат определений таких понятий, как "восстановление расходов государ­ственного (муниципального) учреждения", "доходы государственного (муниципального) учреждения".

Из отдельных разъяснений специалистов финансового ведомства (см. письмо Минфина России от 26.10.2006 № 02-14-10а/2851), а также из содержания комментариев независимых экспертов следует: для того чтобы кассовая выплата была восстановлена в установленном порядке денежные средства вовсе не обязательно должны поступить от того юридического (физического) лица, которому такая выплата была про­изведена. Главное, чтобы учреждение располагало документами, позво­ляющими соотнести конкретные поступления с вполне определенными расходами.

В свою очередь, под доходами государственного (муниципального) учре­ждения, как правило, понимается увеличение экономических выгод (потенциала) в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, за исключением уве­личения активов, связанного с вложениями собственников (уполномо­ченных органов).

Далее постараемся оценить экономическое содержание хозяйственных операций, связанных с расчетами между медицинскими учреждениями и военными комиссариатами при привлечении медицинских работников для участия в медицинском освидетельствовании граждан.

Статьей 170 ТК РФ установлено, что работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии с законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время. При этом за время исполнения этих обязанностей госу­дарственный орган, который привлек работника к исполнению государ­ственных обязанностей, выплачивает работнику компенсацию в раз­мере, определенном нормативными правовыми актами РФ.

В то же время порядок выплаты компенсации, предусмотренной ст. 170 ТК РФ, в отдельных случаях может предполагать, что государственный орган компенсирует расходы не привлеченному им к исполнению опреде­ленных обязанностей гражданину, а организации, которая предвари­тельно производит выплаты этому гражданину (своему работнику).

Именно такой порядок выплаты компенсаций в случае привлечения медицинских работников для участия в медицинском освидетельство­вании граждан в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 53-ФЗ) установлен в п. 2 ст. 5 Закона № 53-ФЗ и подп. 3 п. 2, пп. 4, 5 «Правил компенсации расходов, понесенных организа­циями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"», утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее - Правила № 704).

Обоснованность применения подобного подхода подтверждается содержанием абз. 5 ст. 6 БК РФ, п. 2 ПБУ 9/99 "Доходы организации", ст. 41 НК РФ, пар. 7 Международного стан­дарта финансовой отчетности для общественного сектора (IPSAS) 1 "Представление финансовой отчетности".

При этом из положений пп. 1, 6 ст. 5.1 Закона № 53-ФЗ и п. 3 Правил № 704 недвусмысленно следует, что расходные обязательства по выплате компенсаций в таких случаях возникают именно у военных комиссариатов по факту привлечения граждан к исполнению определен­ных обязанностей и осуществления этими гражданами определенных расходов, а медицинские учреждения в подобных ситуациях осущест­вляют, по сути, специфические посреднические функции.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации Российская Федерация гарантирует перечисление сумм компенсаций за счет средств федераль­ного бюджета через военные комиссариаты при предоставлении опреде­ленных документов (выставлении счетов). Иными словами, поступление суммы компенсаций можно рассматривать в качестве погашения деби­торской задолженности, возникшей по факту привлечения граждан к исполнению государственных обязанностей и осуществления ими опре­деленных расходов, и отражать в учете в качестве восстановления опре­деленных кассовых выплат.

Подобный подход применяется и при организации бюджетного учета сходных по экономическому содержанию операций - при осуществлении учреждением расходов в счет уменьшения задолженности перед Фондом социального страхования РФ. Единственное отличие - у медицинских организаций в рассматриваемой ситуации нет каких-либо обязательств перед военными комиссариатами, объем которых может быть уменьшен на сумму причитающихся им компенсаций.

Таким образом, согласно положениям Инструкции № 162н в рассматри­ваемой ситуации в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

  • начисление выплат на основании приказов, авансовых отчетов и иных документов (с одновременным выставлением счетов военным комиссариатам):

Дебет КРБ 0 303 05 830

Кредит КРБ 0 302 00 730 (0 208 00 660);

  • перечисление в безналичном порядке задолженности по выплате компенсаций сотрудникам (перерасходов по соответствующим авансовым отчетам) с одновременным отражением увеличения по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" по соответствующим кодам бюджетной классификации:

Дебет КРБ 0 302 00 830 (0 208 00 560)

Кредит КИФ 0 201 11 610 (0 201 21 610);

  • поступление сумм компенсаций на лицевой счет (счет) медицин­ского учреждения с одновременным отражением уменьшения по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" по соответствующим кодам бюджетной классифи­кации:

Дебет КИФ 0 201 11 510 (0 201 21 510)

Кредит КРБ 0 303 05 730.

Обоснованность применения приведенной выше позиции подтвержда­ется также содержанием разъяснений специалистов уполномоченных органов (см. письмо Федерального казначейства 26.04.2006 № 42-7.1­15/5.1-192 "О порядке компенсации расходов федеральных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федера­ции от 01.12.2004 № 704").

Отвечает: В.В. Пименов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль