Каким образом отразить в учете государственного учреждения централизованные поставки медикаментов и вакцин по госконтракту?

2355

Вопрос

Каким образом отразить в учете государственного учреждения централизованные поставки медикаментов и вакцин по госконтракту?

Ответ

Вопрос: Учредитель является органом исполнительной власти, соответственно - это казенное учреждение и бухучет у них построен по инструкции 162н. Учредитель заключает госконтракты с различными организациями на поставку медикаментов (7нозоологий), вакцин и т.д. Указанные мат.ценности поступают нам напрямую. Учредитель присылает извещения и акты приемки-передачи ценностей. Мы бюджетное учреждение нового типа, получаем субсидии. Разъясните пожалуйста, каким образом отразить в нашем учете данные централизованные поставки в трех случаях:

1. Если поступившие медикаменты поступили в учреждение от сторонней организации, а документов от учредителя на оприходование ценностей еще нет.

2. Документы пришли, каким образом поставить нам на учет данные мат.ценности через счет 30404 или 21006? к особо ценному имущество д.мат.ценности не относятся.

3. В документах поставщика сказано, что в том числе небольшая часть мат.ценностей поставлена нам за счет организации-поставщика, причем в количественном измерении на кругло их не определить. То есть если препарат учитывается в упаковках, то количество, которое поставлено за счет организации поставщика очень мало и оприходовать как 1 упаковку нельзя.

Ответ:

Согласно требованиям п. 1 ст. 299 ГК РФ для подтверждения возникновения права оперативного управления и, как следствие, для отражения в балансовом учете оплаченных учредителем материальных запасов - иного движимого имущества бюджетное учреждение должно располагать документами, подтверждающими:

1) принятие уполномоченным органом власти решения о передаче оплаченного за счет средств бюджета имущества на праве оперативного управления;

2) приемку-передачу имущества на основании такого решения.

Если же материальные запасы поступают в учреждение напрямую от поставщика и на момент их приемки у организации-получателя отсутствуют указанные выше документы, то имущество можно учитывать только за балансом — на специальном забалансовом счете в порядке, предусмотренном учетной политикой. Например, для решения подобных задач бюджетным учреждением может использоваться счет 27 «Имущество, оплаченное учредителем».

Как же поступать в том случае, если в период учета за балансом материальных запасов, оплаченных учредителем, в установленном порядке получено разрешение на их использование в деятельности учреждения?

Не потребляемые материальные запасы в подобных ситуациях могут быть, например, дополнительно учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и числиться на данном счете до получения документов, позволяющих «поднять» их на баланс.

А вот в отношении потребляемых материальных запасов, к которым безусловно можно относить и медикаменты, применять подобный учетный прием нежелательно — ведь до получения от учредителя соответствующих документов они могут быть не только выданы ответственным сотрудникам, но и израсходованы на нужды учреждения. Детальный порядок учета для подобных ситуаций следует предусмотреть в учетной политике и согласовать с учредителем. При этом весьма сомнительно, что в качестве нарушения правил ведения бухгалтерского учета может быть квалифицировано решение должностных лиц учреждения, в соответствии с которым полученные с правом использования медикаменты сразу же будут учитываться на счете 0 105 30 000 «Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».

Постановка медикаментов на балансовый учет и их списание на нужды учреждения не снимает задачу по получению от учредителя документов, подтверждающих передачу бюджетному учреждению медикаментов на праве оперативного управления. В этих целях могут оформляться (передаваться), в частности, Извещения (ф. 0504805), акты приема-передачи (накладные) и (или) копии документов, представляемых учредителю поставщиками в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя. Только после получения указанных выше документов соответствующие суммы могут быть списаны с забалансового учета (независимо от того, продолжают ли они числиться в балансовом учете или же уже были израсходованы на нужды учреждения и списаны с учета).

Обратите внимание

В целях отражения в бухгалтерской отчетности максимально полной и достоверной информации об имуществе, оплаченном учредителем, все описанные выше учетные процедуры желательно осуществлять в пределах одного отчетного периода.

В настоящее время порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных учреждений операций по безвозмездному поступлению нефинансовых активов от различных организаций государственного сектора зависит исключительно от категории поступающего имущества (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н). Так, стоимость нефинансовых активов, которыми бюджетные учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем». При поступлении иного имущества его стоимость может учитываться как увеличение финансового результата и относится в кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при постановке медикаментов на балансовый учет должна применяться корреспонденция:

Дебет 4 105 31 340 Кредит 4 401 10 180.

Обратите внимание

Специалисты финансового ведомства полагают возможным уже в текущем финансовом году отражать в учете бюджетных учреждений безвозмездное поступление от государственных (муниципальных) органов любых материальных запасов (в том числе особо ценного движимого имущества) по дебету счета 4 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (смотрите письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Эти рекомендации основаны на содержании проекта приказа Минфина России о внесении изменений в Инструкцию № 174н, размещенного в настоящее время на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru).

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Если бюджетное учреждение безвозмездно получает какие-либо материальные запасы от коммерческих организаций, они подлежат оприходованию в общеустановленном порядке на основании первичных документов, оформленных такими организациями или же самим бюджетном учреждении (по итогам пересчета полученных материальных ценностей).

Согласно п. 101 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о запасах;
  • надлежащий контроль за их наличием и движением.

Полагаем, что не будет противоречить данным требованиям Инструкции № 157н решение, в соответствии с которым в учете бюджетного учреждения будет отражаться поступление 0,5 упаковки, 0,3 упаковки и т.д.

Отвечает: В.В. Пименов, Руководитель аналитического отдела ООО "Лаборатория информационных исследований"



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль