• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Бухгалтер бюджетного учреждения в начале 2012 г. осуществил оплату трудового договора со сторонним исполнителем из средств субсидий - КФО 4 , хотя у него были средства по деятельности, приносящей доход. Учредитель провел ревизию в учреждении и вынес решен

Бухгалтер бюджетного учреждения в начале 2012 г. осуществил оплату трудового договора со сторонним исполнителем из средств субсидий - КФО 4 , хотя у него были средства по деятельности, приносящей доход. Учредитель провел ревизию в учреждении и вынес решен

1582

Вопрос

Бухгалтер бюджетного учреждения в начале 2012 г. осуществил оплату трудового договора со сторонним исполнителем из средств субсидий - КФО 4 , хотя у него были средства по деятельности, приносящей доход. Учредитель провел ревизию в учреждении и вынес решен

Ответ

Задать вопрос и получить гарантированный ответ можно через
Электронную Систему "Госфинансы".

Ответ: В соответствии с действующим законодательство органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, не имеют права произвольно определять размеры субсидий, предоставляемых подведомственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Дело в том, что согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» такие субсидии предоставляются в качестве финансового обеспечения выполнения вполне конкретных государственных (муниципальных) заданий, утверждаемых для бюджетных учреждений. Соответственно, размер субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий должен определяться исключительно на основе показателей таких заданий, а именно:

1) объема услуг (работ), которые учреждению необходимо выполнить в рамках задания;

2) качества таких услуг (работ).

Кроме того, при определении размера субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, учитываются расходы:

1) на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);

2) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в п. 1 имущество, в том числе земельные участки.

Подробно порядок определения размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания определяется на уровне каждого публично-правового образования (на федеральном уровне указанные выше требования установлены п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671).

В свою очередь, конкретный размер субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг определяется исходя из указанных выше показателей (видов расходов) и соответствующих нормативных затрат. При этом нормативные затраты в настоящее время могут определяться как отдельно по каждому учреждению, так и в среднем по группе учреждений (смотрите, например, п. 4 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных совместным приказом Минфина России и Минздравсоцразвития России от 29.10.2010 № 137н/527).

Таким образом, указанные в вопросе обстоятельства сами по себе не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для уменьшения размера субсидии, предоставляемой бюджетному учреждению в очередном финансовом году. Однако у учредителя остается возможность существенно повлиять на итоговый размер такой субсидии, например, путем изменения объема задания или нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии для конкретного бюджетного учреждения.

Из содержания вопроса не представляется возможным дать однозначную оценку обоснованности претензий, предъявляемых бюджетному учреждению.

В то же время в данном случае следует понимать, что в настоящее время учредитель вправе проверять только соответствие использования субсидии условиям и целям, определенным при ее предоставлении (смотрите, в частности, п. 1 ст. 269 БК РФ).

Соответственно, речи о каких-либо финансовых нарушениях нельзя вести, если:

1) средства субсидии были израсходованы согласно направлениям расходов (в том числе в разрезе кодов КОСГУ), определенным утвержденным в установленном порядке Планом финансово-хозяйственной деятельности;

2) государственное (муниципальное) задание было выполнено в установленный срок, в полном объеме и с должным качеством;

3) учреждением не были нарушены какие-либо специальные условия Соглашения
о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Соответственно, средства субсидии не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии — осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии на выполнение задания.

Таким образом, если оплата гражданско-правовых договоров с физическими лицами за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не была прямо запрещена Соглашением о предоставлении субсидии, и согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности денежные средства по данному договору могли быть выплачены физическому лицу по соответствующему коду КОСГУ, оснований для применения к бюджетному учреждению каких-либо санкций просто нет.

Если в рассматриваемой ситуации должностными лицами бюджетного учреждения будет принято решение о «переводе» соответствующих расходов с кода вида деятельности (финансового) обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» на код 2 «Приносящая доход деятельность», то согласно последним рекомендациям специалистов финансового ведомства желательно задействовать счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798, от 18.09.2012 № 02-06-10/3788). При этом могут применяться следующие бухгалтерские записи:

1. Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 401 20 200 (4 109 60 200),

Уменьшение забалансового счета 18 (по коду вида деятельности 4)

- уменьшен финансовый результат (себестоимость) и величина кассовых расходов по коду вида финансового обеспечения 4;

2. Дебет 2 401 20 200 (2 109 60 200) Кредит 2 304 06 730,

Увеличение забалансового счета 18 (по коду вида деятельности 2)

- увеличен финансовый результат (себестоимость) и величина кассовых расходов по коду вида финансового обеспечения 2.

Кроме того, соответствующие корректировки необходимо произвести на счетах по учету санкционирования расходов хозяйствующего субъекта.

Суммы, учтенные в данном случае на счете 304 06, могут быть списаны на финансовый результат прошлых отчетных периодов в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (с отражением данной операции в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)).

Отвечает: В.В. Пименов, руководитель аналитического отдела ООО "Лаборатория информационных исследований"

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль