Прямые расходы

87

Вопрос

Наше учреждения является бюджетным и осуществляет одну деятельность по дополнительному образованию. С января по август 2015г расходы относили на счет 4.40120 в разрезе КОСГУ. В сентябре сделали исправительную справку и все расходы перенесли на сч.4.10961 в разрезе КОСГУ так как при изготовлении одного (единственного) вида продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относятся к прямым. Вопрос возник по КОСГУ 271,290. амортизацию можно отнести к прямым расходам или нет? Программа 1С формирует на сч.4.40120271 нужно ли делать исправление и переносить на сч.4.10961271? На основных числятся здания,компьютеры мебель и прочий инвентарь. также вопрос по КОСГУ 290 госпошлина и пеня - можно ли их отнести к прямым или все же оставить на сч.440120290? Заранее благодарю за ответ!

Ответ

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Амортизацию основных средств, которые используют при производстве товаров, работ или услуг при расчете налога на прибыль относят к прямых расходам.

Госпошлину относят к прочим расходам.

При расчете налога на прибыль суммы начисленных пеней и штрафов учреждение учесть не вправе.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как в налоговом учете учитывать прямые и косвенные расходы

В налоговом учете расходы на производство и реализацию делят на две группы:

  • прямые (основные);
  • косвенные (накладные).

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 318 и статьей 320 Налогового кодекса РФ.

Кто распределяет расходы

Распределять расходы на прямые и косвенные нужно не всегда. Понять, в каком случае это нужно сделать, поможет схема:

Прямые расходы

Как видно, неторговым организациям, в которых доходы и расходы определяют кассовым методом, делить расходы на прямые и косвенные не нужно. То же самое относится к тем, кто применяет вместо общего режима упрощенку или вмененку.

Все это следует из положений статей 272318 и 320 Налогового кодекса РФ.

Состав прямых и косвенных расходов

Состав прямых и косвенных расходов отличается для производственных и торговых организаций.

Производство товаров, работ или услуг

Какие расходы при производстве товаров, работ или услуг относить к прямым, а какие к косвенным, вы вправе определить самостоятельно. Перечень расходов утверждает руководитель организации и фиксирует его в учетной политике.

Делая выбор, руководствуйтесь следующими принципами. В составе прямых расходов отражайте те затраты, которые непосредственно связаны с производством или реализацией. При этом можно ориентироваться на отраслевую специфику и исходить из конкретных особенностей производственного процесса в самой организации.

Обычно к прямым расходам производств относят:

  • материальные затраты. В частности, издержки на покупку сырья и материалов, которые будут использованы непосредственно в производстве, а также комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и полуфабрикатов, требующих дополнительной обработки;
  • расходы на оплату труда сотрудников, занятых в производственной деятельности, и взносы на социальное страхование, начисленные с этих сумм. То же касается и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • амортизацию основных средств, которые используют при производстве товаров, работ или услуг.

Это следует из пункта 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

Остальные расходы, которые напрямую с производством не связаны или согласно техническим регламентам в него не включены, относят на косвенные. Кроме внереализационных расходов – их считают отдельно.

При этом косвенными признавайте только такие расходы, которые невозможно отнести к прямым по объективным причинам. Например, затраты на сырье и материалы, которые включают в себестоимость единицы продукции, можно отнести только к прямым.

Все это следует из статьи 318 Налогового кодекса РФ. Подтверждают это письма ведомств – Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/79 и ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952@. Аналогичная позиция выражена и в определении ВАС РФ от 13 мая 2010 г. № ВАС-5306/10и постановлении ФАС Уральского округа от 25 февраля 2010 г. № Ф09-799/10-С3.

<…>

2.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить в бухучете и при налогообложении административные штрафы

<…>

ОСНО

В учете казенных учреждений:

При расчете налога на прибыль расходы на оплату штрафов в состав расходов не включайте (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль расходы в виде суммы штрафов, перечисляемых в бюджет, не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ).

<…>

3.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как учесть госпошлину при налогообложении

ОСНО: уплата госпошлины

Госпошлина является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ). Поэтому в налоговом учете включайте ее в состав прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но только при условии, что ее оплата связана с деятельностью, приносящей доход. О том, можно ли учесть данные расходы, если они связаны как с платной деятельностью, так и с деятельностью на госзадании, см. Можно ли учесть при расчете налога на прибыль общехозяйственные (общепроизводственные) расходы.

Госпошлина, которую учреждение платит за рассмотрение дела в суде, входит в состав судебных расходов (ст. 101 АПК РФст. 88 ГПК РФ). Поэтому на дату подачи иска учреждение может включить ее в состав прочих или внереализационных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264подп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ, письма Минфина России от 22 декабря 2008 г. № 03-03-06/2/176от 4 сентября 2006 г. № 03-03-04/1/644).

Если истец выиграл дело, ответчик на основании решения суда возмещает ему судебные издержки (в т. ч. и госпошлину) (ст. 110 АПК РФст. 98 ГПК РФ). Полученную компенсацию истец должен учесть в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФписьмо Минфина России от 26 ноября 2013 г. № 03-03-06/4/51060).

Для ответчика госпошлина, которую он должен возместить истцу, не является федеральным сбором (ст. 101 АПК РФст. 88 ГПК РФ). Поэтому ее следует включить в состав внереализационных расходов (подп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Общий порядок определения даты начисления госпошлины законодательно не установлен. Поэтому на практике нужно руководствоваться общими принципами признания расходов:

  • госпошлина взимается в соответствии с требованием законодательства;
  • сумма госпошлины определена;
  • уплата госпошлины приводит к уменьшению экономических выгод учреждения.

Тот момент, когда будут выполнены эти три условия, можно считать датой начисления госпошлины. При этом условие об уменьшении экономических выгод следует признать выполненным, когда юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина, начались. То есть когда учреждение уже не может отказаться от их совершения и потребовать возврата госпошлины. Например, при обращении за совершением регистрационных действий госпошлину нужно уплатить до подачи документов на регистрацию (подп. 5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). Однако до тех пор, пока регистрационные действия не начались, учреждение может отказаться от их совершения. В этом случае ей обязаны вернуть госпошлину (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ), а значит, на дату уплаты сбора основания для признания его в качестве расхода отсутствуют. Следовательно, в этом случае датой начисления госпошлины можно считать день приема документов регистрирующим органом.

В таком же порядке следует определять дату начисления госпошлины и в других аналогичных ситуациях. Исключение составляют случаи, когда госпошлина уплачена за права, которыми учреждение будет пользоваться в течение нескольких отчетных периодов.

При кассовом методе сумму госпошлины (возмещение госпошлины в составе судебных издержек) учтите по мере ее уплаты (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

<…>

4.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как отразить в бухучете и при налогообложении пени и штраф за неуплаченный (несвоевременно уплаченный) налог

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

При расчете налога на прибыль суммы начисленных пеней и штрафов учреждение учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).

В бюджет штрафы и пени перечисляйте по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей». А в бухучете такие расходы должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». То есть отражать операции нужно на счетах, которые увязаны с этой статьей (401.20.290, 304.05.290). Это следует из разделов IIIV указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.45%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.16%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.35%
  • Над налоговой отчетностью 24.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль