Корректировка расчета платы за загрязнение окружающей среды

586

Вопрос

За 1, 2 и 3 квартал 2015 г. были сданы и приняты расчеты платы за загрязнение окружающей среды. В дальнейшем нашей организацией были обнаружены ошибки в этих расчетах (не применялся коэффициент к нормативу платы за размещение отходов сверх установленных лимитов). Как сдать корректировку за прошедшие кварталы? По каждому кварталу надо сдавать отдельный корректировочный отчет?Если у организации не было лимитов отходов производства и потребления, надо ли количество отходов ставить как сверх лимита?Как правильно определить код по ФККО по разделу 4 расчета, если в нашей организации вывозится твердые бытовые отходы (мусор из помещений, смет мусора с улицы)?В 4 квартале 2015 г. также вывозились медицинские отходы класса В, Б (погрузка, транспортировка, вывоз и обезвреживание мед. отходов силами Исполнителя на специализированном оборудовании). Нужно ли эти отходы показывать в расчете? Если нужно, то в каком разделе? Как правильно заполнить раздел?Обязательно уплачивать данный расчет раньше сдачи расчета (или в один и тот же день уплачивать и сдавать)?Какие сроки уплаты расчета платы за загрязнение окружающей среды?

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Расчет платы за загрязнение окружающей среды составляется и сдается поквартально. Поэтому корректирующий расчет составьте и сдайте за каждый квартал, в котором сумма платы была рассчитана не верно. На титульном листе расчета укажите отметку «V» в виде документа «корректирующий» и укажите номер корректировки. При отсутствии лимитов отходов производства и потребления, все отходы учреждения являются сверхлимитными. При заполнении раздела 4 Расчета, отражая ТБО укажите код ФККО 9 00 000 00 00 0 «Отходы при выполнении прочих видов деятельности, не вошедшие в Блоки 1-3, 6-8.». Медицинские отходы в расчете платы за загрязнение окружающей среды не отражайте. В соответствии с разъяснениями Минприроды России в письме от 12.02.2015г. №12-50/1025-ОГ и письме от 01.10.2014г. №05-12-44/22301, а так же разъяснениями Роспироднадзора в письме от 22.04.2015г. №АА-03-04-36/6554, в настоящее время действие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы. Следовательно, на основании выводов из указанных писем медицинское учреждение не должно сдавать расчеты и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за медицинские отходы. Сумму доначисленной за 1, 2, 3 квартал 2015 года платы за загрязнение окружающей среды перечислите сразу при обнаружении ошибки в расчетах. Корректирующие расчеты сдайте так же при обнаружении ошибки, не зависимо от того перечислена сумма доначисленной плат или нет. Так как пени за задержку оплаты платы за загрязнение окружающей среды не начисляются.

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Олега Долматова, заместителя руководитела Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александра Кузнецова, заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитаться о том, какие загрязняющие вещества и отходы произвела в течение кварталаФорма расчета и порядок его заполнения утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.*

Кто должен сдавать расчет

Расчет платы за загрязнение окружающей среды должны сдавать организации, деятельность которых оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и пункте 1 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Чем руководствоваться при составлении расчета

При заполнении и сдаче расчета платы за загрязнение окружающей среды руководствуйтесь Порядком, утвержденным приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.*

Срок сдачи расчета

Последний срок сдачи – 20-е число месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 23 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).*

Состав расчета

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;*
  • раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
  • раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Об этом сказано в пункте 6 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

В расчет платы включите только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду* (п. 8 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).

Титульный лист

На титульном листе расчета укажите:*

  • отчетный квартал и год, за который подается расчет («I», «II» и т. д.);
  • отметку «V» о том, первичный расчет или корректирующий. Если подаете корректирующий расчет, укажите номер корректировки. Например, если в первичном расчете Росприроднадзор обнаружил ошибку, то строку 1 титульного листа первого корректирующего расчета заполняйте так: «корректирующий» «V»/1;*
  • полное наименование территориального отделения Росприроднадзора, в который подаете расчет;
  • полное наименование организации в соответствии с учредительными документами (латинская транскрипция наименования организации – при ее наличии);
  • юридический адрес организации в соответствии с учредительными (распорядительными) документами;
  • код города и номер телефона руководителя и главного бухгалтера организации (иного контактного лица);
  • ИНН и КПП организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняйте слева направо, в первых двух ячейках поставьте нули («00»)).

Корректировка расчета платы за загрязнение окружающей среды

Такие правила установлены в пунктах 1–3 Порядка заполнения титульного листа и пункте 14 Общего порядка, утвержденных приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Раздел 4

Раздел 4 заполняют и сдают организации, деятельность которых приводит к образованию бытовых отходов.*

В разделе укажите:

  • регистрационный номер объекта размещения отходов (если он присвоен);
  • наименование и адрес местонахождения объекта размещения отходов;
  • номер, дату выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
  • характеристики объекта размещения отходов (находится в пределах промышленной зоны или за ее пределами, является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой)). В зависимости от характеристики объекта в соответствующей ячейке поставьте отметку.

Корректировка расчета платы за загрязнение окружающей среды

Об этом сказано в пунктах 1 и 3 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Размер платы зависит от следующих показателей:

  • наименования отхода, его кода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445, и класса опасности для окружающей среды;*
  • лимита на размещение отходов;
  • фактического количества образованных отходов за отчетный период (при самостоятельном производстве товаров из собственного сырья);*
  • фактического количества поступивших отходов от других организаций с переходом права собственности на отходы;
  • фактического количества использованных (утилизированных отходов) в отчетном периоде;
  • фактического количества обезвреженных отходов;
  • фактического количества отходов, переданных другим организациям с переходом права собственности;
  • фактического количества отходов, переданных для размещения сторонним организациям;
  • фактического времени использования (утилизации) отходов с момента размещения (в течение трех лет или более). Документы, подтверждающие фактическое использование отходов, приложите к расчету;
  • поправочных коэффициентов (повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов; коэффициент экологической значимости; коэффициент, учитывающий экологический статус территории; коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году; коэффициент места расположения объекта размещения отходов).

Данные показатели и расчет платы отражаются в столбцах 2–27 табличной части раздела 4 расчета.

Об этом сказано в пунктах 5–29 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

2. Приказ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»

Федеральный классификационный каталог отходов*

Блок 9

Код Наименование
9 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8* (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2015 года приказом Росприроднадзора от 22 октября 2015 года № 841. - См. предыдущую редакцию)

3. ИЗ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.02.2015 г. № 12-50/1025-ОГ «О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ»

«Минприроды России рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2011, регистрационный N 19871), а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003, регистрационный N 4755).

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования к получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов медицинских отходов, разработки проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении медицинских отходов не установлены.

Вместе с тем, по мнению Минприроды России, если медицинские отходы после соответствующей обработки и обеззараживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то тогда в отношении таких отходов возможно применение норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России.

Для четкого установления области исполнения требований природоохранного законодательства (в частности Закона об отходах) медицинскими организациями, в том числе лечебно-профилактическими учреждениями, Минприроды России подготовило и направило в Роспотребнадзор предложения для их внесения в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163.

После вступления в силу указанных изменений Минприроды России будут приведены в соответствие ведомственные акты с целью их распространения на определенный вид медицинских отходов.

Вместе с тем в настоящее время федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, содержит подтип 7 47 000 00 00 0 "отходы при обезвреживании отходов" с группой 7 47 800 00 00 0 "Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов".

Данная группа не заполнена в соответствии с требованиями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, и будет наполнена информацией о конкретных видах отходов после внесения изменений в законодательство Российской Федерации об основах охраны здоровья граждан и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.*

4. ИЗ ПИСЬМА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 22.04.2015 № АА-03-04-36/6554 «О направлении разъяснений»

«Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами сообщает следующее.

В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.

Перечень медицинских организаций утвержден приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Контроль (надзор) за соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10 проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации - Роспотребнадзором и его территориальными органами.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Соответственно, вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства (в частности Закона N 89-ФЗ) медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор, о чем уведомило Росприроднадзор письмом от 19.12.2014 N 12-44/29213 (копия прилагается).

На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона N 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Законом N 89-ФЗ, а также позицией Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301, которая доведена до всех территориальных органов Росприроднадзора письмом от 30.10.2014 N АА-03-04-36/17268.»*

5. ИЗ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.2014 г. № 05-12-44/22301

«В связи с многочисленными обращениями юридических лиц Минприроды России направляет разъяснения по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами и просит довести их в пятидневный срок до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе и по итогам доложить в Минприроды России.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления, а порядок исчисления и взимания данной платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632. Правовым основанием и исходным источником данных для расчета платы за размещение отходов является разрешительный документ об утверждении норм образования отходов и лимитов на их размещение или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона об охране окружающей среды отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, и, как в следствие, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна.»*

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль