КРБ

77

Вопрос

Бюджетному учреждению п.2 Указаний от 07.10.2013г. № 3073-у Центрального банка Российской Федерации «Об осуществлении наличных расчетов» разрешено использовать выручку, поступившую в кассу, на указанные цели. Какой 20-значный код классификации расходов бюджетов (КРБ) (для бюджетного учреждения) с 01.01.2016 года необходимо применять при выдаче денежных средств из кассы? Например, при выдаче денежных средств на оплату услуг связи. Или это касается только денежных средств перечисляемых с лицевого счета учреждения?С уважением, главный бухгалтер ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России Васильева Юлия Андреевна тел. (8352) 73-03-65

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 15.01.2016«

0244. Если раньше бюджетные учреждения планировали свои расходы в разрезе кодов КОСГУ, теперь они должны формировать план ФХД по видам расходов.

Поэтому оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР). Коды КОСГУ использовать нужно только в бухучете и при составлении отчетности. Оплата услуг связи, в том числе из кассы за счет выручки, является расходом. Поэтому отражать указанный расход нужно по КВР.

Обоснование

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Вправе ли бюджетное (автономное) учреждение использовать выручку от платной деятельности, поступившую в кассу учреждения, минуя лицевой счет. Учреждению лицевой счет открыт в Казначействе России

Да, вправе.

Бюджетные и автономные учреждения, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, при расчетах наличными денежными средствами должны руководствоваться приказом Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н. Положениями данного приказа запрет на использование выручки, минуя лицевой счет, не установлен.

Кроме того, право на использование выручки из кассы следует также из порядка формирования бухгалтерской отчетности. А именно Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Данный Отчет в части исполнения плановых назначений предусматривает оплату денежных обязательств не только через лицевые счета, но и напрямую из кассы учреждения (п. 42–44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Таким образом, бюджетные и автономные учреждения вправе использовать выручку от платной деятельности напрямую из кассы, минуя лицевой счет.*

Перечень целей, на которые можно потратить средства из кассы, приведен в пункте 2 указаний Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У. Так, расходовать наличную выручку можно на следующие цели:

выдачу зарплаты;

социальные выплаты;

оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;*

выдачу сотрудникам под отчет (в т. ч. командировочных);

выплату денег при возврате товаров, отказе от выполнения работ или оказания услуг (при условии, что ранее они были оплачены наличными).

Из рекомендации «Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы»

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.*

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.*

В выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244).

Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:

на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111112113;

на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;

на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220240 (кроме КВР 242);

на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;

на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;

на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410416, в строительство недвижимости – КВР 417;

на исполнение судебных актов – КВР 831;

на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;

на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ.*

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Внимание! Таблица подготовлена с учетом изменений, которые внесли приказами Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90нот 1 декабря 2015 г. № 190н (важно:приказ № 90н пока находится на регистрации в Минюсте России).

С 2016 года применять код вида расходов (КВР) должны не только ПБС, а также бюджетные и автономные учреждения.

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

монтаж, обеспечение функционирования и поддержка работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных web-камер));

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

<…>    

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Указанные группы детализированы по статьям КОСГУ: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и т. д.

В свою очередь, некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 211 «Заработная плата», 226 «Прочие работы, услуги», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФраздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

180 «Прочие доходы»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). Кстатье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).

Дополнительную детализацию закрепите в учетной политике.

Это установлено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Изменения в 2016 году

С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. А именно: оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР).

Но коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности. Связано это с тем, что эти коды встроены в аналитику счетов бухучета. Например:*

Название КОСГУ Счета
по учету нефинансовых активов расчетов с контрагентами по учету себестоимости и финансовых результатов
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в т. ч.:
– зарплата 211 302.11 109.00.211
401.20.211
– прочие выплаты 212 302.12 109.00.212
401.20.212
– начисления на выплаты по зарплате 213 302.13 109.00.213
401.20.213
Оплата работ, услуг, в т. ч.:
– услуги связи 221 206.21
302.21
109.00.221
401.20.221
– работы, услуги по содержанию имущества 225 206.25
302.25
109.00.225
401.20.225
Нефинансовые активы, в т. ч.:
– основные средства 310 106.11.310
101.00.310
206.31
302.31
-
– материальные запасы 340 106.34.340
105.00.340
206.34
302.34
-

А в отчетности для бюджетных и автономных учреждений планируют ввести новую форму отчетности – Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), который детализирован статьями (подстатьями) КОСГУ (см. проект).

Важно: новые правила вовсе не означают, что к выбору статьи (подстатьи) КОСГУ можно относиться проще. И несмотря на то, что ответственности за нецелевое использование по КОСГУ теперь не будет (ведь не будет оплаты по КОСГУ), но отражение операции по неправильном коду КОСГУ может привести к искажению отчетности. А за это также предусмотрена ответственность.

Из информации Минфина России от 16.12.2015

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
244* Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных 221* Услуги связиКРБ
  (муниципальных) нужд 222 Транспортные услуги
    223 Коммунальные услуги
    224 Арендная плата за пользование имуществом
    225 Работы, услуги по содержанию имущества
    226 Прочие работы, услугиКРБ
    290 Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств
    320 Увеличение стоимости нематериальных активов
    340 Увеличение стоимости материальных запасов
    530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Из приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81Н

О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

« II. Требования к составлению Плана

8.1. В Таблице 2:

по строкам 500, 600 в графах 4-10 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;

в графе 3 по строкам 110-180, 300-420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210-280 указываются коды видов расходов бюджетов;*»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль