Уплата налогов за счет ОМС

274

Вопрос

Уважаемые эксперты!Не является ли в рамках ОМС уплата налога на имущество только за счет ОМС если 30% в общей сумме доходов составляют платные услуги? Учредитель план ФХД в части налогов (на имущество, земельный, транспортный) утвердил, требований уплачивать часть налогов из собственных средств не было. Распределение накладных расходов в целях налогообложения, ценообразования вопросов не вызывает. Обязательно ли часть коммунальных услуг и прочих накладных расходов оплачивать за счет собственных средств? Наибольшая часть административно-хозяйственных расходов оплачивается из собственных средств, оборудование в кабинеты, не оказывающие платные услуги, приобретается также из собственных средств, но охрана, допустим, только из ОМС. Главный бухгалтер Мазурова Светлана Николаевна.

Ответ

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

При наличии нескольких источников финансирования возникает необходимость распределения затрат по источникам финансирования: между основной и приносящей доход деятельностью.

Бюджетное учреждение наделено правом разработки и утверждения схемы распределения возмещения расходов. При распределении следует учитывать структуру затрат при оказании услуг по разным источникам финансового обеспечения.

Порядок отнесения затрат на формирование себестоимости медицинской помощи законодательно не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно воспользоваться законодательством в других областях, в частности Налоговым кодексом. Также для разработки порядка можно использовать материалы научно-исследовательской работы, которые довел ФФОМС России в письме от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и. В частности, в данной работе разъяснены следующие моменты:распределение расходов по статьям затрат;распределение по источникам финансирования и подразделениям (услугам).

Учреждение может применять разные варианты распределения расходов. Наиболее простым будет метод, используемый при распределении расходов для целей налогообложения прибыли. То есть распределение пропорционально полученным доходам между той деятельностью, доходы от которой включаются в налоговую базу, и той, которая не подпадает под налогообложение.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (п. 156 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и т. д.;
  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты (амортизация) основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), не участвующих в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 157, 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Базовая программа

Базовая программа ОМС на 2016 год утверждена постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1382.

За счет средств ОМС, а значит, бесплатно для пациентов, медицинское учреждение оказывает:

  • первичную медико-санитарную помощь (включая профилактическую помощь);
  • скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
  • специализированную медицинскую помощь (в т. ч. ВМП по перечню, которая финансируется за счет средств ОМС) при заболеваниях, указанных в разделе III программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1382. Исключение: заболевания, передаваемые половым путем, вызванные ВИЧ, СПИД, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения. Нужно отметить, что способы оплаты специализированной медпомощи за счет ОМС, в том числе и расчет стоимости законченного случая лечения, даны в Методических рекомендациях, направленных письмом от 24 декабря 2015 г. Минздрава России № 11-9/10/2-7938 и ФФОМС № 8089/21-И.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в части базовой программы включает расходы, указанные в части 7 статьи 35 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. В частности, тариф включает:

Кроме того, в состав затрат на оказание медпомощи могут быть включены другие расходы в соответствии с законодательством об ОМС. Так, ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и разъяснил, что к другим расходам могут быть отнесены:

Кроме того, в состав затрат на оказание медпомощи могут быть включены другие расходы в соответствии с законодательством об ОМС. Так, ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и разъяснил, что к другим расходам могут быть отнесены:

  • расходы на зарплату и начисления на оплату труда;
  • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
  • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования);
  • расходы по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинском учреждении);
  • приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 000 руб.

    Структура тарифа на оплату медицинской помощи в части базовой программы включает расходы, указанные в части 7 статьи 35 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. В частности, тариф включает:

    • возмещение гражданам морального и физического вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи;
    • уплата налогов, штрафов и пеней;
    • расходы на зарплату и начисления на оплату труда;
    • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
    • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования);
    • расходы по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинском учреждении);
    • приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 000 руб.
  • возмещение гражданам морального и физического вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи;
  • уплата налогов, штрафов и пеней;
  • социальное обеспечение сотрудников медучреждений и т. д.

Дополнительно в письме от 21 мая 2015 г. № 3226/21-3/и ФФОМС указал на то, что за счет средств ОМС могут быть уплачены и ежемесячные взносы на капремонт общего имущества в многоквартирном доме (в составе коммунальных платежей).

А вот, например, не включаются в состав тарифа, а значит, не могут быть оплачены за счет средств ОМС в рамках базовой программы такие расходы, как покупка автомобилей. Какие еще расходы нельзя оплачивать, см. в письме ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и.

Расчет стоимости медицинской помощи (услуги)

В расчет стоимости медицинской помощи (услуги) включайте нижеуказанные затраты.

1. Затраты на зарплату персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Затраты определяйте исходя из суммы расходов на зарплату указанного персонала, включая стимулирующие выплаты за медпомощь, оказываемую амбулаторно, а также за скорую медпомощь вне медучреждения.

Кроме того, в затраты на зарплату включаются расходы на достижение целевых показателей уровня зарплаты медработников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъектах РФ.

2. Затраты на оплату труда персонала, который непосредственно не связан с оказанием медпомощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Такие затраты определяйте исходя из количества штатных единиц с учетом действующей системы оплаты труда.

3. Затраты на приобретение материальных запасов, транспортных услуг и услуг связи, непосредственно используемых для оказания медицинской помощи (услуги). Эти затраты можно рассчитывать, исходя из следующих факторов:

  • нормативных объемов потребления;
  • фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

4. Суммы начисленной амортизации оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу, используемого и не используемого при оказании медицинской помощи (услуги). Сумму определите исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания медицинской помощи (услуги).

Сумму начисленной амортизации оборудования стоимостью более 100 000 руб. за единицу учтите, если данные расходы включены в территориальную программу ОМС.

5. Затраты на коммунальные услуги. Порядок расчета затрат на коммунальные услуги приведен в пунктах 158.8–158.10 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При этом затраты на коммунальные услуги учитывайте обособленно по видам энергетических ресурсов:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение.

Рассчитывать затраты можно исходя из следующих факторов:

  • нормативов потребления с учетом требования энергоэффективности и энергоснабжения;
  • или фактических объемов потребления за прошлые годы с учетом изменения в составе движимого и недвижимого имущества, используемого при оказании медпомощи (услуги).

А в случае заключения энергосервисного контракта (договора) дополнительно определяйте нормативные затраты на оплату его исполнения, на величину которых снижаются затраты по видам энергетических ресурсов.

6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя:

  • эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • аренду недвижимого имущества;
  • уплату налогов, объектом которых является недвижимое имущество (в т. ч. земельные участки);
  • содержание прилегающих территорий в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

7. Затраты на содержание движимого имущества включают в себя:

  • техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные напрямую к оказанию медицинской помощи (услуги);
  • уплату налогов, объектом которых является движимое имущество;
  • ОСАГО;
  • прочие затраты на содержание движимого имущества.

Затраты, необходимые для деятельности учреждения в целом, распределите по отдельным видам медицинской помощи (услуг) одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственного участвующего в оказании медицинской помощи (услуги);
  • пропорционально объему оказываемых услуг, если они имеют одинаковые единицы измерения либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждого вида медицинской помощи (услуги), при возможности распределения общей площади медицинского учреждения;
  • путем отнесения всего объема затрат на один вид медицинской помощи (услуги), который является основным;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Суммы затрат отражайте в таблице Расчет стоимости медицинской помощи (медицинской услуги).

Такой вывод следует из пунктов 158.4–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Отнесение затрат на себестоимость медпомощи в рамках ОМС

Порядок отнесения затрат на формирование себестоимости медицинской помощи законодательно не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно воспользоваться законодательством в других областях, в частности Налоговым кодексом, законодательством для коммерческих организаций.

Также для разработки порядка можно использовать материалы научно-исследовательской работы, которые довел ФФОМС России в письме от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и. В частности, в данной работе разъяснены следующие моменты:

2.Из статьи журнала «Учет в учреждении» № 2, Февраль 2014

Как распределять общехозяйственные расходы

* Подробный комментарий изменений, внесенных в Закон о бухучете, читайте на стр. 10.

Группировка расходов

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, предусмотрена группировка затрат. Она такова:

  • прямые затраты;
  • накладные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • издержки обращения.

Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ или оказании услуг прежде всего делятся на прямые и накладные (п. 134 Инструкции № 157н). Однако здесь не приведено разъяснение того, что относится к прямым, а что к накладным расходам. По мнению автора, можно использовать следующие определения.

Прямые расходы – это те, которые непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.

Накладные расходы – это затраты на содержание и организацию производства всех видов продукции (работ, услуг) бюджетного учреждения. Чаще всего к ним относят расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, амортизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве, расходы на коммунальные услуги помещений, используемых в производстве, и их арендную плату, оплату труда работников, занятых обслуживанием производства.

Общехозяйственные расходы связаны с общим обслуживанием производства и управлением учреждением в целом. К ним обычно относят административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, арендную плату за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и других услуг.

Конкретных указаний, какие статьи расходов относить к прямым, накладным и общехозяйственным, не существует. Следовательно, выбор должен быть сделан самим учреждением и закреплен в его учетной политике.

Порядок распределения расходов

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), распределяют на себестоимость реализованной готовой продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов относят на увеличение расходов текущего финансового года. При этом учреждение вправе применять разные способы распределения для накладных и общехозяйственных расходов.

При применении Инструкции № 157н необходимо будет распределить ряд общехозяйственных расходов прежде всего между затратами на выполнение государственного (муниципального) задания и предпринимательской деятельностью (источниками доходов), а уже затем между видами услуг (в рамках приносящей доход деятельности). Рассмотрим это на примере.

Бюджетное учреждение выполняет государственное (муниципальное) задание и оказывает два вида платных услуг. В состав общехозяйственных расходов отнесена оплата электроэнергии. Общехозяйственные расходы распределяются между источниками получения доходов и по видам оказываемых услуг пропорционально выручке (на основании учетной политики).

За текущий месяц получено:

– финансовое обеспечение на выполнение государственного (муниципального) задания на сумму 1 480 000 руб. (НДС не облагаются);

– доходы от оказания платных услуг в размере 520 000 руб. (без учета НДС).

При этом для упрощения расчетов доходы от каждого вида услуг составили по 260 000 руб.

За месяц расходы на электроэнергию составили 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Задолженность по оплате электроэнергии начислена за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В конце месяца необходимо сделать следующее.

1. Определить удельный вес доходов от приносящей доход деятельности за месяц. Он составил 26 процентов (520 000 руб. / (520 000 руб. + 1 480 000 руб.)).

2. Отнести расходы по электроэнергии на предпринимательскую деятельность:

118 000 руб. × 26% = 30 680 руб.

На эту же сумму должны быть восстановлены кассовые расходы по государственному (муниципальному) заданию.

3. Отнести расходы (стоимость электроэнергии) по видам платных услуг для формирования их себестоимости:

– на первую услугу – 15 340 руб. (30 680 руб. × 50%);

– на вторую услугу – 15 340 руб.

Выбор показателя распределения

Итак, способ распределения расходов устанавливает само учреждение. Выбор показателя, на основании которого распределяются общехозяйственные расходы, имеет существенное значение. Базу распределения следует выбирать с учетом следующих критериев.

1. Экономическая обоснованность. Выбранный показатель для распределения расходов должен реально отражать долю расходов, приходящуюся на конкретный вид деятельности.

2. Простота. База, используемая в расчетах, должна легко определяться.

3. Учет требований налогового законодательства. Особую значимость это требование приобретает при осуществлении бюджетным учреждением в рамках предпринимательской деятельности операций, подлежащих обложению НДС, а также освобожденных от налогообложения.

3.Из статьи журнала «Учет в учреждении» № 2, Февраль 2015

Учет и распределение коммунальных расходов

Источники возмещения коммунальных расходов

У бюджетных и других госучреждений на практике возникает проблема не только проведения дополнительных мероприятий по экономии коммунальных ресурсов, но и рационального и эффективного использования всех возможных источников возмещения данной группы затрат.

Основной источник возмещения коммунальных расходов в бюджетных учреждениях – средства субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Учреждения, ведущие приносящую доход деятельность, также имеют возможность списывать часть затрат на увеличение себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг и возмещать их за счет доходов от приносящей доход деятельности.

Кроме того, пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или купленного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Поэтому еще одним источником возмещения коммунальных затрат являются платежи от арендаторов (стоимость коммунальных услуг может включаться в состав арендной платы или оплачиваться отдельно).

Компенсация арендаторами стоимости коммунальных услуг отражается по коду вида финансового обеспечения «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Как распределить затраты

Если есть несколько источников возмещения расходов, это означает необходимость их распределения. Бюджетное учреждение наделено правом разработки и утверждения схемы распределения. При этом на практике может возникнуть необходимость распределения затрат по следующим направлениям:

  • между основной и приносящей доход деятельностью, а также сдачей в аренду временно неиспользуемых зданий, помещений, иных объектов основных средств;
  • между видами платных услуг (накладные расходы);
  • между объемами реализованной и остатками нереализованной продукции (общехозяйственные расходы).

Не забудьте: если учреждение ведет несколько видов деятельности (например, помимо основной – торговую), следует разработать (и прописать в «учетке») схему расчета стоимости коммунальных услуг, относимой на увеличение издержек обращения. |

| Составить учетную политику или внести в нее изменения поможет сервис для подписчиков «Учетная политика».

Учреждение может применять разные варианты распределения коммунальных расходов. Наиболее простым будет метод, используемый при распределении расходов для целей налогообложения прибыли.

То есть распределение проводится пропорционально полученным доходам между той деятельностью, доходы от которой включаются в налоговую базу, и той, которая не подпадает под налогообложение. Удобнее рассмотреть это на примере.

Общий размер субсидии составляет 12 млн руб., планируемые доходы от реализации платных услуг – 6 млн руб., доходы от аренды – 2 млн руб.

В этом случае расходы на коммунальные услуги будут распределены в пропорции:

– 60 процентов – за счет субсидии на выполнение государственного или муниципального задания (счет 4 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги»);

– 30 процентов – отнесены на себестоимость платных услуг (счет 2 109 ХХ 223 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части коммунальных услуг»);

– 10 процентов – за счет арендной платы (отнесение расходов зависит от условий договора аренды: учтены ли коммунальные расходы при определении размера арендной платы или возмещаются отдельно).

Однако, по мнению автора, может возникнуть ситуация, когда часть коммунальных расходов будет возмещаться за счет ненадлежащих источников.

Например, если при оказании платных услуг используется энергоемкое оборудование, а большую часть расходов на электроэнергию по основной деятельности составляют расходы на освещение, то при использовании приведенной схемы часть энергии, потребленной в интересах приносящей доход деятельности, фактически будет возмещаться за счет средств субсидии на выполнение государственного или муниципального задания.

Поэтому в ряде случаев целесообразно проводить распределение расходов пропорционально выбранному физическому или иному показателю.

В частности, расходы на освещение и отопление допустимо распределять пропорционально площади помещений учреждения, используемых в разных видах деятельности.

А расходы на энергию, потребляемую оборудованием, можно распределить пропорционально установленной мощности (если в помещениях, используемых для разных видов деятельности, не установлены отдельные счетчики).

Расходы на водоснабжение могут быть распределены пропорционально численности работников, занятых в разных видах деятельности.

Кстати, затраты на водоотведение, как правило, определяются исходя из того факта, что объемы водоотведения равны объемам водоснабжения.

Но учтите: принцип распределения затрат на водоснабжение пропорционально фонду оплаты труда работников в учреждениях вряд ли применим. Ведь уровень оплаты труда в основной и приносящей доход деятельности может отличаться.

Если вода используется для технологических или производственных нужд (например, для приготовления пищи), ее объемы в учреждении должны распределяться отдельно – на основании специального расчета.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль