Услуги сверх лимита бюджетных обязательств

278

Вопрос

Оказаны коммунальные услуги казенному учреждением сверх выделенных лимитов.Можно ли указать в отчете кредиторку? Если нет-то где и как ее учитывать?

Ответ

Отвечает Наталья Кузнецова, эксперт

Если договор заключен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год, то кредиторскую задолженность, образовавшуюся на начало следующего отчетного периода, следует отразить в бюджетной отчетности учреждения.

Неисполненное, по каким-либо уважительным причинам, денежное обязательство (кредиторскую задолженность) можно оплатить за счет, утвержденных на следующий год, лимитов бюджетных обязательств.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание. Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Счета учета

Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведите на следующих счетах:

При этом в 22-ом разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1 – текущий финансовый год;
  • 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
  • 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 – второй год, следующий за очередным;
  • 9 – на иные очередные годы (за пределами планового периода).

Такой вывод следует из положений пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели по счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносите. Показатели за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, которые сформированы в отчетном году, перенесите так:

  • показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего финансового года;
  • показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
  • показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей сделайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Доведение ЛБО

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ЛБО доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

Принятие обязательств

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;
  • 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы

Виды расходов На каком счете отражать обязательство
По контрактам, которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам, заключенным с единственным поставщиком Нужно сразу отразить на счете 0.502.01.000
по расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходов При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000

Ситуация: Вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам (электроэнергия, вода, тепло и др.) эти документы поставщик или исполнитель представляет только в январе очередного года. Но даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, произвести оплату можно не всегда. Ведь последний операционный день орган Казначейства России (финансовый орган) может установить раньше чем 31 декабря. И тогда учреждение просто не успеет произвести оплату в текущем году. А значит, обязательства по поставленным товарам (выполненным работам, услугам) переходят на следующий год.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе. Правовым основанием для этого будут:

  • документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);
  • документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710, от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512, от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371, от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.

2.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Этапы санкционирования

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

Такой порядок установлен статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

Принятие бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства получатель бюджетных средств (ПБС) принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Делать это нужно в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до учреждения. Это значит, что ПБС не могут заключать контракты и договоры без выделенных им ЛБО. Об этом сказано в статье 6, пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Причем нельзя даже планировать, а значит, и начинать процедуру закупки (аукцион, конкурс и т. д.) без лимитов (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).

Во-первых, заключать госконтракты (договоры) с превышением доведенных ЛБО возможно в случаях по пункту 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Во-вторых, специалисты профильных ведомств рассказали про такой случай. ПБС субъекта РФ (местного бюджета), которые осуществляют капвложения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), вправе начать конкурентную процедуру закупки до того, как им будут доведены на это ЛБО. Но сделать это можно, только когда одновременно есть:

  • нормативно-правовой акт Президента РФ или Правительства РФ об адресном распределении межбюджетных субсидий субъектам РФ на софинансирование капвложений. Либо если акт предусматривает необходимость такого распределения в ФАИП;
  • в законе или решении о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) пообъектное распределение бюджетных ассигнований на капвложения, источником финобеспечения которых является межбюджетная субсидия;
  • заключенное соглашение о предоставлении межбюджетной субсидии.

Важный момент. Закупку обязательно нужно отменить (т. е. нельзя заключить по такой закупке контракт), если лимиты заказчику так и не будут доведены. Сделать это нужно в установленные законом сроки. Поэтому обязательно следите за сроками закупки. И если к дате, когда закупку еще можно отменить, лимиты не довели, отмените ее.

Что касается закупки у единственного поставщика, то проводить ее до получения лимитов все равно нельзя. Ведь отмена такой закупки после публикации извещения на сайте правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

Такие разъяснения приведены в совместном письме от 6 октября 2015 г. Минэкономразвития России № 28329-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-04-04/56937.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль