КВР, погашение банковского кредита

464

Вопрос

В соответствии с внесенными изменениями Приказом Минфина 190н от 01.12.2015г. в Приказ 65н. Бюджетные учреждения вместо КЭК должны использовать КВР. Какой КВР использовать при погашении банковского кредита и процентов по кредиту.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт
Денежные средства, полученные учреждением по кредитному договору, не признаются доходом при их получении и расходом - при погашении. Получение кредита отражается по статье КОСГУ 710 "Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу", уменьшение задолженности по кредиту - по статье КОСГУ 810 "Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу". Код вида расходов в этом случае не применяется.
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 301 14 710
увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 710)
- сумма кредита поступила на лицевой счет;

Дебет 2 301 14 810 Кредит 2 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 810)
- перечислен платеж в счет погашения кредита.

Оплату процентных платежей по кредиту отражайте по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей". Для использования в бухучете при составлении отчетности процентные платежи по кредиту отражайте по подстатье КОСГУ 231 "Обслуживание внутреннего долга". Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.*

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.*

В выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.*

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244).

Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:

на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111112113;

на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;

на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220240 (кроме КВР 242);

на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;

на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;

на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410416, в строительство недвижимости – КВР 417;

на исполнение судебных актов – КВР 831;

на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;

на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ.*

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Внимание! Таблица подготовлена с учетом изменений, которые внесли приказами Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90нот 1 декабря 2015 г. № 190н (важно: приказ № 90н пока находится на регистрации в Минюсте России).

С 2016 года применять код вида расходов (КВР) должны не только ПБС, а также бюджетные и автономные учреждения.

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:*

штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);

платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);

платежей в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);

расходов на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

расходов по возмещению гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества;

расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств*

Элемент 853 «Уплата иных платежей»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Обслуживание государственного (муниципального) долга, безвозмездные перечисления организациям и бюджетам*
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам учреждений, в том числе:
– выплата процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте РФ;
– выплата дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
– процентные платежи по бюджетным кредитам, полученным в валюте РФ, в том числе по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы РФ;*
– штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов;
– другие аналогичные расходы*
Подстатья 231 «Обслуживание внутреннего долга»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

V. Классификация операций сектора государственного управления

Статья 710. Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

Данная статья КОСГУ отражает операции, связанные с увеличением внутренних долговых обязательств (размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг, получение кредитов, привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов).*

Статья 810. Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

Данная статья КОСГУ отражает операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также исполнением государственных (муниципальных) гарантий, в случае, если исполнение гарантом государственных (муниципальных) гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.*

Из информации Минфина России от 16.12.2015

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
850 Уплата налогов, сборов и иных платежей*
851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 290 Прочие расходы
852 Уплата прочих налогов, сборов 290 Прочие расходы
853* Уплата иных платежей 231* Обслуживание внутреннего долга
    241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
    242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
    253 Перечисления международным организациям
    290 Прочие расходы
    530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Из статьи журнала «УЧЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ», № 2, февраля 2014

Учет долговых обязательств в бюджетном учреждении

Если бюджетное учреждение привлекло заемные средства, то расчет процентов и отражение сумм в учете могут вызвать сложности. Поговорим об учете таких обязательств и планировании расходов на их погашение в 2014 году*.

А.Л. Шардакова, эксперт по бюджетному учету

* О том, как долговые обязательства должны быть отражены в отчетности, – рассказано в рамках курса «Бухгалтерская отчетность» Школы БГУ.

Виды долгов

Долговые обязательства бюджетного учреждения могут быть связаны с привлечением денежных средств и иного имущества на основании договора займа (кредитного договора) в соответствии с гражданским законодательством. Прямого указания на запрет привлечения средств бюджетным учреждениям не установлено. Так, в соответствии с пунктом 14 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные учреждения не вправе только размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

Договор займа

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества ( ст. 807 Гражданского кодекса РФ).

Договор займа заключается только в письменной форме.

Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором ( ч. 1 ст. 809 Гражданского кодекса РФ).

На основании статьи 810 Гражданского кодекса РФ заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

В случаях когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.

Кредитный договор

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить на нее проценты.

К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для договора займа, если иное не предусмотрено законодательством и не вытекает из существа кредитного договора.

Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора: такой договор считается ничтожным ( ст. 820 Гражданского кодекса РФ).

Отражение в бухучете

При получении заемных средств они отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности в порядке доходов и расходов в соответствии с правилами, предусмотренными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Кроме того, если данные заимствования относятся к категории «крупная сделка», то их получение согласовывается с учредителем.

Принимаются соответствующие ведомственные акты.

Так, на основании пункта 6.4 Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Росводресурсам (утвержден приказом Росводресурсов от 28 декабря 2010 г. № 369), согласовываются вид, предмет, сумма сделки и срок исполнения, предмет залога, процентная ставка (в случае заимствования), направление использования привлекаемых средств и соответствие их объемов плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Для учета операций по принятым долговым обязательствам предназначен счет 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам».

На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований. Это установлено пунктом 248 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.*

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам отражаются в Журнале по прочим операциям.

В соответствии с пунктом 123 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 12 декабря 2010 г. № 174н, для учета долговых обязательств используются счета:

0 301 14 000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;*

0 301 24 000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом, в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)»;

0 301 44 000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом».

Бухгалтерские записи по долговым обязательствам (принятие (увеличение) долговых обязательств в рублях и иностранной валюте, начисление процентов, штрафов, пеней, а также погашение долговых обязательств) предусмотрены пунктами 124125 Инструкции № 174н.*

Принятие долговых обязательств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичного учетного документа, подтверждающего поступление средств на лицевой счет (счет, в кассу) бюджетного учреждения по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 301 000 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» и дебету счетов учета денежных средств.

Отметим, что при погашении обязательств бухгалтерская запись будет обратной.

Начисление процентов, пеней, штрафных санкций по долговым обязательствам учреждения отражается на основании Справки ( ф. 0504833) по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 301 000 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств».

ПРИМЕР*

Бюджетное учреждение в январе 2014 года заключило кредитный договор с банком сроком на пять лет. Размер кредита составляет 2 000 000 руб.

Годовая ставка по кредиту равна 15 процентам. При этом возврат основной суммы долга должен быть осуществлен по истечении срока кредитного договора. Сумму кредита банк перечислил учреждению на лицевой счет в органе казначейства в январе 2014 года.

В соответствии с кредитным договором учреждению также была предоставлена отсрочка платежа по начисленным процентам. Ее срок составляет один год. Таким образом, уплата процентов осуществляется с января 2015 года. В январе уплачиваются проценты за 2014 год, далее они перечисляются банку ежеквартально равными долями.

Сумма процентов по кредиту, которую бюджетное учреждение уплатит за период с января по декабрь 2014 года, составит 300 000 руб. (2 000 000 руб. × 15%).

А ежеквартальный платеж составит 75 000 руб. (в соответствии с договором).

Операции по получению кредита и его погашению будут отражены в учете бюджетного учреждения в 2014 и 2015 годах следующими записями:*

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Январь 2014 года
Поступили денежные средства учреждения на лицевые счета в орган казначейства* 2 201 11 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 2 301 14 710 «Увеличение задолженности по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» 2 000 000
Декабрь 2014 года
Начислены проценты по кредитному договору за 2014 год* 2 401 20 231 «Внутриведомственныерасчетыпо обслуживаниюдолговых обязательствучреждений с резидентами» 2 301 14 710 «Увеличение задолженности по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» 300 000
Март 2015 года
Начислены текущие проценты за январь–март 2 401 20 231 «Внутриведомственныерасчетыпо обслуживаниюдолговых обязательствучреждений с резидентами» 2 301 14 710 «Увеличение задолженности по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» 75 000
Июнь 2015 года
Начислены текущие проценты за апрель–июнь 2 401 20 231 «Внутриведомственныерасчетыпо обслуживаниюдолговых обязательствс резидентами» 2 301 14 710 «Увеличение задолженности по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» 75 000

Важно запомнить
Полученные заемные средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности в порядке доходов и расходов. Заимствования, относящиеся к категории «крупная сделка», согласовываются с учредителем.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль