Учет смены ГРБС

315

Вопрос

Как отразить в бухучете смену ГРБС, если тип учреждения остался прежним (бюджетное учреждение), учредитель остался прежним (Администрация Карасукского района), в каких формах отчетности отразится передача, нужно ли оформлять акт передачи остатков по балансу. ГРБС была Администрация Карасукского района - стала Муниципальное образование города Карасука.

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Передачу бюджетного учреждения от одного учредителя другому (из районной собственности в муниципальную) учреждение должно проводить в соответствии с разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515. Поэтому Ваше учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность: промежуточную на начало проведения реорганизации; окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств. Промежуточную и окончательную годовую отчетность составьте в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений. Передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств отразите в учете через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» аналогично как при реорганизации.

Обоснование
 

1. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Суть разъяснений

Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок документального оформления операций по передаче разъяснен в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.*

Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.*

Мероприятия, проводимые учреждением

Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.*

Обязанности учредителей

Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

Представляемая отчетность

Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям.Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

Таким образом, передаваемые бюджетные учреждения будут обязаны представлять отчетность в следующем составе (п. 60 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности... утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н):

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств – учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
  • Передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухотчетность (промежуточную и годовую).*

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 03.09.2012 №№ 02-03-09/3502, 42-7.4-05/5.3-515 «О порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования»

«Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями о порядке передачи бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения) в собственность другого публично-правового образования сообщают.На основании решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о передаче учреждений в собственность другого публично-правового образования осуществляются следующие мероприятия.

1. Передаваемые учреждения в установленном порядке открывают в территориальных органах Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевые счета для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, передаваемые автономные учреждения открывают счета для учета средств автономных учреждений в кредитных организациях.

Лицевые счета, ранее открытые учреждениям в органах Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н.Лицевые счета, открытые учреждениям в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежат закрытию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Также подлежат закрытию счета, ранее открытые передаваемым автономным учреждениям в кредитных организациях.

9. Отражение показателей произведенных кассовых выплат и кассовых поступлений на лицевых счетах, вновь открываемых передаваемому учреждению в органе Федерального казначейства (за исключением лицевых счетов автономного учреждения, которому до его реорганизации был открыт счет в кредитной организации), осуществляется с применением формы Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акта приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) (далее - Акты) с начала года.

Акты оформляются с учетом следующих особенностей.*

По строке "Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)" заголовочной части Актов указывается наименование учреждения, передающего показатели.

В оформляющей части:

группа строк "Передающая сторона" в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) передающего показатели учреждения;

группа строк "Принимающая сторона" в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) принимающего показатели учреждения;

группа строк "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" в Актах не заполняется.

При этом указанный акт подлежит согласованию с органом, осуществлявшим кассовое обслуживание учреждения до его реорганизации.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иные субсидии), осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств - учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

Отражение операций, связанных с передачей учреждений в собственность другого публично-правового образования, на лицевых счетах учреждений, открытых в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляется с применением форм документов, установленных соответствующим финансовым органом.

10. Перечисление неиспользованных остатков средств передаваемого учреждения на вновь открытые ему в органе Федерального казначейства (финансовом органе) лицевые счета и (или) на счета, открытые в кредитных организациях, осуществляется на основании платежных (расчетных) документов, представленных учреждением в орган Федерального казначейства (финансовый орган) и (или) на основании расчетных документов, представленных автономным учреждением в кредитную организацию.

Перечисление остатков средств с закрываемых лицевых счетов (счетов) учреждений в части иных субсидий осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств - учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

12. Передаваемое учреждение:

составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение;

составляет Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;

составляет окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств - учредителю, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, и главному распорядителю бюджетных средств - учредителю, в ведение которого передано учреждение.*

При этом автономное учреждение, счет для учета средств которого до передачи в собственность другого публично-правового образования был открыт в кредитной организации, после завершения процедур передачи и закрытия данного счета, составляет бухгалтерскую отчетность с учетом показателей движения денежных средств на указанном счете.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят финансовые органы субъектов Российской Федерации довести данное письмо до финансовых органов муниципальных образований.»

3. Из справочников

Основные изменения, которые планируют внести в Инструкцию по бухучету для бюджетных учреждений № 174н

Справочная таблица подготовлена на основе проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г., который вносит изменения в Инструкцию № 174н (см.проект). В Системе размещена для предварительного ознакомления.

Измененные положения и нововведения До внесения изменений После внесения изменений
Изменения в Инструкции к Плану счетов
Расчеты с прочими кредиторами
Порядок отражения в учете активов, обязательств по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения,* разделения, выделения, а также изменения типа казенного учреждения на бюджетное*

В текст Инструкции добавили новые корреспонденции.

Принятие к учету нефинансовых, финансовых активов отражается по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету: 101.00, 102.00, 103.00, 105.00, 106.00, 107.00, 109.00, 201.00, 204.00, 205.00, 206.00, 207.00, 208.00, 209.00, 210.00, 215.00.

Принятие финансового результата в части расходов по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету: 401.20, 401.50.

Принятие расчетов по обязательствам, а также финансового результата по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту: 302.00, 303.00, 401.30, 401.40, 401.50, 401.60

(подп. «б» п. 3.90подп. «б» п. 3.91 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н)*



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль