Формирование плана - графика

369

Вопрос

Как формировпть план-график и осуществлять закупочную деятельность если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года (неправомочный состав Думы муниципального образования). Финансирование модет временно доводиться в соответствии с 190 ст. Бюджетного кодекса

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
О том, как действовать учреждению при планировании, осуществлении закупок, если бюджет на текущий год не утвержден- законодательство не разъясняет. В любом случае рекомендуем составить нулевой план-график закупок на 2016 год. А после каждого доведения финорганом ЛБО (БА) вносить новые закупки в план-график на 2016 год и затем проводить закупки в общеустановленном порядке. Рекомендуем заключать контракты на непродолжительный период времени(исходя из объемов финансирования),а при заключении контрактов на 2016 год включать в них отлагательное условие.

При составлении плана-графика закупок на 2016 год руководствуйтесь старым порядком. В настоящее время привязки составления плана-графика закупок на 2016 год к утверждению Плана ФХД (ЛБО- для казенных учреждений) на 2016 год не существует. Часть 10 статьи 22 Закона 44-ФЗ, согласно которой план-график закупок размещается только после утверждения Плана ФХД (доведения ЛБО), вступает в силу с 1 января 2016 года (см. часть 2 статьи 114 настоящего Федерального закона).

Обоснование
 

1.Бюджетный кодекс РФ

«Статья 190. Временное управление бюджетом

1. В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;*

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1настоящей статьи.»


2.Справочник

Основные изменения в сфере закупок в 2016 году

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

Что изменилось Суть изменения Ссылка на НПД
Закон № 44-ФЗ
Новый порядок планирования
(вступает в силу с планирования на 2017 год)**
План закупок

По новым правилам заказчики будут более серьезно подходить к планированию. Если раньше все сводилось к составлению плана-графика, то теперь будет еще и план закупок.

Что это и зачем он нужен? План закупок в первую очередь отражает потребности заказчика и цели закупок. Поэтому он будет содержать приложения по обоснованию каждой позиции. Составляют его на весь период действия закона о бюджете. То есть очередной финансовый год, а при наличии планового периода – на три года.

При этом предварительные планы заказчиков необходимы для составления проекта бюджета.

В настоящее время уже утверждены формы и требования по работе с планами закупок для:

ст. 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗподп. «а» п. 17 ст. 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ
План-график закупок

Что такое план-график, все заказчики знают. Порядок работы с ним до сих пор прежний. Но уже при планировании на 2017 год действующие правила изменятся, а также изменится сама форма плана-графика. В чем суть изменений? Во-первых, показатели плана-графика станут более детализированы и будут соответствовать плану закупок. План-график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки, в части НМЦК и способа определения поставщика. Во-вторых, изменятся сроки утверждения. Если раньше они были привязаны к закону о бюджете, то теперь, например:

  • для казенных учреждений – к дате доведения ЛБО;*
  • для бюджетных учреждений – к дате утверждения плана ФХД.

Новый порядок составления и новая форма утверждены Правительством РФ для:

ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗподп. «а» п. 17 ст. 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ

3.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Порядок расчетов

В разделе о порядке расчетов между заказчиком и исполнителем подробно пропишите:

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей и их конкретный размер;
  • сроки оплаты.

Важно: требования к целям, на которые исполнитель вправе направить аванс, не устанавливайте. Такое условие, скорее всего, признают нарушением законодательства о контрактной системе. Исключение – если это обусловлено нормами законодательства. Об этом сказано в пункте 5 приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319.

Сроки оплаты товара (работы, услуги) вы можете прописать по своему усмотрению. Исключение – вы проводите закупку только среди СМП и СОНКО. В этом случае в проекте контракта, а потом и в самом контракте обязательно пропишите, что оплатить поставленный товар (работу, услугу) нужно в течение 30 дней со дня подписания документов о приемке (ч. 8 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗписьмо Минэкономразвития России от 13 марта 2015 г. № ОГ-Д28-3604).

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Ведь проект контракта – приложение к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует изчасти 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.


Ситуация: нужно ли казенному учреждению заключать дополнительное соглашение о переносе сроков оплаты государственного (муниципального) контракта из-за недофинансирования из бюджета. Учреждение оплатило контракт частично

Если недофинансирование связано с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, учреждение должно согласовать с исполнителем новые условия контракта (в т. ч. изменение сроков исполнения контракта) и заключить дополнительное соглашение (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗп. 1 ст. 767 ГК РФ).

Но контрагент может не согласиться менять условия контракта. Что же тогда делать? Если стороны не достигли соглашения об изменении сроков исполнения (или уменьшении цены контракта без сокращения объема товаров, работ или услуг), заказчик должен согласовать изменение условий контракта в части снижения его цены при сокращении количества товаров, объемов работ или услуг. Методика сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта утверждена постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090.

Если недофинансирование произошло по другим причинам (например, задержка финансирования из бюджета), менять контракт учреждение не вправе. Изменить условия контракта учреждение может либопри уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, либо в случаях, установленныхчастью 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (п. 2 ст. 767 ГК РФч. 2 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Перечень этих случаев приведен в таблице. Недофинансирования в нем нет. Следовательно, менять условия контракта, а также заключать дополнительное соглашение в такой ситуации учреждение не должно.*

Внимание: независимо от того, по каким причинам произошло недофинансирование, исполнитель вправе потребовать от заказчика возмещения убытков, причиненных просрочкой платежа (изменением условий контракта) (п. 1 ст. 767 ГК РФч. 5 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Недофинансирование учреждения само по себе не может служить обстоятельством, которое свидетельствует об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности (см., например, п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 21постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 4 октября 2011 г. № А53-25628/2010).


Ситуация: что можно предусмотреть в разделе «Особые условия» контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг)

При необходимости в контракт (договор) можно включить раздел «Особые условия». В нем, например, можно установить конкретный срок (другие обстоятельства) вступления контракта в силу (ст. 157 ГК РФ). Такое условие позволит оптимизировать процедуру закупки с учетом специфики получения финансирования.*

Например, в середине отопительного сезона учреждение проводит закупки, целью которых является замена радиаторов. Поскольку до окончания отопительного сезона выполнить такие работы технически невозможно, в заключаемом контракте целесообразно указать, что замена радиаторов должна быть произведена в течение 10 дней с момента окончания отопительного сезона, определенного органом местного самоуправления.

4. Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как составить план-график закупок

В соответствии с Законом о контрактной системе все закупки учреждения должны быть проведены в соответствии с планом-графиком. Он является основным документом, который нужно составить при планировании закупок учреждения на очередной финансовый год.

Как разместить в ЕИС

Подготовленный и утвержденный план-график разместите в ЕИС для общего доступа всех заинтересованных лиц. Это правило действует для всех заказчиков. Исключение – федеральные госорганы и федеральные казенные учреждения. Они публикуют свои планы-графики через систему «Электронный бюджет».

Тем не менее срок публикации для всех один. Сделать это нужно не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Такой порядок установлен пунктами 28 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7нпунктом 5 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.*

Что считать датой принятия закона? Для федерального закона это день принятия его Госдумой в окончательной редакции (ст. 2 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ). Для других законов эта дата определяется на соответствующем уровне. Например, в части законов г. Москвы установлено, что такой датой признается день их принятия Московской городской думой (ч. 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 25).

Например, федеральные заказчики должны разместить планы-графики на 2016 год не позднее 4 января 2016 года. Ведь Закон о федеральном бюджете на 2016 год был принят Госдумой 4 декабря 2015 года. Окончание срока выпадает на выходной. Вопрос переноса на ближайший рабочий день (т. е. 11 января) пока не разъяснен. Поэтому желательно разместить план-график до новогодних праздников.

В свою очередь региональные и муниципальные учреждения размещают планы-графики не позднее месяца после принятия закона (решения) о региональном или местном бюджете.

В каком виде нужно размещать план-график?

План-график закупок на 2016 год и изменения в него размещайте в электронном виде. Для этого заполните электронные формы интерфейса ЕИС в личном кабинете. Связано это с тем, что функция по размещению планов-графиков в неструктурированной форме теперь недоступна. Это следует из информационного сообщения от 27 апреля 2015 г.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль