Оплата оклада по должности за счет субсидий

30

Вопрос

Скажите пожалуйста, может ли бюджетное учреждение дополнительного образования детей ввести в штатное расписание за счет средств субсидии на муниципальное задание ввести должность замдиректора по коммерческим вопросам?

Ответ

Отвечает Наталья Зорина, эксперт

В учреждение должно быть одно штатное расписание. Составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.

Выплачивать заработную плату зам. директору по коммерческим вопросам за счет средств субсидии учреждение не может.
Расходовать средства субсидий можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания. Выплачивать за счет средств субсидий заработную плату сотруднику, чья деятельность используется в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели – выполнение госзадания. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей34 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Соответственно ввести должность можно, если оплата будет за счет собственных средств.

Обоснование
 

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Может ли учреждение составлять два штатных расписания. Учреждение ведет как деятельность, связанную с выполнением госзадания, так и приносящую доход деятельность (деятельность в рамках ОМС)

Нет, не может.

В Трудовом кодексе РФ сказано, что штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности учреждения (ст. 57 ТК РФраздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). При этом оно должно включать в себя все должности (профессии) данного учреждения независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения (п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583п. 19подп. «в» п. 35Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Следовательно, составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.

Подтверждают этот вывод представители ФФОМС. Так, в письме от 6 апреля 2015 г. № 1726/30-4 сказано, что формировать отдельное штатное расписание по сотрудникам, которые заняты в рамках ОМС, не нужно.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

В этой статье остановимся подробнее на субсидиях из федерального бюджета, которые предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям.

Чтобы выделить субсидию, учредитель, помимо самого госзадания, заключает с бюджетным (автономным) учреждением соглашение на его финансовое обеспечение. В соглашении прописывают порядок и условия предоставления субсидии. Требования к содержанию соглашения установлены пунктом 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Нормативные затраты

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель (ГРБС). Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

Дополнительно Минфин России письмами от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180довел Методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включают: В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включают:

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на приобретение материальных запасов и ОЦДИ, непосредственно используемых при оказании услуги, в том числе арендные платежи; – на коммунальные услуги;
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуги – на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения госзадания, в том числе арендные платежи;
– на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды

При определении базового норматива применяйте нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время сотрудников, материальные запасы, топливо и другие ресурсы, которые используются для оказания услуги). Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и других нормативных актов. А если такие нормы не установлены, то их нужно определить самостоятельно. Как это сделать, сказано здесь.

К полученному базовому нормативу применяют корректирующий коэффициент, который состоит из:

  • территориального корректирующего коэффициента на оплату труда, коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – устанавливает учредитель;
  • отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику госуслуги, – устанавливает Правительство РФ.

Значения базового норматива и корректирующих коэффициентов на переходный период до 2018 года устанавливают учредители.

Об этом сказано в пунктах 1019–26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640пункте 2 приказа Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, разделе 1 общих требований, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти), иписьме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы расчета нормативных затрат и базовых нормативных затрат приведены в разделе 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти).

Главбух советует: Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура).

Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнениягосзадания

Не забудьте, что помимо нормативных затрат на госзадание в финансовое обеспечение нужно включить и затраты:

  • на уплату налогов, объектом налогообложения по которым является имущество учреждения;
  • на содержание имущества, которое не будет использоваться учреждением для выполнения госзадания (при наличии):
    – на электроэнергию 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
    – на тепловую энергию 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг.

Причем, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы), эти затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (К). Этот коэффициент определите так:

К = Планируемый объем финобеспечения : Планируемые поступления от субсидии + Доходы от платной деятельности, полученные в отчетном году  

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества утверждает учредитель.

Об этом сказано в пунктах 33–35 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.56%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 72.22%
  • Над налоговой отчетностью 5.56%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль