Расчет платы за загрязнение окружающей среды

876

Вопрос

Являются ли бюджетные учреждения субъектами малого предпринимательства в целях исчисления платы за загрязнение окружающей среды? И правильно ли мы понимаем, что бюджетники с 1 января 2016 года будут предоставлять расчет платы 1 раз в год и вносить плату соответственно? Уточните сроки предоставления расчета и уплаты сбора в 2016 году за загрязнение окружающей среды в 2016 году. Онлайн- помощник системы настаивает на отсутствии изменений в этом году.

Ответ

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Критерии отнесения организаций и ИП к субъектам малого предпринимательства представлены в таблице.

Бюджетные учреждения не являются СМП, поскольку создаются не для получения прибыли, а для выполнения постановленных задач.

Действительно, в отношении расчета платы и перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду введены изменения.

Отчетность за 2016 год нужно будет составлять и сдавать по новым правилам.

Во-первых, взамен расчетов платы за загрязнение вводится новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.

Во-вторых, отчетным периодом по плате за негативное воздействие будет не квартал, а календарный год.

В-третьих, новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года.

Такие нововведения предусмотрены пунктом 5 статьи 16.2 и пунктами 25 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

С 2016 года сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду изменятся.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет перечислять в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Новый срок распространяется, в том числе и на плату за негативное воздействие, начисленную за IV квартал 2015 года. То есть эта сумма должна быть уплачена в бюджет не позднее 1 марта 2016 года.

Такие разъяснения приведены в письме Росприроднадзора от 4 декабря 2015 г. № АС-06-01-36/21588.

Обоснование
 

1. Из формы

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Внимание! С 1 января 2016 года внесены изменения в Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. А именно пересмотрен порядок отнесения организаций и предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. До 1 августа 2016 года установлен переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ).

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства1 Основание
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав:

  • активов акционерных инвестиционных фондов;
  • имущества закрытых паевых инвестиционных фондов;
  • общего имущества инвестиционных товариществ.

Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 процентов3 каждая

п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4.

Предельные значения выручки установлены в размере:

  • 120 млн. руб. – для микропредприятий;
  • 800 млн. руб. – для малых предприятий;
  • 2000 млн. руб. – для средних предприятий

п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702


1 Субъект малого или среднего бизнеса изменит свой статус только в том случае, если в течение трех календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (ч. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (абз. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;

2) со статусом участника проекта «Сколково»;

3) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2. Из рекомендации

Олега Долматова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александра Кузнецова, заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды


Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитаться о том, какие загрязняющие вещества и отходы произвела в течение кварталаФорма расчета и порядок его заполнения утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Последний период, за который нужно представить этот расчет, – IV квартал 2015 года. Начиная с 2016 года будет применяться новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.

Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Как только новая форма декларации будет опубликована, мы уточним нашу рекомендацию.

Кто должен сдавать расчет

Расчет платы за загрязнение окружающей среды должны сдавать организации, деятельность которых оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и пункте 1 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Чем руководствоваться при составлении расчета

При заполнении и сдаче расчета платы за загрязнение окружающей среды руководствуйтесь Порядком, утвержденным приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Куда сдавать расчет

Расчет платы представьте в службу Росприроднадзора:

  • по месту нахождения каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов. Если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах России, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. Например, если у организации есть автомобиль, то расчет платы за загрязнение надо сдавать в отделение Росприроднадзора того субъекта России, где автомобиль стоит на учете. При эксплуатации на территории одного субъекта России нескольких объектов загрязнения плату по ним отражайте в едином расчете (однако соответствующие разделы расчета оформите по каждому муниципальному образованию);
  • или один расчет по местонахождению плательщика, если разрешительная документация выдана в целом на организацию.

Такой порядок следует из положений пунктов 245 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Срок сдачи расчета

Последний срок сдачи – 20-е число месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 23 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).

Внимание: срок – 20-е число месяца, следующего за отчетным, распространяется на расчеты платы за загрязнение окружающей среды, которые организации сдают за IV квартал 2015 года. Отчетность за 2016 год нужно будет составлять и сдавать по новым правилам.

Во-первых, взамен расчетов платы за загрязнение вводится новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.

Во-вторых, отчетным периодом по плате за негативное воздействие будет не квартал, а календарный год.

В-третьих, новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года.

Такие нововведения предусмотрены пунктом 5 статьи 16.2 и пунктами 25 и 6статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

2. Из рекомендации

Олега Долматова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александра Кузнецова, заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет

Нормативная база

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 функции Ростехнадзора, связанные с выдачей лицензий (разрешений) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сбором платы за загрязнение окружающей среды, а также приемом отчетности по этому виду платежей, переданы Росприроднадзору.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 Минприроды России и Ростехнадзору поручено внести в существующие нормативные акты изменения, связанные с перераспределением ведомственных функций. До вступления новых документов в силу рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, перечислять ее в бюджет и представлять отчетность следует в порядке, предусмотренном приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 и от 8 июня 2006 г. № 557(письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167).

Срок уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду перечисляйте в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

При этом если выброс (сброс) загрязняющих веществ продолжается в период простоя (консервации) оборудования или в период приостановления деятельности, обязанность по внесению платы с учреждения не снимается.

Внимание: с 2016 года сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду изменятся

Плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет перечислять в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Новый срок распространяется в том числе и на плату за негативное воздействие, начисленную за IV квартал 2015 года. То есть эта сумма должна быть уплачена в бюджет не позднее 1 марта 2016 года.

Такие разъяснения приведены в письме Росприроднадзора от 4 декабря 2015 г. № АС-06-01-36/21588.

4. Из справочника

Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения Типы государственных (муниципальных) учреждений
Казенное Бюджетное Автономное
Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения Бюджетный кодекс РФ Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ
Направление деятельности

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством1

(ст. 6 Бюджетного кодекса РФ)

К типу федеральных казенных учреждений обязательно должны относиться:
– управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части войск и воинских формирований;
– учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, учреждения, которые специально созданы для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
– специализированные учреждения для несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной реабилитации;
– учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ России, Службы внешней разведки России, Федеральной службы охраны России, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
– психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения

(ч. 1 ст. 31 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)

Выполнение работ, оказание услуг для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством, в сферах:
– науки;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры;
– социальной защиты;
– занятости населения;
– физической культуры и спорта;
– в других сферах

(п. 1 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ)

В форме бюджетных учреждений могут быть созданы государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (п. 1 ст. 15.1 Закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ)

Государственные академии наук (в частности, Российская академия наук, отраслевые академии наук) считаются созданными в форме государственных бюджетных учреждений (п. 1 ст. 6 Закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ)

Выполнение работ, оказание услуг для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством, в сферах:
– науки;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры;
– СМИ;
– социальной защиты;
– занятости населения;
– физической культуры и спорта;
– многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
– в других сферах в случаях, установленных федеральными законами (в т. ч. при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью).

В настоящее время другие сферы деятельности установлены:

(ч. 1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 5 ст. 2 Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ)

Автономные учреждения, которые созданы до 1 января 2011 г. в виде фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), бизнес-инкубаторов и микрофинансовых организаций могут продолжать свою деятельность в данной сфере (п. 4 ст. 6 Закона от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ)

В форме автономных учреждений могут быть созданы государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (п. 1 ст. 15.1 Закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ)



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль