Акты услуг связи за декабрь 2015г. в январе 2016г.

73

Вопрос

После сдачи годовой отчетности за 2015г. контрагент прислал акты по оказанию услуг телефонной связи за декабрь 2015г. В 2015 г. за декабрь была произведена предоплата. Как провести акты за декабрь 2015г. в январе 2016г., если отчетность сдана?То есть Обязательства в 2015г. на 2016г. не приняты. т.е. по договору 2015г. остатков не осталось.

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
В соответствии с пунктом 11 Инструкции №157н, первичные документы принимаются к учету по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа. Поэтому в 2016 году поступивший акт оказанных услуг за декабрь 2015 года примите к учете днем его поступления, но не позднее следующего дня после его получения. В учете отразите следующие проводки:

Дебет 0109.00.221 (0.401.20.221) Кредит 0.302.21.730 – приняты к учету обязательства по оплате услуг связи;

Дебет 0.302.21.830 Кредит 0.206.21.660 - отражено уменьшение расчетов с поставщиком в счет ранее перечисленного аванса.

При этом к обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет). А так как на сумму неисполненных в 2015 году обязательств по договору на услуги связи, обязательства на 2016 год не принимались (на соответствующие счета санкционирования с аналитическим признаком 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»), то при заполнении Отчета ф.0503738 это ни как не отразиться. А в 2016 году на разницу между суммой по акту оказанных услуг и ранее перечисленной суммы аванса, обязательства (денежные обязательства) примете в общем порядке на текущий год и отразите при формировании Отчета ф.0503738 за 2016 год в разделе 1. «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам». Принятие обязательств отразите следующими проводками:

Дебет 0.506.10.221 Кредит 0.502.11.221 – приняты суммы обязательств на 2016 год;

Дебет 0.502.11.221 Кредит 0.502.12.221 – приняты суммы денежных обязательств на 2016.

Обоснование
 

1. ИЗ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями на 29 августа 2014 года)

«Приложение № 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
"Об утверждении Единого плана счетов
бухгалтерского учета для государственных
органов власти (государственных
органов), органов местного
самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук,
государственных (муниципальных)
учреждений и
Инструкции по его применению"
от 1 декабря 2010 года № 157н

Приложение 2. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

I. Общие положения*

11. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

Журнал операций по счету "Касса";

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);

Главная книга;

иных регистрах, предусмотренных настоящей Инструкцией, а также субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.* В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.»

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения должны составлять План финансово-хозяйственной деятельности (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Подробнее об этом см. Как составить План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.*

Аналитический учет сумм обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.

Такой порядок установлен пунктами 318320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н, пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Обязательства

К обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).

Учет обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие.* Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

В учете бюджетных и автономных учреждений обязательства отражайте в следующем объеме:*

  • выплата зарплаты (вознаграждения) сотрудникам – в объеме утвержденных плановых назначений на эти цели (т. е. принимать данные обязательства ежемесячно не нужно);
  • выплата сотрудникам командировочных расходов, других выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и другие выплаты) – в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • возмещение вреда (причиненного учреждением при осуществлении им деятельности) и другие выплаты на основании вступивших в законную силу решений суда – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • другие расходные обязательства – в сумме обязательств.

Полный перечень обязательств (и порядок их принятия) приведен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155. В данном пункте разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения вправе применять данный порядок с учетом Инструкций № 174н и 183н (п. 3 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155).*

Принятие обязательств, исполнение которых предусмотрено Планом ФХД, отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;*
  • 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;
  • 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы*

Виды расходов На каком счете отражать обязательство
По контрактам (договорам), которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам (договорам), заключенным с единственным поставщиком Нужно сразу отразить на счете 0.502.01.000
По расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходов При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000

В 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1 – текущий финансовый год;
  • 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);*
  • 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 – второй год, следующий за очередным;
  • 9 – другой очередной год (за пределами планового периода).

Такой вывод следует из положений пункта 163 Инструкции № 174н, пункта 189 Инструкции № 183н, пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Теперь давайте рассмотрим подробнее.

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Обязательства по контрактам, заключенным с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000.* Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.

В бухучете принятые обязательства в зависимости от типа учреждения отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

Принятые обязательства, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:*

Дебет 0.506.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.11.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты (увеличены) суммы обязательств на текущий финансовый год (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Дебет 0.506.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.21.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты (увеличены) суммы обязательств на очередной финансовый год (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Уменьшение принятых учреждением обязательств отразите способом «Красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 502.00506.00).

Денежные обязательства

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании документов, подтверждающих их принятие. К примеру, это:*

  • накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактура – при выполнении работ (оказании услуг);*
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (например, универсальный передаточный акт).

Перечень документов-оснований для принятия обязательств в бюджетных и автономных учреждениях, по сути тот же, что и для получателей бюджетных средств*.

В бухучете денежные обязательства принимайте в следующем порядке.

В учете бюджетных учреждений:

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:*

Дебет 0.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.12.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год (на основании документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);

Дебет 0.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.22.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на очередной финансовый год (на основании положений законодательства, документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Уменьшение принятых учреждением денежных обязательств отразите способом «Красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 502.00506.00).

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) годом, следует перенести на аналитические счета санкционирования в следующем порядке:

  • показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего года;*
  • показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
  • показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).*

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н). О том, как формировался Отчет за 2014 год, см. здесь.

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н). В этой форме отразите информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

Порядок формирования

Общие правила

Отчет (ф. 0503738) формируйте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году* (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:*

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.

2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.*

Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения (за исключением КФО 3 «Средства во временном распоряжении») в следующем порядке.

В графе 1 отразите наименования показателей – расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

В графе 2 укажите коды строк:*
– 200 – для обязательств по расходам;
– 510 – для обязательств по выплатам;
– 900 – для обязательств следующих годов* (в т. ч. стр. 910 – обязательства по расходам, стр. 920 – обязательства по выплатам);
– 999 – для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало и (или) исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).

В графах 5–9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).*

В графах 10–11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств) не исполненных на отчетную дату, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды, в том числе распределите:*

– обязательства текущего (отчетного) финансового года – в разделах 1 и 2 отчета;

– обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, – в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

  • в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;
  • в графе 11 как разность графы 8 и графы 9.

Такие правила содержатся в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Раздел 3

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте на основании счетов санкционирования, которые имеют такие аналитические коды (в зависимости от финансового периода):

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;*
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте.

Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 17.39%
  • Нет 43.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 39.13%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×