Заключение контракта

39

Вопрос

казенное учреждение является заказчиком строительства а/дорог. Для строительства дорог необходим проект. Имеет ли право учреждение провести торги (аукцион) на право заключения контракта на производство проектных работ, если в 2016 году ему еще доведены лимиты бюджетных средств не в достаточном размере, но будут доведены позже (в середине года). Может ли учреждение провести торги без ЛБО, а заключать контракт только когда доведут полностью ЛБО.

Ответ

Отвечает Наталья Кузнецова, эксперт

Составлять план-график нужно только после того, как вам будут доведены ЛБО. Закупку нельзя запланировать и провести при их отсутствии.

Учреждение не может провести торги и заключить контракт на проведение проектных работ без доведенных на 2016 год ЛБО в полном объеме.

Обоснование
 

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Действие контрактной системы

С 1 января 2014 года начала действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд должны следовать правилам, которые установлены Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти правила обязаны применять бюджетные и автономные учреждения при условиях, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

С 1 января 2016 года переходят на общий порядок закупок также и заказчики Крыма и Севастополя. До этого они могли проводить закупки по старым правилам, которые были установлены на уровне субъекта. Об этом сказано в частях 32–38 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Важно! Контрактная система, помимо закупок товаров (работ, услуг), распространяет свое действие на сделки с недвижимостью, в том числе аренду и лизинг (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 29 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13780).

Отдельные элементы контрактной системы будут введены поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе. Рассмотрим основные нововведения в таблице:

Когда вступит в силу Суть нововведения
с 2016 года, когда заказчики начнут планировать закупки на 2017 год – в полном объеме будет введено планирование закупок. А именно план-график нужно будет составлять по новым правилам, а также придется составлять и план закупок (ст. 16, 17, ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)
– нужно будет обосновывать все планируемые закупки, в том числе объект, цену, способ проведения закупки (ст. 18, ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

– в контракте и плане-графике нужно будет указывать идентификационный код закупки (ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В реестре контрактов код нужно будет указывать только с 1 января 2017 года (подп. «а» п. 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093).

Порядок формирования идентификационного кода приведен в приказе Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422

к 2017 году должен быть создан каталог товаров, работ и услуг, применение которого будет обязательно для всех заказчиков. Каталог станет подсистемой ЕИС. При закупках наименования всех товаров, работ, услуг заказчики должны будут указывать в планах, извещениях и документации о закупке исключительно в соответствии с каталогом. Об этом сказано в части 4 статьи 23, части 13 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
с 2017 года – Казначейство России получит полномочия контроля над всей информацией о закупке, начиная с процесса планирования и заканчивая реестром контрактов (ч. 5 ст. 99, ч. 3 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)
– обязательное общественное обсуждение закупок надо будет проводить по-новому. Случаи проведения и его порядок будут установлены Правительством РФ (ст. 20, ч. 3 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В настоящее время заказчики проводят общественное обсуждение только крупных закупок на сумму свыше 1 млрд руб. (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Подготовка к проведению закупки

До начала проведения закупок создайте комиссию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При ее формировании учитывайте выбранный способ определения поставщика. Комиссию по проведению закупок можно не создавать только при приобретении товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ч. 1 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее об этом см. здесь.

Кроме того, для организации закупок создайте контрактную службу или наймите контрактного управляющего.

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и опубликовать план-график на очередной финансовый год. Но внимание! Составлять план-график нужно только после того, как вам будут доведены лимиты бюджетных обязательств. Ведь закупку нельзя запланировать и провести при их отсутствии (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).

Внимание: при планировании на 2017 год, кроме плана-графика, также нужно будет составлять отдельный план закупок.

Планы закупок будут формироваться на срок действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство РФ имеет право ввести планирование закупок для федеральных нужд по новым правилам и до 1 января 2017 года. Такое же право получают и региональные органы власти и местного самоуправления, но только при условии создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок (ч. 24 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

На региональном и местном уровнях порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков должен вводиться с учетом требований Правительства РФ (ч. 5 ст. 17, ч. 5 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Новые правила планирования утверждены:

Применять их нужно при составлении планов на 2017 год (ч. 2 ст. 112, ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Поэтому сейчас план-график ведите по старым правилам.

В процессе планирования все закупки нужно будет обосновать. То есть подтвердить необходимость их проведения для целей деятельности заказчика (ст. 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Правила такого обоснования утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

Также при планировании закупок на 2017 год нужно соблюдать правила нормирования, которые будут действовать в части:

Это необходимо для того, чтобы исключить закупки товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами, иначе говоря, предметов роскоши.

Общая информация о нормировании затрат приведена в статье 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Отмена закупки

При изменении потребности в товарах, работах, услугах заказчик может отменить запланированную ранее закупку. Порядок действий заказчика зависит от того, опубликовано извещение о данной закупке в ЕИС или нет.

Если извещение о закупке еще не опубликовано, то для ее отмены заказчику необходимо просто внести изменения в план-график.

Если же извещение опубликовано, то закупку можно отменить в период подачи заявок участников. Сделать это нужно в определенные сроки. При проведении:

  • конкурсов и аукционов – не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • запроса котировок – не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.

Важно отметить, что при проведении запроса предложений закупку отменить нельзя.

Для того чтобы отменить закупку, надо в день принятия такого решения разместить в ЕИС извещение об ее отмене. Кроме того, эту информацию нужно по возможности довести до сведения участников, подавших заявки. Закупка будет считаться отмененной с момента публикации информации об этом в ЕИС.

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене закупки заказчик должен внести изменения в план-график.

Отменить закупку по истечении установленных сроков можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы. Так, по этому основанию отменить закупку можно, если установили запрет на приобретение определенного товара из-за стихийных бедствий, забастовок, военных действий и др. А вот отзыв ранее доведенного финансирования обстоятельством непреодолимой силы не считается. Поэтому отменять закупку по этой причине нельзя.

Такой порядок установлен статьей 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-733.

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан заключить контракт с победителем. Отказаться от заключения контракта можно только в том случае, если станет известно, что участник не соответствует требованиям документации о закупке либо представил недостоверную информацию о себе. Об этом сказано в части 9 статьи 31, статье 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ.

Внимание: сроки заключения контрактов нельзя нарушать. Даже если срок попадает на период, когда в конце года у вас отозвали финансирование (ЛБО), а новое еще не довели. В этом случае сотрудников учреждения могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере контрактной системы.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль