Бюджетная отчетность.

198

Вопрос

ГРБС (Территориальной избирательной комиссии) были доведены бюджетные ассигнования. Решением Думы 28 мая бюджетные ассигнования были сняты,в связи с тем что выборы в отчетном периоде проводится не будут (принято решение что на должность Главы городского округа будут назначать, а не избирать). Кассовые расходы соответственно не производились. С января по апрель ГРБС предоставлялась бюджетная отчетность, в части плановых назначений. В мае внесли изменения в бюджетную роспись, плановых назначений У ГРБС нет. Нужна ли бюджетная отчетность (пояснительная записка текстовая часть) за полугодие и год. Контрольно-счетная палата считает что нужно предоставлять.

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Да, бюджетную отчетность нужно предоставить за полугодие и год.

Органы местных администраций муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (далее – финансовые органы), представляют бюджетную отчетность с соблюдением порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Обоснование
 

ПРИКАЗ МИНФИНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.12.2010 № 372

Об утверждении Порядка предоставления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в Свердловской области

<…>

Порядок
представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в Свердловской области

1. Настоящий Порядок представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в Свердловской области (далее – Порядок) разработан в целях установления единого порядка представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти (далее – бюджетная отчетность).

2. Органы местных администраций муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (далее – финансовые органы), представляют бюджетную отчетность на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.*

3. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовые органы соответствующих муниципальных районов в установленные ими сроки.

Финансовые органы муниципальных районов составляют и представляют бюджетную отчетность в Министерство финансов Свердловской области (далее – Министерство).

Финансовые органы городских округов составляют и представляют бюджетную отчетность в Министерство.

4. В целях составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области для представления в Федеральное казначейство финансовые органы муниципальных районов и городских округов представляют бюджетную отчетность в Министерство согласно требованиям к форматам, способам передачи (в электронном виде, на бумажном носителе) по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в сроки, доведенные письмом Министерства.

5. Бюджетная отчетность представляется финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в следующем виде:

– годовая отчетность – на бумажном носителе и в электронном виде;

– месячная и квартальная отчетность – в электронном виде по каналам связи с применением электронной цифровой подписи уполномоченных лиц.

Организация формирования бюджетной отчетности на бумажном носителе и в электронном виде осуществляется финансовыми органами самостоятельно.*

Финансовые органы обеспечивают хранение бюджетной отчетности на бумажных носителях в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об архивах и архивном деле.

Показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства последовательно осуществляет:

загрузку данных, представленных финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в электронном виде по каналам связи, в специальный программный продукт;

проверку соблюдения контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности органов местного самоуправления с использованием программного продукта.

7. Годовая бюджетная отчетность предварительно согласовывается финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) с отделами Министерства, курирующими соответствующие направления, и представляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности.

8. В случае установления несоответствия показателей бюджетной отчетности финансовых органов муниципальных районов и городских округов, представленных на бумажном носителе и в электронном виде, обнаружения ошибок при проверке соблюдения контрольных соотношений или наличии иных замечаний по представленной бюджетной отчетности финансовые органы муниципальных районов и городских округов вносят необходимые исправления и осуществляют повторное представление бюджетной отчетности на бумажном носителе и в электронном виде.

<…>

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Какие формы нужно сдавать в составе бюджетной отчетности

Состав отчетности для государственных и муниципальных учреждений утверждается бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Бюджетную отчетность составляйте и представляйте в порядке, который установлен приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Состав отчетности

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают следующие формы отчетности:

Такой перечень установлен в пункте 11.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Зачастую Минфин России или Казначейство России выпускают письма, в которых уточняют перечень форм, а также порядок их представления в текущем году. И тогда при сдаче отчетности нужно также руководствоваться ими.

Письма предназначены для главных распорядителей и администраторов. Также есть разъяснения для финансовых органов.

Годовая отчетность за 2015 год

Годовую отчетность за 2015 год главные администраторы и распорядители федерального бюджета должны составлять и подавать в МОУ ФК с учетом особенностей, которые даны в письме от 30 декабря 2015 г. Минфина России № 02-07-07/77754 и Казначейства России № 07-04-05/02-919. В нем рассмотрены нюансы формирования:

Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности за 2015 год представьте формы, перечисленные в пункте 3.1 приложения к письму от 30 декабря 2015 г. Минфина России № 02-07-07/77754 и Казначейства России № 07-04-05/02-919.

Региональные и местные главные администраторы и распорядители в части общих требований к годовой отчетности за 2015 год тоже должны применять положения письма от 30 декабря 2015 г. Минфина России № 02-07-07/77754 и Казначейства России № 07-04-05/02-919 (приложение к письму от 30 декабря 2015 г. Минфина России № 02-07-07/77756 и Казначейства России № 07-04-05/02-920).*

Состав отчетности для финансовых органов

Финансовые органы сдают в составе отчетности следующие формы:

Такой перечень установлен в пункте 11.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

О том, какую отчетность должны составлять финорганы, которые уполномочены формировать бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, см. в таблице. Вместе с этими формами сдавайте отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме № 0503324 (письмо от 27 января 2016 г. Минфина России № 02-06-07/3318, Казначейства России № 07-04-05/02-62, письмо Казначейства России от 4 декабря 2015 г. № 07-04-05/02-824).

Казначейство и Минфин России могут определить состав дополнительных форм либо установить особенности заполнения отчетности. Так, начиная с отчетности на 1 октября 2015 года финансовые органы субъектов РФ должны дополнительно представлять в Казначейство России сводный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117). Порядок его формирования изложен в письме Минфина России от 29 июля 2015 г. № 02-07-07/43871.

Кроме того, в письме от 30 декабря 2015 г. Минфина России № 02-07-07/77756 и Казначейства России № 07-04-05/02-920 приведены особенности годовой отчетности за 2015 год. В частности:

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль