Расчет нормативных затрат для подведомственных учреждений

220

Вопрос

Спасибо за ответ.Помогите еще нужна методика расчета нормативных затрат на выполнения государственного задания с примерами для техникумов.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель. Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 01.07.2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

в сфере образования, науки и молодежной политики – приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 г. № 1040.

Дополнительно Минфин России письмами от 18.05.2015 г. № 02-01-09/28324 и от 01.10.2014 г. № 02-01-09/49180 довел методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Подробно об этом в рекомендации.

Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета. Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

Обоснование

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание могут сформировать и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

формируют проект бюджета;

составляют бюджетные сметы казенных учреждений;

определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 23 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности.* Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

По общему правилу в госзадании указывают:

показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируют на срок:

от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;

до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений всех типов форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Пример заполнения см. здесь.

Обратите внимание, что отдельные положения этого порядка будут вступать в силу постепенно, и в полной мере он начнет действовать только в 2020 году.

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Когда учредитель формирует госзадание, он должен использовать ведомственные перечни госуслуг и работ, которые, в свою очередь, формируют на основе базовых (отраслевых) перечней (п. 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Причем закон не предусматривает формирование ведомственных перечней, которые не соответствуют базовым (отраслевым) перечням.

Перечень видов деятельности, по которым формируют базовые (отраслевые) перечни, утвержден приказом Минфина России от 16 июня 2014 г. № 49н.

На федеральном уровне Правила формирования ведомственных перечней, а также базовых (отраслевых) перечней, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Базовые (отраслевые) перечни формируют федеральные органы исполнительной власти, которые курируют ту или иную сферу (например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие). Публикуют их непосредственно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), где с ними можно ознакомиться. А вот специальный нормативно-правовой акт для утверждения этих перечней органы власти не издают. Это следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151пункта 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 мая 2015 г. № 42н, и подтверждено в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5990.

Госуслуги, которые указаны в уставе подведомственного учреждения, должны соответствовать услугам из базового (отраслевого) перечня. Однако достаточно соответствия только по смыслу. Требования точности и дословности формулировок в законодательстве нет. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5876.

На уровне субъектов РФ (муниципальном уровне) порядок формирования ведомственных перечней устанавливают соответственно высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и местные администрации. При этом они должны учитывать Общие требования, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и письме Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-01-11/19289.

В ведомственных перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ должны быть следующие данные:

наименование госуслуги (работы);

наименование учредителя;

условия оказания услуги (работы);

указание на платность или бесплатность;

категории потребителей;

единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);

вид деятельности учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Полный перечень информации, которая включается в ведомственный перечень, приведен в пункте 4 Правил, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151. Например, Минюст России утвердил ведомственный перечень госуслуг для своих подведомственных учреждений приказом от 20 марта 2014 г. № 35.

Нормативные затраты

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель (ГРБС). Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах –приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2015 г. № 727;

в сфере образования, науки и молодежной политики – приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. № 1040;*

в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры – приказом Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 609/пр;

в сфере социальной защиты населения – приказом Минтруда России от 13 июля 2015 г. № 445н и др.

Дополнительно Минфин России письмами от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180довел Методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:*

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включают: В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включают:

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на приобретение материальных запасов;

– на приобретение ОЦДИ с учетом срока полезного использования. То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*;

– арендные платежи;

– на коммунальные услуги;
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуги – на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения госзадания, в том числе арендные платежи;
– на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды
* Если же в текущем году учреждению недостаточно средств для покупки нового имущества, то оно может подать запрос учредителю на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

При определении базового норматива применяйте нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время сотрудников, материальные запасы, топливо и другие ресурсы, которые используются для оказания услуги). Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и других нормативных актов. А если такие нормы не установлены, то их нужно определить самостоятельно. Как это сделать, сказано здесь.*

К полученному базовому нормативу применяют корректирующий коэффициент, который состоит из:

территориального корректирующего коэффициента на оплату труда, коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – устанавливает учредитель;

отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику госуслуги, – устанавливает Правительство РФ.

Значения базового норматива и корректирующих коэффициентов на переходный период до 2018 года устанавливают учредители.

Об этом сказано в пунктах 1019–26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640пункте 2 приказа Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, разделе 1 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти), и письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы расчета нормативных затрат и базовых нормативных затрат приведены в разделе 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти).*

Главбух советует: Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура).

Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.*

Дополнительно по этой тематике:

Приказ Минобрнауки от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного/муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль