Закупки у единственного поставщика в АУ

72

Вопрос

В автономном учреждении разрабатываются положение о договорной работе и положение о закупочной деятельности. Какую часть выделенной субсидии на выполнение государственного задания, можно оплачивать без заключения договоров, только на основании счета, счета-фактуры, накладной?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт

Предельный размер закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 223-ФЗ не установлен. Заказчик вправе определить его самостоятельно и закрепить в своем Положении о закупке. Например, вы можете установить предел «малой» закупки, аналогично нормам закона 44-ФЗ, т.е. не более 100 т. рублей по одному договору. Общую годовую сумму таких закупок определите самостоятельно, с учетом требования законодательства о запрете действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (см. письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2077).

Согласно нормам закона 223-ФЗ договоры на сумму до 100 тыс. рублей не обязательно размещать на сайте (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд. руб. - пятьсот тыс. руб.).

При подготовке Положения о закупках руководствуйтесь примерными (типовыми) положениями о закупках, разработанными госорганами, а также стандартом закупочной деятельности, разработанным в помощь заказчиком ФАС России.

Обоснование
 

1.Закупки в вопросах-ответах: планирование на 2016 год

Здесь собраны ответы на самые интересные вопросы участников недавней онлайн-конференции. Вы можете прочитать их бесплатно, если зарегистрировались в Системе.

Каков размер порога закупки у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ?

Предельный размер закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 223-ФЗ не установлен. Заказчик вправе определить его самостоятельно и закрепить в своем Положении о закупке. Однако хотелось бы отметить, что для защиты конкуренции контролирующие органы рекомендуют не злоупотреблять закупками у единственного поставщика. Подробнее

2.ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 11.02.2015 № Д28И-205

«О злоупотреблении заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика»

«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФГБУ по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.Вместе с тем положения Закона № 223-ФЗ не содержат запретов на количество закупок заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

3. Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2077

«О предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение из по вопросу предоставления разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

Положения Закона № 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

То есть заказчик вправе самостоятельно сформировать приемлемую для себя систему закупок и осуществлять закупки в рамках "рамочного договора" как закупки у единственного поставщика или осуществлять такую закупку иным установленным в положении о закупке способом с последующим внесением, в случае необходимости, изменений в договор.

В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на необходимую (в зависимости от особенностей осуществления закупочной деятельности) сумму, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком.

Кроме того, Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика по количеству закупок у единственного поставщика за отчетный период.

Вместе с тем обращаем внимание, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может повлечь нарушение норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»


Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов


Дополнительно по вопросу:

1.Перечень примерных (типовых) положений о закупках товаров, работ, услуг

2.Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль