Полномочия органов госфинконтроля

37

Вопрос

Имеет ли право фин.управление требовать у бюджетников положение об оплате труда?и какие документы мы должны им предоставлять?Евгения Суркова 20:50:17, 12 апр.Чем обосновано данное требование?Светлана Николаевна Шпарева 20:50:48, 12 апр.ничем20:50:55, 12 апр.просто устное требованиеЕвгения Суркова 20:55:28, 12 апр.Запрашивают документы в рамках проверки?Светлана Николаевна Шпарева 20:55:38, 12 апр.нет20:56:07, 12 апр.им не нравится сколько мы оплачиваем педагогам зарплатуЕвгения СурковаЕвгения Суркова 20:57:51, 12 апр.Финуправление не является учредителем Вашего учреждения?Светлана Николаевна Шпарева 20:58:16, 12 апр.нет

Ответ

Отвечает Наталья Зорина, эксперт

Считаем, что Финуправление не может требовать локальный акт учреждения, если не проводится проверка.

Нормативно-правового акта Вашего муниципального округа в открытом доступе не обнаружено.

Финуправление являющиеся органом исполнительной власти. Исполнительные органы в пределах своих полномочий вправе осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

Исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

Запрос должен быть обоснованный и мотивированный.

Обоснование
 

Статья 157 Бюджетного кодекса РФ


«Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля


3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления указанного полномочия.»


Закон от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

«Статья 29. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Крым

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в пределах предоставленных им полномочий:

1) осуществляют от имени Республики Крым управление и регулирование в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывают и реализуют социально-экономическую и иную государственную политику в установленной сфере деятельности;

3) осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) по поручению Главы Республики Крым разрабатывают законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвуют в их реализации;

5) исполняют законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляют контроль за их исполнением;

6) заключают договоры и соглашения;

7) организуют взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;

8) проводят кадровую политику в установленной сфере деятельности, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

9) осуществляют руководство деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий;

10) осуществляют иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности конкретного исполнительного органа государственной власти Республики Крым и закрепленные в положении об этом органе.

Статья 30. Права исполнительных органов государственной власти Республики Крым

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в пределах своей компетенции имеют право:

8) запрашивать и получать от иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органовместного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

9) издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Органы исполнительной власти Республики Крым могут наделяться иными правами, вытекающими из особенностей установленной сферы деятельности.»

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.04.2015 № 02-10-07/25390 «Об осуществлении полномочий органов государственного финансового контроля»


«Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением полномочий органов государственного финансового контроля, и сообщает.

В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 года № 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под проверкой, проводимой органом государственного финансового контроля, понимается совершение им контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

под ревизией - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила), должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов Правилами не ограничен и определяется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора самостоятельно, исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия.

Кроме того, по мнению Департамента бюджетной методологии, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Аналогично, если иное не установлено нормативно-правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностные лица органа государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют перечень информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий.

По вопросу принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не соответствующих положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщаем.В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иные законы субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.В соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Учитывая изложенное, принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не соответствующих положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Признание таких актов противоречащими закону полностью или в части осуществляется в судебном порядке в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль