Проведение передачи остатков (межбюджетная)

67

Вопрос

Наше учреждение является главным распорядителем средств местного бюджета (уровень муниципального района). С 01 января 2016 г. в наше ведомство перешли новые бюджетные учреждения, до 01.01.2016 являвшиеся подведомственными Администрациям поселений (другой уровень бюджета). На 01.01.2016 по годовому отчету в учреждениях имеется дебиторская и кредиторская задолженность, остатки резервов предстоящих расходов на оплату отпусков и оплату услуг, работ поставщикам, подрядчикам.На 2016 года учреждения получили субсидии на выполнение муниципального задания от нового учредителя и бухгалтерский учет велся централизованной бухгалтерией нового учредителя.Какими документами необходимо провести передачу остатков по обязательствам от учреждений (прежний учредитель -Администрации сельских поселений, новый учредитель – Администрация муниципального района).Какие дополнительные формы бухгалтерской отчетности, в данной ситуации, должны составляться в составе месячной, квартальной, годовой отчетности.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Если производится передача активов и обязательств учреждения в собственность другого уровня бюджета, то следует руководствоваться разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.

Порядок проведения реорганизации бюджетных учреждений (в том числе сроки,. документальное оформление, бухгалтерские проводки и т.п.) должен утверждаться и разъясняться учредителем. То есть такой порядок прописывается на местном уровне.

Например, в письме ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ от 15.10.2013 № 140-01-34-160/13 даны разъяснения, как отражать в учете прием-передачу остатков денежных средств, расчетов и обязательств при присоединении учреждений к другим бюджетным и казенным учреждениям.

Обоснование
 

1.Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Суть разъяснений

Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок документального оформления операций по передаче разъяснен в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.*

Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.

Мероприятия, проводимые учреждением

Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемоеучреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

Обязанности учредителей

Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

Представляемая отчетность

Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям.Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

Таким образом, передаваемые бюджетные учреждения будут обязаны представлятьотчетность в следующем составе (п. 60 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности... утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н):

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств – учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
  • Передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухотчетность (промежуточную и годовую).

2.ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ ОТ 15.10.2013 № 140-01-34-160/13

«О порядке отражения в учете и отчетности операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений»

« Департамент финансов города Москвы в связи с поступающими запросами от органов исполнительной власти и внутригородских муниципальных образований города Москвы разъясняет порядок осуществления операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений в форме присоединения и отражения их в бухгалтерском учете.

1. Передающая сторона - присоединяемое казенное учреждение

2. Передающая сторона - присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение*

После завершения расчетов со всеми дебиторами и кредиторами присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение перечисляет в бюджет остатки неиспользованных средств целевых субсидий, субсидии на выполнение государственного задания. В случае присоединения к другому бюджетному (автономному) учреждению, по решению Учредителя остаток денежных средств по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», может быть перечислен:

- на лицевой счет принимающей стороны, предназначенный для учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и других доходов бюджетных (автономных) учреждений (лицевые счета 26 и 28);

- в доход бюджета на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Передача активов и обязательств казенному учреждению отражается в учете с использованием счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (разные типы учреждений), а бюджетному (автономному) учреждению с использованием счета 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7). Одновременно оформляется в трех экземплярах передаточный акт, содержащий расшифровку всех показателей Справки ф.0504833, и направляется на согласование и подписание принимающему учреждению. Подписанный передающей и принимающей сторонами экземпляр передаточного акта представляется главному распорядителю бюджетных средств, в чьем ведомственном подчинении находятся реорганизуемые учреждения.

Сформировавшиеся по счетам 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» итоговые показатели также относятся на финансовый результат учреждения (счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») и включаются бюджетным (автономным) учреждением в Справку ф. 0504833 по заключению счетов текущего финансового года.

После отражения бюджетным (автономным) учреждением показателей указанных Справок ф. 0504833 в Главной книге все остатки по счетам бухгалтерского учета на дату реорганизации равны «0».

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное (автономное) учреждение формирует бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой отчетности. При этом показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по графам на конец отчетного периода (на дату присоединения) равны «0». Отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств - Учредителю, в чьем ведомственном подчинении находилось бюджетное (автономное) учреждение и включается Учредителем в сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую в Департамент финансов города Москвы в течение текущего финансового года.»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль