Резерв отпусков: остаток на конец года

45

Вопрос

Мы бюджетная организация.Вопрос: При наличие остатка в конце года на счете 4.401.60(госзадание) - по отложенным отпускам (сотрудники не ходили в отпуск в данный период) должны ли мы оставлять на данную сумму остаток на лицевом счете 4.201.11?

Ответ

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

На сумму сформированных резервов не обязательно должны оставаться остатки средств на лицевом счете.

Но так как по общему правилу неиспользованные в текущем году остатки субсидии на госзадание используются в следующем году в соответствии с планом ФХД на цели, ради которых учреждения созданы.

То остатки средств субсидии на госзадание текущего года, на сумму сформированных резервов, могут остаются на счетах учреждения для использования в следующем финансовом году.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Субсидии на госзадание

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФп. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые:

  • оказывают услуги или выполняют работы в зависимости от сезонных условий (если учредителем не установлено иное);
  • реорганизуются или ликвидируются.

Такой порядок предусмотрен пунктами 2526 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Неиспользованные в текущем году остатки субсидии используются в следующем году в соответствии с планом ФХД на цели, ради которых учреждения созданы. Но только если учреждение полностью выполнило объем полученного госзадания. При этом уменьшить размер субсидии на очередной год на сумму остатков субсидии учредитель не вправе.

Если же показатели госзадания не достигнуты, возможно, вам придется вернуть остаток субсидии в бюджет. Такое требование может быть установлено федеральными законами или законодательством на региональном и местном уровне.

Это следует из части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ и разъясняется в письме Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394.

<…>

2.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как организовать ведение бухучета

<…>

Ситуация: обязано ли учреждение создавать резервы в бухучете (в т. ч. резерв на оплату отпусков)

Нет, не обязано.

В Инструкции к Единому плану счетов № 157н введен новый счет 401.60«Резервы предстоящих расходов» (п. 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Однако это вовсе не значит, что теперь все обязаны формировать в бухучете резервы (в т. ч. на оплату отпусков). То есть это право учреждения, а не его обязанность.

Более того, в пункте 302 данной инструкции прямо сказано, что учреждение может не создавать резервы. Но в этом случае расходы, которые относятся к будущим периодам, нужно отражать на одноименном счете 401.50.

Если учреждение все же решило использовать резервы, то создавать их можно по любому виду деятельности (КФО 1, 2, 4, 5, 7). Ограничений на этот счет инструкция не содержит. Проводки по формированию резервов приведены в приложении 2 к письму Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998.

При этом о создании резерва по КФО 5 стоит сказать отдельно. Многие учреждения решили создать резерв по этому КФО, чтобы учредитель не отозвал не использованные на конец года средства. Но это заблуждение. Ведь, несмотря на то, включены средства в резерв или нет, остаток все равно придется вернуть в бюджет. Исключение, конечно, если учредитель примет решение оставить средства на следующий год для тех же целей.

Порядок формирования резервов учреждение должно установить в своей учетной политике самостоятельно. Сделайте это исходя из особенностей деятельности учреждения. В частности, надо решить:

  • какие виды резервов в учете необходимы;
  • как оценивать созданные резервы;
  • когда отражать в учете создание и расходование сумм резервов;
  • прочие вопросы (в т. ч. аналитику счета 401.60, применять или не применять резервы в бухучете).

Проводки для отражения резервов можно посмотреть в таблицах: для казенныхбюджетныхавтономных учреждений.

Такой порядок следует из пунктов 6302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и письма Минфина России от 31 октября 2014 г. № 02-07-10/55586.

Главбух советует: в связи с тем, что обязанность создавать резервы в бухучете не установлена, специалисты контролирующих ведомств рекомендуют не торопиться с этим.

О том, как отразить в учете отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов, см.:
– Как отразить в учете ПБС отложенные обязательства;
– Как отразить в учете бюджетного (автономного) учреждения отложенные обязательства.

О создании резервов в налоговом учете см. здесь.

<…>



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль