КВР, КОСГУ, расходы по публикации информации в СМИ

201

Вопрос

По какому виду расходов и коду КОСГУ следует отразить публикацию информации о деятельности учреждения в СМИ, на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, а также интервью руководителя учреждения на телевидении? Подлежат ли данные расходы согласованию с главным распорядителем?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы по публикации информации о деятельности учреждения в СМИ, на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, а также интервью руководителя учреждения на телевидении, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Объясняется это так. Указанные расходы нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Расходы по публикации информации о деятельности учреждения в СМИ, на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, интервью руководителя учреждения на телевидении, к таким расходам не относятся. Следовательно, отражайте их по элементу вида расходов 244. В бухучете указанные расходы должны пройти по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

При этом казенное учреждение вправе осуществлять расходы по публикации информации о деятельности учреждения в СМИ, на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, а также интервью руководителя учреждения на телевидении при условии, что указанные расходы предусмотрены бюджетной сметой. К бюджетной смете должны быть сделаны обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые использовались при ее формировании (п. 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н).

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений определяет главный распорядитель бюджетных средств (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2, 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н). ГРБС может предусмотреть согласование сметы.

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ 

в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Изменения в 2016 году

С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. А именно: оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР).

Но коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности. Связано это с тем, что эти коды встроены в аналитику счетов бухучета.

Важно: новые правила вовсе не означают, что к выбору статьи (подстатьи) КОСГУ можно относиться проще. И несмотря на то, что ответственности за нецелевое использование по КОСГУ теперь не будет (ведь не будет оплаты по КОСГУ), но отражение операции по неправильном коду КОСГУ может привести к искажению отчетности. А за это также предусмотрена ответственность.

<…>
Ситуация: по какому коду КОСГУ провести оформление заявлений (других документов) сторонней организацией. Документы будут использовать для регистрационных действий

Оформление заявлений (других документов), которые будут использовать для регистрационных действий, проводите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

Как же объяснить, почему расходы нужно отнести на подстатью КОСГУ 226?

Если расходы по работам (услугам) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отразить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию услуги по оформлению заявлений (других документов), которые будут использовать для регистрационных действий, нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225. На данные подстатьи относятся расходы на:

услуги связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортные услуги (подстатья КОСГУ 222);

коммунальные услуги (подстатья КОСГУ 223);

арендную плату за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224);

работы, услуги по содержанию имущества (подстатья КОСГУ 225).

Нельзя отнести данные расходы и на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это связано с тем, что оплату услуг нужно отражать по статье КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Таким образом, оформление заявлений (других документов), которые будут использовать для регистрационных действий, отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

Выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244). Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:

на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111112113;

на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;

на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220240 (кроме КВР 242);

на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;

на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;

на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410416, в строительство недвижимости – КВР 417;

на исполнение судебных актов – КВР 831;

на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;

на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нписьмо Минфина России от 4 февраля 2016 г. № 02-05-10/5485). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.*

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ (письмо Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-05-12/544).

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на публикацию в СМИ некрологов (соболезнований)

Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) в СМИ отразите по элементу вида расходов 244«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) нельзя отнести к элементам вида расходов 241«Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6п. 2 ст. 161ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений определяет главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 25 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).* Так, Казначейство России утвердило порядок для центрального аппарата и территориальных органов приказом от 17 декабря 2015 г. № 349.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу с учетом дополнительных реквизитов (если их установил ГРБС). Образец заполнения сметы см. здесь.

ГРБС может предусмотреть согласование сметы. Для этого в ней нужно сделать гриф «СОГЛАСОВАНО» и предусмотреть реквизиты для должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования.

Об этом сказано в пункте 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Смету составьте на один год с учетом:

разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС расчетных показателей. Таких как: таблицы, формулы расчета предполагаемых расходов, тарифы, повышающие или понижающие коэффициенты к фактическим расходам прошлого года;

объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО.

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Учреждение может дополнительно ввести детализацию сметы по статьям (подстатьям) КОСГУ. Но только в том случае, если руководителя учреждения наделили правом утверждать смету.

Подробную расшифровку расходов по группам, подгруппам и элементам видов расходов отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 346 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Проект сметы

Перед тем как составить и утвердить смету на очередной год, сделайте ее проект. Его сформируйте на этапе составления проекта бюджета на этот год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, проект сметы составьте также на годы планового периода.

Проект формируйте по рекомендуемому образцу с учетом дополнительных реквизитов (если их установил ГРБС). При необходимости вместе с проектом сметы подайте ГРБС расчет плановых показателей.

Такой порядок установлен пунктом 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Утверждение сметы

Бюджетную смету учреждения утверждает его руководитель (другой уполномоченный руководителем сотрудник). Но ГРБС может утвердить и другой порядок. К примеру, наделить руководителя РБС правом утверждать сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений.*

Смета обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание, смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.

Такой порядок приведен в пунктах 8910 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Внесение изменений в смету

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств(ЛБО). Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

по кодам классификации расходов бюджетов, требующих изменения ЛБО;

по дополнительным аналитическим показателям, не изменяющим бюджетную роспись и ЛБО.

Изменения в смету утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет.

Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Такой порядок установлен в пунктах 11–13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н и проектом изменений в данные требования.

Пример составления бюджетной сметы

Федеральному казенному учреждению «Альфа» на 2016 год доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО).

Объем ЛБО по элементам видов расходов составил 8 815 000 руб., в том числе:

Показатель Вид расходов Сумма, руб.
Зарплата 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 5 000 000
Прочие выплаты 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 10 000 
Обязательные страховые взносы на зарплату 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» 1 500 000
Услуги связи 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» 60 000
Обновление и обслуживание компьютерных программ 50 000
Транспортные услуги 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 20 000
Коммунальные услуги 200 000
Работы и услуги в целях содержания имущества 1 780 000
Прочие работы и услуги (которые не относятся к видам расходов 242 и 243) 100 000
Основные средства 70 000
Материальные запасы 25 000

На основании установленных ГРБС расчетных показателей, а также доведенных ЛБО, экономист «Альфы» составил расчет плановых сметных показателей на 2016 год.

По данным расчета экономист составил бюджетную смету.

Составленную смету «Альфа» передала на утверждение ГРБС.*

Из статьи журнала «ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», № 1, январь 2016

Решаем дилемму: 242 или 244

А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса

В настоящее время значительный массив вопросов по применению видов расходов связан с проблемой выбора между кодами 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Поскольку для бюджетных (автономных) учреждений виды расходов становятся такими же важными, как и для казенных, расскажем, чем руководствоваться в случае возникновения подобных затруднений.

Причина проблем — неопределенность

Как и во многих других ситуациях, причиной проблем с выбором кодов видов расходов является неопределенность законодательства.

Так, в соответствии с Указаниями № 65н1 по виду расходов 242 отражаются:

расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

При этом сделана оговорка, что отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Минфин России в своем письме от 08.07.2015 № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418.

Еще в одном письме Минфина России — от 17.12.2014 № 02-05-10/65250 — говорится, что описание вида расходов 242 в Указаниях № 65н приведено укрупненно, поскольку определение принадлежности расходов к сфере ИКТ предметом данного документа не является.

Вместе с тем, к виду расходов 244 в Указаниях № 65н отнесены, в частности, затраты:

на закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований);

оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения);

приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги;

приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправку картриджей к специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ;

оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере ИКТ;

приобретение навигаторов;

приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения, оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой.

Из всего перечисленного можно сделать только один вывод. Если произведенные расходы прямо не поименованы в Указаниях № 65н, относить их на вид расходов 242 или 244, опираясь только на текст данного документа и логические умозаключения, нельзя.

Решение задачи

В первую очередь необходимо обратиться к Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В нем, в частности, даны определения информационных технологий, информационной системы, информационно-телекоммуникационной сети, электронного документа, сайта в сети Интернет.

Так, под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Информационно-телекоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из этих определений можно сформировать первоначальное представление об ИКТ.

Кроме того, приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов.

В приложении 3 к данным рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. В него включены, в частности, затраты:

на работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) информационных систем (ИС) и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИТКИ);

приобретение программного обеспечения (ПО), разработку (доработку) ПО прикладных систем;

монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств технического обеспечения (ТО);

работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в т. ч. работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации;

услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги) — услуги телефонной, телеграфной, сотовой связи, обеспечение доступа в сеть Интернет, услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи;

работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных;

работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ;

услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий);

услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;

приобретение средств ТО, в т. ч. с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО);

работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации.

Итак, все перечисленные расходы можно с уверенностью относить на вид расходов 242. Если учреждение произвело затраты, которых нет в приведенном списке, с большой долей вероятности это будет вид расходов 244.*

1Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль