Передача учреждений в собственность другого бюджета

410

Вопрос

Передача бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования Передача бюджетных и автономных учреждений в собственность другому уровню бюджета. Прием бюджетных и автономных учреждений от другого уровня бюджета Мне необходимо принять бюджетное учреждение другого уровня ГРБС бюджета на свой уровень ГРБС. например Администрация района передает казенное учреждение на содержание Администрации города

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Если производится передача активов и обязательств учреждения в собственность другого уровня бюджета, то следует руководствоваться разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.

Порядок проведения реорганизации бюджетных учреждений (в том числе сроки,. документальное оформление, бухгалтерские проводки и т.п.) должен утверждаться и разъясняться учредителем. То есть такой порядок прописывается на местном уровне.

Например, в письме ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ от 15.10.2013 № 140-01-34-160/13 даны разъяснения, как отражать в учете прием-передачу остатков денежных средств, расчетов и обязательств при присоединении учреждений к другим бюджетным и казенным учреждениям.

Обоснование
 

1.Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Суть разъяснений

Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок документального оформления операций по передаче разъяснен в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.*

Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.

Мероприятия, проводимые учреждением

Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемоеучреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

Обязанности учредителей

Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

Представляемая отчетность

Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям.Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

Таким образом, передаваемые бюджетные учреждения будут обязаны представлятьотчетность в следующем составе (п. 60 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности... утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н):

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств – учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
  • Передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухотчетность (промежуточную и годовую).

2.ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ ОТ 15.10.2013 № 140-01-34-160/13

«О порядке отражения в учете и отчетности операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений»

« Департамент финансов города Москвы в связи с поступающими запросами от органов исполнительной власти и внутригородских муниципальных образований города Москвы разъясняет порядок осуществления операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений в форме присоединения и отражения их в бухгалтерском учете.

1. Передающая сторона - присоединяемое казенное учреждение

2. Передающая сторона - присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение*

После завершения расчетов со всеми дебиторами и кредиторами присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение перечисляет в бюджет остатки неиспользованных средств целевых субсидий, субсидии на выполнение государственного задания. В случае присоединения к другому бюджетному (автономному) учреждению, по решению Учредителя остаток денежных средств по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», может быть перечислен:

- на лицевой счет принимающей стороны, предназначенный для учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и других доходов бюджетных (автономных) учреждений (лицевые счета 26 и 28);

- в доход бюджета на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Передача активов и обязательств казенному учреждению отражается в учете с использованием счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (разные типы учреждений), а бюджетному (автономному) учреждению с использованием счета 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7). Одновременно оформляется в трех экземплярах передаточный акт, содержащий расшифровку всех показателей Справки ф.0504833, и направляется на согласование и подписание принимающему учреждению. Подписанный передающей и принимающей сторонами экземпляр передаточного акта представляется главному распорядителю бюджетных средств, в чьем ведомственном подчинении находятся реорганизуемые учреждения.

Сформировавшиеся по счетам 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» итоговые показатели также относятся на финансовый результат учреждения (счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») и включаются бюджетным (автономным) учреждением в Справку ф. 0504833 по заключению счетов текущего финансового года.

После отражения бюджетным (автономным) учреждением показателей указанных Справок ф. 0504833 в Главной книге все остатки по счетам бухгалтерского учета на дату реорганизации равны «0».

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное (автономное) учреждение формирует бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой отчетности. При этом показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по графам на конец отчетного периода (на дату присоединения) равны «0». Отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств - Учредителю, в чьем ведомственном подчинении находилось бюджетное (автономное) учреждение и включается Учредителем в сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую в Департамент финансов города Москвы в течение текущего финансового года.»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль