КОСГУ, капремонт, закупки, экспертиза ПСД

98

Вопрос

Подскажите пожалуйста на какой КОСГУ отнести: работы по установке противопожарных дверей? Являются ли данные работы капитальным ремонтом? Если да, то нужно ли проводить экспертизу? Сумма договора сотавляет 46,00 тыс.руб. Нужно ли проводить тендерные закупки на данный вид работ? С уважением, СМШ № 1

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

В рассматриваемой ситуации учреждение заключило договор на установку противопожарных дверей. Исходя из экономического содержания такого договора, основная его цель – противопожарные мероприятия. Поэтому расходы по такому договору проводите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Цель ремонтных работ – поддержание объекта основных средств в рабочем состоянии. Капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.2, 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Так, например, в соответствии с приложением 8 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279, полная смена ветхих дверных и оконных блоков является капитальным ремонтом. Но в рассматриваемой ситуации экономическим содержанием договора является не капитальный ремонт здания, а противопожарные мероприятия.

Закупку учреждение может провести одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком.

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нужно обязательно привлекать экспертов или экспертную организацию со стороны. Исключение – случаи закупки у единственного поставщика, указанные в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это закупки у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.

Обоснование

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

По какому коду КОСГУ провести расходы на противопожарные двери и их установку по одному договору

Расходы на противопожарные двери и их установку проводите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

Расскажем, почему в рассматриваемой ситуации нужно использовать вышеуказанную подстатью.

Когда противопожарные двери и установку учреждение проводит по отдельным договорам (сначала покупает двери, а затем заказывает установку), расходы распределяются так:

покупка противопожарных дверей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Ведь противопожарные двери не будут основным средством, так как функционируют (защищают помещения от пожара, несанкционированного проникновения) только в составе комплекса. То есть уже после установки в проемах здания, а не самостоятельно. Значит, двери – это не отдельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

изготовление дверей из материалов заказчика – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные) – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Но в рассматриваемой ситуации учреждение заключило один договор на покупку дверей и их установку. Исходя из экономического содержания такого договора, основная его цель – противопожарные мероприятия. Поэтому все расходы по такому договору проводите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Из рекомендации «Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ»

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:
<…> Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н


Противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, в том числе:
– огнезащитная обработка имущества;
– зарядка огнетушителей;
– установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);*
– измерение сопротивления изоляции электропроводки;
– испытание устройств защитного заземления;
– испытания пожарных кранов
<…>

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

Отличие ремонта от реконструкции и модернизации

В бухучете и при налогообложении операции по восстановлению основного средства отражаются по-разному: затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость объекта, а на ремонт сразу нужно списать на расходы. Поэтому важно правильно классифицировать работы. Сделать это можно исходя из цели проведения восстановительных работ.

Основной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). А реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (п. 1414.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ). В отличие от модернизации и реконструкции основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство. При этом стоимость проведения работ для разграничения указанных понятий значения не имеет (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29).

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии (п. 8 ст 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

В свою очередь, капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.214.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).* Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным.

Капитальный ремонт не относится к капвложениям в объекты основных средств. А значит, увеличивать их стоимость на затраты, связанные с его проведением, не нужно. Ведь ремонт не изменяет технологическое или служебное назначение объекта, не влечет изменения его параметров, не увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705.

Чтобы определить, к ремонту или реконструкции (модернизации) относятся восстановительные работы по зданиям, сооружениям и прочему недвижимому имуществу, можно руководствоваться следующими документами:

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794.*

Ситуация: можно ли отнести восстановительные работы к ремонтным, если в результате них характеристики основного средства улучшились. До восстановительных работ основное средство было неисправно

Ответ на этот вопрос зависит от характера улучшений.

Одним из основных условий отнесения восстановительных работ к ремонтным является неисправность основного средства. Однако восстановительные работы могут быть признаны реконструкцией или модернизацией, если характеристики основного средства улучшились – изменились параметры объекта, его технологическое или служебное назначение, увеличилась допустимая нагрузка, появились новые качества. Поэтому при разграничении реконструкции (модернизации) и ремонта необходимо определить, не привело ли улучшение характеристик основного средства:

к изменению назначения и загруженности основного средства. Например, до восстановительных работ помещение использовалось как складское, а после – как офисное. В этом случае восстановительные работы при налоговой проверке могут быть признаны модернизацией (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ);

к повышению технико-экономических показателей основного средства. Например, после восстановительных работ повысилась производительность труда, снизилась материалоемкость и себестоимость продукции. В этом случае восстановительные работы признаются реконструкцией (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФабз. 12 письма Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80);

к увеличению количества изготавливаемой продукции, улучшению качества и изменению номенклатуры продукции. Например, при восстановительных работах были снесены перегородки и в связи с этим увеличилась площадь помещения. Или же благодаря замене поломанного двигателя на новый с лучшими характеристиками на оборудовании стали производить не 100 деталей в день, а 150. В этих случаях восстановительные работы при налоговой проверке могут быть признаны реконструкцией (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ).

Цель ремонтных работ – поддержание объекта основных средств в рабочем состоянии.* Если назначение, загруженность и технико-экономические показатели основного средства, а также качество и номенклатура продукции (работ, услуг) не изменились, то такие работы признаются ремонтными. В противном случае затраты на восстановительные работы не будут соответствовать критериям расходов на ремонт.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705от 22 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/289от 29 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/830.

Разделяют данную позицию и суды. Так, если работы привели к изменениям технико-экономических показателей объекта и его назначения, то их нельзя считать ремонтными (см., например, определение ВАС РФ от 3 марта 2011 г. № ВАС-173/11). В то же время замена неисправных частей объекта основных средств на более мощные (совершенные), по мнению судей, не является модернизацией. Если в результате такой замены технологическое или производственное назначение объекта не изменилось, то, несмотря на улучшение его эксплуатационных характеристик, затраты на замену неисправных узлов (агрегатов) следует квалифицировать как расходы на ремонт основного средства (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 9 февраля 2010 г. № А14-14803/2008/500/24Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. № А56-20587/2006Московского округа от 14 августа 2006 г. № КА-А40/7489-06Уральского округа от 7 июня 2006 г. № Ф09-4680/06-С7).

Из постановления, положения, методической документации Госстроя СССР от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279

МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений

Приложение 8

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ*

VI. Окна, двери и ворота*

1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков,* а также ворот производственных корпусов.

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки у единственного поставщика

Закупку заказчик может провести одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком.

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени. Сравнительную характеристику всех способов закупки мы привели в таблице.*

Обратите внимание, что при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, цену и иные существенные условия контракта.

Такие выводы следуют из части 1 статьи 24 и частей 13 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности.

За такое правонарушение установлена ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностное лицо заказчика, в размере от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 12 ст. 7.29 КоАП РФ).

Условия

Законом о контрактной системе установлены случаи, когда заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Условно их можно разделить на несколько групп:

естественные монополии и центральный депозитарий;

военная сфера;

малые закупки;

коммунальные услуги;

медицина, ликвидация ЧС, оперативный розыск;

наука, культура, образование, спорт;

закупки с участием организаций уголовно-исполнительной системы;

командировки и участие в мероприятиях;

капитальное строительство и содержание имущества;

государственное управление;

приобретение и аренда имущества;

признание конкурентных процедур несостоявшимися;

банковская гарантия.

Полный перечень случаев приведен в части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Малые закупки

К малым закупкам относятся два случая – закупки до 100 000 руб. и до 400 000 руб.* Причем в этих случаях можно как заключать письменные контракты, так и проводить закупки через подотчетников. Так, можно выдавать сотрудникам наличные под отчет на покупку:

материальных запасов и основных средств (хозяйственных или канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ);

работ или услуг (ремонт оргтехники, транспортных средств) и т. д.

Это подтверждает и Минэкономразвития России в письме от 15 июля 2015 г. № Д28и-2150.

Рассмотрим каждое основание для заключения контракта подробнее.

1. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Это самые распространенные и актуальные закупки среди заказчиков. Но по ним установлен лимит.

Учреждение вправе самостоятельно выбрать вариант расчета лимита:

5 процентов совокупного годового объема закупок (СГОЗ), но не более 50 млн руб. в год. Этот вариант подходит учреждениям, СГОЗ у которых составляет более 40 млн руб.;

2 млн руб. в год – если СГОЗ учреждения меньше 40 млн руб.

Важно: независимо от способа расчета лимита включите в него только те контракты, которые исполнены и оплачены в текущем году.

При расчете СГОЗ нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год. В том числе и средства на контракты, которые заключили до 1 января 2016 года, но оплачивать будете в текущем году. А средства по элементам видов расходов, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся, при расчете не учитывайте. В частности, это КВР111112119310.

Также это правило распространяется на долгосрочные контракты, в которых выделены этапы. То есть стоимость каждого этапа учитывайте в СГОЗ того года, в котором прошла его оплата.

Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 16 ноября 2015 г. № Д28И-3349от 8 июля 2015 г. № Д28и-2062пункте 2 письма Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. № Д28и-506. Несмотря на то что в последнем письме рассмотрен порядок расчета объема закупок у СМП и СОНКО, данный в нем расчет СГОЗ распространяется на все случаи, когда применяется совокупный годовой объем.

Стоит отметить, что рассчитанный по этим правилам лимит малых закупок действует также и для закупок в рамках гособоронзаказа. Считать отдельно лимит в рамках оборонного заказа или вне его рамок не нужно. Так считает Минфин России (п. 1 письма Минфина России от 7 мая 2015 г. № 02-02-08/26427).

Учтите, если ранее лимит был рассчитан исходя из 5 процентов совокупного годового объема, а в настоящее время принято решение об общей сумме таких закупок в размере 2 млн руб., то также надо внести изменения в план-график.

Пример, как выбрать расчет лимита малых закупок

Утвержденный размер финансирования ГУ НИИ «Альфа» на 2016 год составил 7 000 000 руб.

Так как у «Альфы» 5 процентов совокупного годового объема составляют 350 000 руб. (7 000 000 руб. × 5%), контрактный управляющий Глебова приняла решение применять для закупок у единственного поставщика (до 100 000 руб.) лимит 2 млн руб.

1 марта 2016 года на основании решения учредителя «Альфе» было выделено дополнительное финансирование в сумме 63 000 000 руб.

Контрактный управляющий определил, что в связи с изменением объема финансирования стало выгоднее применять для закупок у единственного поставщика (до 100 000 руб.) лимит в размере 5 процентов от совокупного годового объема закупок. По расчетам контрактного управляющего лимит составил:

(7 000 000 руб. + 63 000 000 руб.) × 5% = 3 500 000 руб.

В связи с этим по закупкам, которые планировалось проводить конкурентными способами, теперь возможно заключить контракт с единственным поставщиком. Глебова внесла соответствующие изменения в план-график.

Обратите внимание, что такие ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. То есть учреждения-заказчики, расположенные на территориях сельских поселений, вправе проводить закупки по данному пункту только до 100 000 руб. А вот общая сумма таких контрактов за год для них не ограничена. При этом проводить такие закупки могут только администрации сельских поселений и их подведомственные учреждения.

Также особый порядок расчета годового лимита малых закупок до 100 000 руб. может быть установлен для госорганов, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ. В этом случае расчет ограничения малых закупок производится отдельно по каждому госоргану.

Такие правила установлены пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф, а в части закупок для сельских поселений дополнительно разъяснено в письмах Минэкономразвития Росси от 29 января 2015 г. № ОГ-Д28-1629 и от 23 декабря 2014 г. № Д28и-2792.

Ситуация: нужно ли включать в 5-процентный лимит малых закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), произведенные по другим основаниям

Нет, не нужно. В 5-процентный лимит малых закупок (до 100 000 руб.) закупки у единственного поставщика, произведенные по другим основаниям, не включайте. Объясняется это так.

Заказчик проводит закупки у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) строго в установленных случаях. Каждый случай в отдельности имеет свои особенности. Так, малые закупки товаров (работ, услуг) до 100 000 руб. заказчик вправе проводить на общую сумму, которая не должна превышать 2 млн руб. или 5 процентов от совокупного годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если заказчик рассчитывает общую сумму закупок от их совокупного годового объема, то данное ограничение по сумме контрактов на год имеет отношение исключительно к закупкам, которые заказчик проводит на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Таким образом, суммы контрактов по другим основаниям, перечисленным в части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в 5-процентном лимите малых закупок до 100 000 руб. не учитывайте.

Кстати, даже если закупка товаров (работ, услуг) включена в другие основания для заключения контракта с единственным поставщиком по статье 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, вы все равно можете по желанию заключить контракт в рамках малой закупки (до 100 000 руб.). Такая позиция высказана в письмах Минэкономразвития России от 7 декабря 2015 г. № Д28и-3554от 12 марта 2015 г. № Д28и-658от 28 января 2015 г. № Д28и-169.

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)


Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта.* Исключение предусмотрено только для некоторых случаев.

Кто проводит

Экспертизу товаров, работ и услуг заказчик может проводить как своими силами (т. е. товар принимают сотрудники учреждения), так и с привлечением экспертов со стороны.

Требования к экспертам (экспертным организациям) со стороны установлены статьей 41 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем с ними нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Важно: привлекать экспертов или экспертную организацию со стороны обязательно нужно при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение – случаи закупки у единственного поставщика, указанные в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это закупки:

у единственного поставщика: на сумму 100 000 и 400 000 руб., закупки в сфере естественных монополий;*

товаров (работ, услуг) для нужд ФСБ России и Службы внешней разведки;

услуги самих экспертов.

А вот для приемки товаров (работ, услуг), купленных через аукцион, конкурс, котировки или запрос предложений, привлекать сторонних экспертов (экспертные организации) законодательство не требует. Поэтому можно проводить приемку собственными силами. Правда, Правительство РФ может установить случаи обязательного проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов (экспертных организаций) (ч. 4.1 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Для приемки своими силами заказчик может создать в учреждении отдельную приемочную комиссию. Но это не обязательно. Поэтому проводить приемку могут и сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 г. № Д28и-1464. Кстати, приемку материальных ценностей вы можете возложить и на комиссию по поступлению и выбытию активов.

Для сотрудников заказчика, которые будут проводить экспертизу, требования (в отличие от сторонних экспертов) не установлены. А также не определена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников с дополнительным профессиональным образованием по конкретной экспертной специальности (письмо Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477).

Внимание: по контрактам, которые заключены в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, проводить экспертизу и составлять отчет об исполнении не нужно (ч. 29 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если при заключении такого контракта проведение экспертизы было предусмотрено, то проводить ее придется в соответствии с условиями контракта.

Что нужно проверить

В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: Проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). То есть экспертиза и приемка (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) проводятся в одно время.

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

отсутствие брака;

целостность товара и упаковки;

однородность товарной партии;

свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);

наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки (экспертизы) заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписывает документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, не нужно. Закон о контрактной системе этого не требует.

Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-854.

По итогам приемки (экспертизы) заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0504220. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль