Система кондиционирования

51

Вопрос

Как учитывать на балансе бюджетного учреждения систему кондиционирования здания? Как отдельный объект основного средства или в составе здания? Ставить ли на баланс систему кондиционирования после капитального ремонта здания, если до ремонта система кондиционирования на балансе не числилась? Спасибо.

Ответ

Отвечает Наталья Кузнецова, эксперт

1) В соответствии с законодательством установку системы кондиционирования не следовало проводить за счет средств, выделенных на капитальный ремонт здания.

Эта система должна учитываться в составе здания и ее стоимость и монтаж увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств.

2) В Вашем случае, рекомендуем, по письменному согласованию с учредителем, списать произведенные затраты на текущие расходы по статье «ремонт», а отдельные элементы системы кондиционирования принять к учету в качестве отдельных основных средств в соответствии с ОКОФ, используя счет 0.401.10.180, проводкой:

Дебет 0.101.ХХ.310 Кредит 0.401.10.180

3) Аналогичная ситуация по установке в здании системы видеонаблюдения приведена в обосновании.


Обоснование
 

1.Из правовой базы

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794

О расходах по капитальному ремонту и реконструкции основных средств

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов на ремонт внутренних коммуникаций здания и сообщает следующее.

Расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения в соответствии со ст.260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со ст.ст.256-259 Кодекса.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях гл.25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

При определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться:

- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279;

- Ведомственными строительными нормативами (ВСН) № 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312;

- Письмом Минфина СССР от 29.05.84 № 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Также сообщаем, что по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Как следует из письма, по результатам выездной налоговой проверки расходы по проведению ремонта коммуникаций были квалифицированы как расходы, связанные с достройкой, дооборудованием и реконструкцией основных средств, в связи с чем данные расходы не могли быть учтены в составе текущих расходов налогоплательщика. На сумму данных расходов могла быть увеличена первоначальная стоимость соответствующих основных средств.

Порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию установлен ст.81 Кодекса.

2.Из справочников

Основные изменения Инструкции № 157н, принятые в 2015 и 2016 годах

В инструкции к Единому плану счетов № 157н
Учет инвентарных объектов

Не являются основными средствами коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации. В том числе:

  • система отопления (включая котельную установку), внутреннюю сеть водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами;
  • внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;
  • внутренние телефонные и сигнализационные сети;
  • вентиляционные устройства общесанитарного назначения;
  • подъемники и лифты.

При этом основными средствами признается оборудование указанных систем (т. е. оконечные аппараты, приборы, устройства). В частности: средства измерения, управления, средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отображения информации; театрально-сценическое оборудование

(п. 3.4 приложения к приказу Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н)

3.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

Отличие ремонта от реконструкции и модернизации

В бухучете и при налогообложении операции по восстановлению основного средства отражаются по-разному: затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость объекта, а на ремонт сразу нужно списать на расходы. Поэтому важно правильно классифицировать работы. Сделать это можно исходя из цели проведения восстановительных работ.

Основной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). А реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (п. 14, 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ). В отличие от модернизации и реконструкции основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство. При этом стоимость проведения работ для разграничения указанных понятий значения не имеет (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29).

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии (п. 8 ст 55.24 Градостроительного кодекса РФ). В свою очередь, капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.2, 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным.

Капитальный ремонт не относится к капвложениям в объекты основных средств. А значит, увеличивать их стоимость на затраты, связанные с его проведением, не нужно. Ведь ремонт не изменяет технологическое или служебное назначение объекта, не влечет изменения его параметров, не увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705.

4.Из ситуации

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств систему видеонаблюдения и как учитывать расходы на ее монтаж

По общему правилу решение о том, куда относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. Но по разъяснениям Минфина России систему видеонаблюдения включать в состав основных средств не нужно. А вот отдельные ее элементы придется учесть как основные средства. Объясним почему, а также подскажем, как отражать эти расходы в бухучете.

Система видеонаблюдения выполняет свои функции (визуальное наблюдение за подконтрольной территорией, их фиксация в архиве, передача данных в спецархивы и др.) только после установки в здании, сооружении, а не самостоятельно. То есть по сути является комплексом конструктивно сочлененных предметов. Однако отдельные предметы (видеокамеры, системный блок, монитор, пульт управления и т. д.), из которых состоит система видеонаблюдения, имеют разный срок полезного использования в соответствии с ОКОФ. Кроме того, этот срок существенно отличается от срока полезного использования здания (сооружения). Поэтому система видеонаблюдения не является обособленным комплексом конструктивно сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом (т. е. единым основным средством). Такой вывод следует из пунктов 4145 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В то же время отдельные элементы системы видеонаблюдения (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Причем срок полезного использования объектов зависит от типа оборудования (приборов, аппаратуры):

  1. видеокамеры, видеорегистраторы, видеомониторы можно отнести к кодам ОКОФ 14 3230020 «Аппаратура звуко- и видеозаписывающая, воспроизводящая» или 14 323 0150 «Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая», срок полезного использования имущества – семь лет (по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1);
  2. компьютер (сервер) – код ОКОФ 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная», срок полезного использования – три года (подробнее см. здесь);
  3. роутеры, маршрутизаторы – код ОКОФ 14 3222150 «Комплексы, оборудование, аппаратура систем передачи данных», срок полезного использования – два года (по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Таким образом, поскольку срок полезного использования указанного оборудования больше года, то их нужно отразить в составе основных средств.

Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 11 ноября 2013 г. № 02-05-010/48138.

КОСГУ

Код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухгалтерского учета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Как же расходы распределяются по кодам КОСГУ?

По общему правилу расходы на монтаж (установку) системы видеонаблюдения с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Но если оборудование, расходные материалы приобретает заказчик, расходы распределяются так: приобретение оборудования и расходных материалов – статьи КОСГУ 310 и 340, а непосредственно монтаж (установка) – подстатья КОСГУ 226. Такой порядок следует из указаний к статье КОСГУ 226, 310, 340, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. И дополнительно это подтвердил Минфин России в письмах от 6 июня 2014 г. № 02-05-10/27545, от 16 декабря 2014 г. № 02-14-10/64/944.

БУХУЧЕТ

В бухучете расходы на монтаж системы видеонаблюдения и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить. Порядок тот же, что и при постановке на учет охранно-пожарной сигнализации. Ведь и в том и в другом случаях в состав основных средств включают именно отдельные элементы систем.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль