Передача дел при увольнении главного бухгалтера, уклонение от передачи

173

Вопрос

в структурном подразделении гл.бухгалтер написала заявление о увольнении с отработкой 2 недели и ушла на больничный лист подскажите пожалуйста, как правильно оформить акт приема передачи и вообще принудить передать документы? спасибо (а то уходит от ответственности) как ее обязать?

Ответ

Отвечает Наталья Силантьева, эксперт

Порядок передачи дел при увольнении главного бухгалтера может быть установлен главным распорядителем бюджетных средств. Обязать главного бухгалтера передать дела преемнику можно приказом руководителя.

При оформлении акта приема-передачи документов учитывайте, что бухгалтерские документы, в частности первичку, отчетность, регистры, учетные политики, аудиторские заключения и т. д., нужно хранить не менее пяти. То есть все подобные документы за такой период нужно включить в акт. Образец акта приведен в обосновании.

Обоснование
 

1. Из ситуации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как передать дела при смене главного бухгалтера

Если главный бухгалтер увольняется, то он обязан передать своему преемнику все документы и материальные ценности, за которые ответственна бухгалтерия. На практике обычно оформляют акт приема-передачи документов или специальную опись. При этом учитывайте, что бухгалтерские документы, в частности первичку, отчетность, регистры, учетные политики, аудиторские заключения и т. д., нужно хранить не менее пяти лет (ч. 12 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). То есть все подобные документы за такой период нужно включить в опись или акт.

О необходимости проведения инвентаризации при смене главного бухгалтера см. Как провести инвентаризацию.

Из рекомендации «Как организовать ведение бухучета»

2. Из статьи журнала «Учет в казенных учреждениях», № 4, апрель 2015
Сроки передачи дел при увольнении главбуха

В казенном учреждении происходит смена главного бухгалтера. В течение какого срока надо передать дела, и как оформить на это время нового сотрудника?

Отвечает
В.Р. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету и налогообложению, к. э. н.

Законодательство не устанавливает срока сдачи дел главным бухгалтером. Однако надо учесть следующее. Не исключено, что в каких-то отраслях действуют акты, принятые главными распорядителями бюджетных средств. При отсутствии такого акта руководствуются трудовым законодательством, нормами Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлением Совмина СССР от 24 января 1980 г. № 59. В частности, используют статью 80 Трудового кодекса РФ. По ней работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно не позднее чем за две недели, если не установлен иной срок. Исчисление срока начинается на следующий день после получения заявления работника об увольнении. Таким образом, все мероприятия по передаче дел при увольнении главного бухгалтера по собственному желанию должны быть проведены в течение двух недель. При расторжении трудового договора по другим основаниям, например по соглашению сторон, срок расторжения Трудовым кодексом РФ не определен. Следовательно, можно установить дату увольнения по согласованию с увольняемым работником по окончании процесса передачи дел. Что касается оформления нового работника, рекомендую зачислить его на вакантную должность с последующим переводом. Если же такие должности в учреждении на данный момент отсутствуют, можно передать дела заместителю главбуха или одному из работников бухгалтерии.

3. Формы

Акт приема-передачи документов при смене главного бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ


Директор


ГУ НИИ «Альфа»


_____________ А.В. Львов


29.07.2014

 

АКТ


приема-передачи документов

г. Москва 29.07.2014

В связи с увольнением главного бухгалтера в период с 22 по 26 июля 2014 г. В.Н. Зайцева,


главный бухгалтер, передала А.С. Глебовой, заместителю главного бухгалтера, в присутствии


экономиста А.С. Кондратьева следующие материальные ценности и документы.


Интернет.


муниципальных платежах.


2008 по 2013 год – 1 папка.

  1. Круглая печать ГУ НИИ «Альфа».
  2. Угловой штамп.
  3. Электронный ключ к системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности через
  4. Электронный ключ государственной информационной системы о государственных и
  5. Банковская чековая книжка (неиспользованные чеки с № 018123 по № 018137).
  6. Должностные инструкции сотрудников бухгалтерии – 1 папка.
  7. Приказы об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения с
  8. Налоговые декларации по описи № 1.
  9. Бухгалтерская отчетность по описи № 2.
  10. Учетные регистры по описи № 3.
  11. Первичная учетная документация по описи № 4.
  12. Журналы и книги регистрации по описи № 5.
  13. Акт сверки с ИФНС по налогам.
Документы сдал       В.Н. Зайцева
         

29.07.2014

Документы принял       А.С. Глебова
         

29.07.2014

Экономист       А.С. Кондратьев
         

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль