Изменения в учетной политики из-за Приказа № 52н

73

Вопрос

Подскажите как правильно оформить Учетную политику, в связи со вступлением Приказа Министерства Финансов РФ 52Н от 30.03.2015г. если ранее была учетная политика у нас в Казенном учреждении? Надо ли делать новую или как-то дооформить некоторые позиции. Жду проверку из счетной палаты города.

Ответ

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Чтобы установить дату применения новых правил, внесите изменения в учетную политику. Пример такого внесения представлен в рекомендации № 1. Приказ об изменении учетной политики можно составить в произвольной форме.

То есть, новую учетную политику оформлять не требуется. Кроме того, это запрещено законодательством. Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Ниже по ссылке представлена ссылка на учетную политику казенного учреждения (с изменениями).

Обоснование
 

1. Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

Внимание: 19 июня 2015 года вступают в силу новые правила документооборота. А прежний порядок, который утвержден приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, утрачивает силу.

Новые правила утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Им введены новые (измененные) формы первичных документов, регистров бухучета, а также порядок их заполнения.

Когда применять новые формы? Это вы должны закрепить в своей учетной политике на 2015 год. Дату установите с учетом своей организационно-технической готовности. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 10 июня 2015 г. № 02-07-07/33768.

А нужно ли исправлять документы и регистры, оформленные с начала года? Нет, переделывать всю первичку и регистры бухучета с начала 2015 года не нужно, а в части кассовых документов это и вовсе запрещено. Поэтому документы (регистры) начинайте оформлять по новым правилам с даты, которую вы установите в своей учетной политике.

Чтобы установить дату применения новых правил, внесите изменения в учетную политику. Например, так:

Изменения в учетной политики из-за Приказа № 52н

2. Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как составить учетную политику для целей бухучета

Кто должен разрабатывать учетную политику

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за ведение бухучета в учреждении. Утверждает учетную политику руководитель учреждения (ч. 1 и3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Приказ об утверждении учетной политики можно составить в произвольной форме.

Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

3. Из формы

Учетная политика казенного учреждения (для целей бюджетного учета)



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль