Строительство и капитальное строительство в учете

172

Вопрос

Скажите пож.в бухгалтерском учете есть принципиальная разница между строительством и капитальным строительством? (У нас есть локальный сметный расчет на строительство уличного освещения. Могу ли я применить вид расходов 414 "Бюджетный инвестиции в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности.)

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н,

по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Пункт 3 приказа Госкомитета ЖКХ РСФСР от 24.05.1991 № 10 также подтверждает, что уличное освещение относится к сооружениям внешнего благоустройства.

Поэтому уличное освещение следует отнести к некапитальным сооружениям, а

расходы по строительству уличного освещения следует отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование

Из Градостроительного кодекса РФ

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;*

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

3. Разделы, подразделы

3.2. Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов*

Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.*

По подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышении комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.*

Из приказа Госкомитета ЖКХ РСФСР от 24.05.1991 № 10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР"

3. К сооружениям внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров, являющимся объектами муниципальной собственности местных Советов народных депутатов, относятся:
- городские дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;
- мосты, путепроводы, виадуки, трубы, транспортные и пешеходные тоннели <*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем - искусственные сооружения.
- объекты инженерной защиты городов: береговые сооружения и укрепления, набережные, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;
- городские зеленые насаждения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;
- уличное освещение;*
- сооружения санитарной уборки городов: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), заводы по промышленной переработке бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, поля ассенизации и компостирования, сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;
- пляжи и переправы;
- элементы простейшего водоснабжения: шахтные и металлические колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;
- кладбища.

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

монтаж, обеспечение функционирования и поддержка работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных web-камер));

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы казенных учреждений по госконтрактам на следующие виды работ:

строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;

монтажные, пусконаладочные и другие неразрывно связанные со строящимися объектами работы;

изъятие земельных участков для государственных (муниципальных) нужд путем выкупа и другие расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства*

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения данных контрактов

Элемент 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 20 февраля 2014 г. № 02-05-10/7219от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Из постановления

ФАС МО от 16.06.2014 №№ Ф05-5665/2014, А40-17692/2013

Дело А40-17692/2013


Для разрешения вопроса о том, является ли спорная постройка капитальной, судом первой инстанции была назначена строительно-техническая экспертиза, согласно выводам которой исследуемый торговый павильон является зданием, то есть объектом недвижимости, имеющим в качестве признака капитальности неразрывную связь с землей, не позволяющую осуществить перемещение здания без разрушения существующего фундамента и без нанесения объекту несоразмерного ущерба.

Вместе с тем, как правомерно отмечено судом, прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости, поскольку для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие "недвижимость" является правовой категорией, а, следовательно, признание имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и иными правовыми актами порядке и получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами, такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участков для создания данного объекта недвижимости.

Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности. Сами по себе технические критерии не являются определяющими, но в совокупности своей позволяют суду прийти к однозначному выводу о характере сооружения. При этом само по себе наличие фундамента не свидетельствует о возведении недвижимости - оно является одним из признаков объекта недвижимости, но может применяться лишь в совокупности с другими признаками. Наличие у объекта фундамента, представляющего собой кирпичную кладку на бетонной плите, которая лежит на земле, не приводит к признанию объекта недвижимостью, точно также, как наличие в основании постройки железобетонной фундаментной плиты мелкого заложения (выше глубины промерзания) не свидетельствует о капитальности такой постройки. Если объект является сборным сооружением, сооружением со стенами в виде металлических ребристых листов на металлическом каркасе, если использованные при его строительстве конструкции, согласно рабочему проекту, чертежам, являются сборно-разборными, то суд приходит к выводу, что такие объекты могут без ущерба для объекта в целом быть разобраны и перемещены. Для признания объекта недвижимым имуществом необходимо подтверждение, что данный объект создавался именно как недвижимость в установленном законом и иными правовым актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. С учетом вышеизложенного, судом был сделал обоснованный вывод о том, что спорный объект не создавался как капитальное строение и не является недвижимостью.*

Кроме того, ответчик по существу не оспаривает выводы суда о характере спорного объекта как некапитального, движимого имущества.

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 1, январь 2015

Бюджетные инвестиции в капитальное строительство

В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

Бюджетное законодательство, регулирующее передачу полномочий по реализации бюджетных инвестиций учреждениям, претерпело изменения*. Рассмотрим подробнее инвестиции в капстроительство.

* Совместное письмо Минфина России и Минстроя России от 17 декабря 2014 г. № 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08.

Что собой представляют бюджетные инвестиции

Что следует понимать под термином «бюджетные инвестиции», сказано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Наиболее распространенным видом бюджетных инвестиций являются вложения в объекты капитального строительства.

Как правило, финансы направляются на создание объектов основных средств или на их восстановление, которое увеличивает первоначальную стоимость таких объектов (реконструкция, дооборудование, модернизация и т. д.).

Общие правила выделения и использования бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности установлены нормами статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.*

Из статьи журнала «УЧЕТ В ОБРАЗОВАНИИ», № 3, март 2015

Закупки для ремонта и строительства за счет субсидий и инвестиций

Чиновники уточнили, что если образовательное автономное учреждение получило субсидию на капитальный ремонт, то при закупках можно применять Закон № 223-ФЗ*.

О.В. Фуцай, эксперт журнала «Учет в сфере образования»

Капитальные вложения: разбираемся с термином

Основное определение капитальным вложениям дано в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Однако для его применения в сфере закупок необходимо соблюдать нормы бюджетного законодательства и Закона о контрактной системе.

Итак, капитальные вложения – это затраты учреждения, которые осуществляют в целях:

строительства;

реконструкции;

реставрации;

технического перевооружения объектов (модернизации);

приобретения объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.

А определения для этих понятий надо искать в Градостроительном кодексе РФ.

Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).*

Реконструкция здания подразумевает изменение его параметров. В частности, высоты, количества этажей, площади и качества инженерно-технического обеспечения.

Модернизация включает в себя совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены конструктивных элементов и систем на более эффективные.

Реставрация – сложный, комплексный вид строительных работ, объектом которых являются памятники культурного наследия. Это, например, ремонт фасада. Основная цель реставрации – продление жизни памятника.

Затраты на капвложения в объекты недвижимости отражают как увеличение первоначальной (балансовой) стоимости. А срок полезного использования по зданию пересматривает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Денежные средства на данные цели выделяют в виде субсидий на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Отличие капремонта от капвложения

Ремонт – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа. При этом изменения не должны быть связаны с основными технико-экономическими показателями здания. Такое определение дано в Строительных нормах, утвержденных приказом Госкомархитектуры СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее – Строительные нормы).

Текущий ремонт проводят с определенной периодичностью. Его цель – эффективная эксплуатация объекта с момента завершения строительства до постановки на капремонт. Работы, относящиеся к текущему ремонту, указаны в приложении № 7 к Строительным нормам. Их перечень достаточно большой, в нем поименованы работы, которые охватывают здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт включает:

устранение неисправностей всех изношенных элементов;

восстановление или замену частей на более долговечные и экономичные, которые улучшают эксплуатационные показатели (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

К капитальному ремонту такие понятия, как строительство, реконструкция, реставрация, техническое перевооружение объекта не относятся. Он не увеличивает первоначальную стоимость здания и поэтому не признается капитальным вложением в объект недвижимости.

Финансирование текущего и капитального ремонта возможно в рамках государственных и муниципальных программ. Кроме того, средства на них выделяют и за счет субсидий на госзадание или в рамках целевых субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Причем заключение соглашения о предоставлении таких субсидий не предусмотрено бюджетным законодательством. Также образовательные учреждения имеют возможность провести работы по капитальному и текущему ремонту из средств от деятельности, приносящей доход.

Что такое инвестиции

В рамках государственных и муниципальных программ могут быть установлены ассигнования на бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ). *

Из статьи журнала «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - 2015»,

Учет расчетов по доходам в виде бюджетных инвестиций

Определения инвестиций приведены в статье 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». К числу таковых можно отнести:

- инвестиционную деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

- капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т. д.

Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.*



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль